ЗОЛОТАЯ ЖИЛА, или КТО, КРОМЕ ТЕБЯ?
Почему не происходят перемены в стране? Ведь больше половины уже не верит «правительству»… В чем его неуязвимость? Работай политическая система – хоть кое-как… Ну как старая «копейка», или «Луаз», давно бы уже с горем пополам, где-то подважили, где-то лебедочкой… Преодолели все эти ухабы и разобрались… И с пенсиями, и с «недолитрами» молока…
Почему не происходят перемены в стране? Ведь больше половины уже не верит «правительству»… В чем его неуязвимость?
Работай политическая система – хоть кое-как… Ну как старая «копейка», или «Луаз», давно бы уже с горем пополам, где-то подважили, где-то лебедочкой… Преодолели все эти ухабы и разобрались… И с пенсиями, и с «недолитрами» молока… Уж не говоря про «иномарки», где чуть что, какое-то недовольство, слегка качнулся бензин – меняют не только мэров, затеявших мусорные свалки под носом у жителей, но и все «правительство» мигом идет на попятный…
Неужто народ настолько запуган, неужто и правда схватили тебя за одно место и держат, что ты не можешь ни пикнуть, ни дернуться?
Ведь решительных людей хватает… Но почему они, там, в Кремле, пока что так спокойны, даже видя уже коллективный гнев?
Почему сын твой, видя твое кипение, скрипение зубами, да и мельком увидав, очередной ролик, который ты там в «одноклассниках» перекидываешь кому-то другому, такому же – скептически роняет: Па!.. Ну невозможно ничего изменить… Одними роликами бесконечными… Как ты не видишь… Я не верю…
Что такого дали им, молодым, или недодали, что они не чувствуют вкус перемен? Но тем не менее что-то такое «знают», о чем ты не догадвался… Ведь молодость – прекрасная пора, когда и мечтать не вредно, не только о соседских девчонках…
Да, ты говорил при нем – и о проблемах, и о том «как было». Но сами-то они, дети – в чем оказались? Где родились? Что видели? Кто их воспитал? Ведь не удержишь ты их в семье взаперти…
Ты учил, что нельзя говорить «щаз», «ихний», «калидор», «съездий»… Но пропустил, что кроме этого – появились лавинообразно «котэ», лайки, мемы, целая «культура» чего-то безжизненного, на краю которой ты не удержишь их, твоих детей… Потому что взявшись за руки с другими – они уже шагнули в эту пропасть…
Это сосед с Кавказа учил своего ребенка биться, драться, доминировать. Водил его на секцию, смеялся над его детскими слезами – «мужчиной будь есть»… И давал ему основы религии и отношений…
Ты же, забросил это дело – пусть школа занимается. Им отдали и заплатили – вот пусть и решают. А если и навязывал что-то, что недавно сам прочитал в книжке про веру – то как-то так неуклюже, топорно, что они смотрели на тебя с сожалением, дети твои… Как на калеку… Потому что вера твоя – упиралась в то, что поминал ты какого-то государственного чиновника, охраняемого ФСО… И в ларек с ценниками…
Ну как ты, например, говоришь «не кури», а сам покуриваешь… Как ты предлагаешь верить, когда сам как ребенок, пропускаешь мимо ушей что там тебе внушили, кого слушаться и перед кем смиряться…В итоге, еле тлеешь, не горишь этим, да и как-то неудобно – общество все в целом такое…
Другое, па, другое… – безнадежно машет рукой молодежь, сама в этом движении – более старая, чем ты… Там, за дверьми семьи, па – привили толерантность… По одежде встречают – из бутиков ли, последнее ли… По музону провожают…
Даже андерграунд, который в твою молодость был революционным – стал таким прилизанным и ориентированным на низменные страсти, маркетинговым, что ты не найдешь тему, которая бы с успехом не продавалась…
Все, па… Иди на митинг, а нам на посиделки надо… Где нет никаких проблемасов… За что биться? Ты же учил нас миру и «чтобы не было войны»… Вот и нет для нас никакой войны… Это у тебя война на выживание… А на улице совсем другое – сколько увел, настолько и погулял… Не только вульгарно украсть, а так, словесно, сделать так, чтоб у тебя прибавилось…
Ты как хочешь – а мы если что, уедем за границу… Там и попротестовать можно, в жилетах… Там же свобода…
Вот он и рвется – скорее туда, где ему комфортно. Ведь ты не озадачился, что все это – сказывается на нем больше, чем просто отцовские заповеди (уж не говорю читал какие-нибудь труды Черниговской по психолингвистике, или Суворова Александра Васильевича, родившегося слепохглухонемым, и тем не менее ставшего доктором наук)… Тебя устраивала его компания… Главное – «не кури» (подразумевая и не пей, и не колись)… А остальное неважно…
А оказалось, ох как важно… Что не только образ мыслей, но и вся нервная система – меняется оттого, кто рядом и чем вы занимаетесь (в труды Черниговской-то можно и заглянуть, хотя уже поздновато)… Оглупляющий ржач, что «камедийный», что роликами смартфоне, дурная музыка, да общение с придурками (и ты тоже, чтоб не отстать, сохранял в ютубе в понравившееся) – оказывается перестроили в нем, твоем по рождению человечке все так, что откат, как системы «виндоуз» к старым настройкам – невозможен…
Ты, требуя от других – социальных перемен в обществе, не сделал то, что от тебя зависело в полной мере. Не вошел в его мир полностью. Даже не привел в секцию борьбы, когда можно было. Но главное – научить-то не владеть мечом, а сначала – головой… Разумом… Открыть зрение… Помнишь «Храброе сердце»? Ты больше обращал внимания на подвиги Мэла Гибсона, хотя рядом было и другое… Научить получать удовольствие от осознания необходимости своих действий, согласованности с истиной – этого тебя лишало не «правительство». А ты сам…
Нейроны отмерли. Хотя генетика – славянская – позволяла другое. Но на этой почве все засажено чуждыми сорняками… И вот и выросло не пойми что. И протестовать не пойми как, с неясными целями… Просто пошуметь…
И уж после этого, ты сам не поинтересовался кругом общения своих детей. А главное – все это побеждается не запретами, а твоим образом жизни. Твоим примером. Дети – повторяют то, что видят…
И сейчас они – та опора, которая пока что более вносит спокойствия в режим, чем фиксация твоих протестов… Они – «золотая жила» режима. В их отвлечение они вложили больше, чем ты. Ты еще не дал своему отпрыску направления. Не дал почувствовать радости иного результата. Не одиночки, но хотя бы некоей реальной группы. Организованности.
Тех, кого сажал режим – опасаясь за свои кресла – нас, во многом сажали не за слова, как это кажется. А за организационные меры. За то, что создавали – это необходимое условие изменений. Которого ты не нашел. Не прибавил сил. Не распробовал единого действия. Метаясь по тем безопасным сборищам, которые, управляя из кремлевских кабинетов, стравливали друг с другом. Или просто утилизировали в топке – как на Украине – наиболее активных. Способных не только к действиям, но и к разумной организованности.
Все достижения происходят у человека через труд, через «пот лица». Но как в тренировках в зале – результат идет через боль. Так и в первую очередь в направлении деятельности – через усилие организованности приобретается радость изменений. Которые – возможны. Но тут придется тренироваться с отпрысками вместе – чтоб увидеть в переменах – перемены. А не очередной взмах маятника из насилия – в насилие.
Дать перспективу развития – это сложнее, чем бросить курить. Но в этой попытке – может, и концентрация всей твоей жизни. Смысла ее. Утраченного. В проигранных битвах за удержание страны, которую развалили. Потом и мира, который присвоили.
«Система динамической собственности», о воспитании и власти:
«Соответственно, еще недавно обучение детей в школе начиналось с чтения Псалтири, с образов устроения мира – при этом внося важнейшие грани различения добра и зла – систему ориентации в мире, в котором далее они встретят испытания и искушения – готовыми, насколько это возможно.
Сама природа «власти, как служения» – раскрывалась в полноте сначала в Евангелии, и далее – в практике православия, воспринявшего образ служения, как образ действия, соответствующего содействию спасения души – без исключения. Начиная с Бога, Который омыл ученикам ноги их. И говорил, что «вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом»».
Вот это и прошло мимо тебя. Иная власть. Как служение. Характерная для славянской цивилизации.
Они присвоили только видимость «слуг народа» и нашли «золотую жилу» своего правления. «Власти как превосходства». Как «стационарного бандита». Стремящегося удержаться на троне самозвано – насколько возможно долго – используя воспитание твоих детей. Покорных. Увлеченных музыкой и истерическим смехом. Отрезанных от познания основ мира. Растерзанных улицей. И посиделками в падиках с пивом. В разговорах ни о чем. Подарив им – пустыню отношений. Где нет дружбы, а есть «френдзоны». Где любовь продается. А доминирующий – наслаждается властью…
Они там – где сколько-то заплатят за то, чтоб ты не любил по-настоящему. Или на кого-то напал. Пока ты раздумывал над «Храбрым сердцем», они изучали «Банды Нью-Йорка» и «Клан Сопрано»…
Ты – протестуешь. Но те социальные группы, которые воспитывают их гораздо глубже, чем ты – молчат, или ведут, как Крысолов, в другую сторону. Вспоминая, что ты русский – обнаруживаешь, что семья, община, государство, церковь – могли быть едины… А их – уже доедает очередной стервятник… Что стар, что млад – сегодня одинаково на краю пропасти. Что военный, что учитель – одинаково, как дети. Не ориентируясь там, где все ценности отняты, а пути закрыты.
Ты что-то готов сломать и сокрушить, но попробуй убедить выкинуть i-Phone и снять куртку Porsche design или Billionaire… Что ты предложишь взамен? Впряжешься в изобретение лучшего?
Единственный выход – восстановить ценности… Непростой. Требующий сначала встряски. Как градусник. А потом кропотливого выстраивания того мира, в котором все видимое, и невидимое – будет взаимосогласовано.
Это потяжелей, чем выучить «Фауста» Гете… Ну или «Онегина»… Но – самое интересное – это возможно. И вот такие перемены, касающиеся не только цен на яйца или пенсий – возможны и необходимы. Введением взаимосвязанных и динамичных систем собственности, управления ею. Увязанных в единый комплекс вертикалей государственной власти на всех уровнях… Ну и конечно – земля… Она – тем социальным группам, что готовы ею заниматься, уставшей ждать и зарастающей уже не кустарником а лесами… Ну и остальное – по классике, только в обратную сторону… Почта. Телеграф. Смартфон…
Не запреты, а смена ценностей. При которых и твоя семья становится этой самой ценностью, куда никто не лезет разрабатывать свою «золотую жилу»… Это увлекательно. Хотя и несколько опасно, как видишь. И для сердца, и для мозгов. Поскольку приходится вновь учиться. Видеть не только «чужих», но и «своих». Далее – видеть необходимое возможное действие. Которое не в столкновении всех против всех…
А как ты хотел? Как же «возвратить сердца отцов детям»? Или ты готов сгинуть в «голодных играх» и на земле и в вечности? Ты падал сверху с парашютом и гордо кричал на все небо «никто кроме на-а-ас!» А оказалось, что кто-то кроме тебя – украл у тебя самое ценное – детей, веру, жизнь. И вот теперь никто, кроме тебя, обратно этого не вернет…
Ю.Екишев
___________________________
Благодаря вам и вашей поддержке создан сайт: http://sobor.news/
Более подробный анализ смотрите в разделе "НАШИ МАТЕРИАЛЫ": http://sobor.news/category/новости/наши-материалы/
Поддержать нас: http://sobor.news/category/новости/поддержать-нас/
Связаться с нами: http://sobor.news/действие/
комментариев нет