ПОЛЕ, РУССКОЕ ПОЛЕ… ЗАМИНИРОВАННОЕ…
Роль мин, как видим, играют формальные правила, согласно которым – несмотря на протесты общества, оно несет потери. Аналог противопехотных играют те, что бьют по всем, наносят повсеместный материальный урон, секут осколками: поборы ЖКХ, неоправданные возрастающие налоги, сокращение всяческих льгот и выплат, пособий и услуг.
Роль мин, как видим, играют формальные правила, согласно которым – несмотря на протесты общества, оно несет потери. Аналог противопехотных играют те, что бьют по всем, наносят повсеместный материальный урон, секут осколками: поборы ЖКХ, неоправданные возрастающие налоги, сокращение всяческих льгот и выплат, пособий и услуг. Раня не смертельно, тем не менее, они отрывают часть достояния, калеча, обрезая твой мир, уменьшая и до того скудные твои возможности.
Те, что побольше, могут украсть у тебя целый кусок жизни, посадив в тюрьму, или сделав бесполезным то, на что ты потратил свою жизнь. Скажем, был ты летчиком дальней стратегической авиации – но самой такой авиации практически не стало. Так и не поучаствовав в прямом столкновении – полегла она, сложила крылья – на земле… Будто после внезапного нападения, не успев взлететь. И все, чем ты жил, к чему готовился – ноет, болит, будто потеряна половина тебя…
Еще одна разновидность – бьет по молодежи, лишая ее перспективы, будущего, развития, разрушив то, что не приносит сиюминутную «выгоду», от системы образования, до спортивных массовых учреждений, от не выстроенных лабораторий до центров развития… Здесь боли вообще «почти нет», она невидимая, но не менее ядовитая, радиоактивная – ничего же не отняли у тебя, кроме «будущего»… А что в нем «было бы, если бы»… Но ты сегодня оказался между притоном и панелью – вовсе не по своей воле, просто потому, что для тебя, лишнего, ничего иного и не предполагалось, кроме твоей продажности… А это будущее мертвого человека, с которым хоронят все таланты. Не больно… Но уж очень «скучно»…
Кто устроил это? И какую черту ты переходишь их по мнению? Ведь каждое движение в такой форме отношений можно интерпретировать против тебя…
Ты под прицелом, а мины повсюду – в воздухе, в пище. В том, что ты смотришь, что потребляешь, даже где находишься (земля уже нужна кому-то, а ты все на ней доживаешь)… Видимые и невидимые…
Все это не хаотично. А управляется определенной волей. И иногда ты жив и целехонек только лишь потому, что давно уже служишь злой воле манипулятора, погибая уже при жизни, не только на земле, но и в вечности.
Далее, из «Системы динамической собственности» (надеюсь опубликовать полностью), о двух принципах жизни:
«Принцип манипуляции – «жить, чтоб умереть» (позже других, по возможности потребив то, что стяжал). В отличие от противоположного – «жить, чтоб жить вечно» (раздавая все, даже собственную жизнь, парадоксально, обретая жизнь – даже умирая «за други своя»).
Манипулятивно управляемое общество – общество безответственности. Контроль работает только над сохранением положения вещей и неравенства (никогда не становясь всеохватывающим) – а в рамках его отсутствия над контролерами процветает вседозволенность. Сводя все к деньгам и продажности, что в итоге делает их материальным α-ресурсом, стоящим «над всеми», и в конце концов идолом, кумиром, объектом служения. Таким образом проникая в «будущее», изменяя вероисповедную структуру общества».
Обретая зрение, ты начинаешь видеть, наконец, и собственное положение и свою управляемость, и подталкивание к пропасти продажности. Из которой уже не выбраться. Над пропастью, во лжи, заминировавшей все вокруг…
Но пока ты жив, у тебя есть возможность распорядиться собой – как жить. Либо так, либо иначе – третьего не дано. И пусть только кажется, что все управляется злом, но оно вовсе не всесильно, напротив – ничтожно, даже если разлито повсюду. И должен быть выход…
Вот на выходе-то, на поиске его – тоже стоят ловушки. Хочется быстро и сразу. И вроде многие деятели, а то и целые партии обещают это. И ты, вновь обманывая себя, потому что так легче – отдаешь силы тому, что кажется привлекательнее… И – опять обманываешься. Поскольку ни одна партия в мире не исполнила своих обещаний. Сколько их было и кануло в лету? Сколько они продержались? По сравнению с историческим временем твоего народа – ничтожно мало. Но по сравнению с твоей жизнью – вполне сравнимо…
И ты остаешься один. И кругом поле, минное поле…
Лишь на время приобретая «друзей», и тут же теряя, поскольку «сделал добро – и беги», в мире, где все устроено вокруг охранения неравенства и роли денег, хочешь проверить отношения с человеком – дай ему денег, не говоря уже о кусочке власти… Все. Замкнутый круг. Подводят самые ближние. Кого ранило, зацепило, и кто уже незаметно переродился, пока ты по инерции сохранял прежние отношения… Надеясь на дружбу…
Преувеличения? Да нет, как раз все так давно и идет, и будет еще тяжелее…
От чего это зависит? Еще раз повторю – от системы управления. Проявления – материальны, они связаны накрепко с вопросами перераспределения собственности и использования ее в интересах групп влияния. Это то, что поддается оценке, как результат действия системы управления и «власти» в целом.
Что делать? Мы, как народ, и являемся вовсе не партией, а той «группой влияния», чье мнение пока не учтено (да и не может быть учтено в силу химерического устройства нынешнего управления и пренебрежительного невнимания к нуждам народа), кто отодвинут от рассмотрения вопросов собственности и управления ею. Именно единодушие в ответе на эти два вопроса – общей собственности и в чьих интересах и как она должна управляться – рождает единство той устойчивой «группы влияния» и его представительства, на которую пока не обращают внимания те, кто захватил основные рычаги и манипулирует обществом, предлагая только себя… Ну, и в качестве своей же страховки – «управляемую оппозицию», те же… только в профиль… вид сбоку – ельцин, в профиль – навальный, ну а сзади… если не он, то кто же…
При этом при окончательном разминировании общественных отношений – как раз и возникает естественная система согласования, которая образно говоря, заключается в том, что в ней получает свои перспективы и возможности весь народ в целом, и каждый человек в отдельности. Как в поле, на котором, пока были мины – были лишь разведанные тропинки или вытоптанные участки, где жалось большинство. А после разминирования – пожалуйста, везде засевай тем, что тут лучше растет. Хочешь гречку, хочешь овес с горохом, пусть этим займутся специалисты, агрономы, обучавшиеся возделыванию, разбирающиеся в сорте почвы, в согласии с теми, конечно, кто разбирается – а что нужно вообще, вдруг в остальном мире этой гречки – навалом… И с теми, кто уж никогда не даст накидать тут «социальных ловушек»…
Короче, созидательная система управления – это система согласования, возделывания общественного поля, свободного от мин и зарослей репья, причем еще в той перспективе, чтоб опять никто не пришел и не позарился на него… Где востребованы все, уже указанные ранее, восемь основных вертикалей государственной власти, увязанные воедино, не имеющие самостоятельного существования вне связи с другими. Как органы в вашем организме – не живущие сами по себе и для себя.
При этом общественный организм, управляемый ими, приобретает в силу феномена эмерджентности, иные качества, которые не свойственны каждому слагаемому в отдельности. Так, у тебя есть и сердце, и голова – но это еще не весь ты, хотя это все часть тебя, причем работающая друг для друга, для остальных твоих органов. Но при этом ты уже несешь и невидимую часть свою – душу, и несешь определенный дух, и создаешь то, что отдельно от тебя ни сердце, ни душа выполнить не в состоянии. Ты – русский человек. Уникальный и неповторимый. Созданный для созидания.
Таков и общественный организм, не являющийся лишь суммой набора отдельных общественных слагаемых. В котором важна и каждая «клеточка», отдельный человек, и одновременно – его совокупное согласованное бытие и действие с другими «клеточками», с которыми он может оставлять например, уникальный, поместный, орган, или служить как лейкоцит – на иммунной защите организма от проникающих бактерий, исполняя опричную функцию…
В совокупности, даже в разные исторические периоды, наиболее приемлемым и естественным способом управления была именно система согласования. Об этом в начальные периоды – упоминал уже Мавро Орбини в «Славянском царстве».
При дальнейшем историческом развитии, его устройство и согласованность с принципом духовной ответственности власти, рассматривалось также многими исследователями, правда, зачастую в узком спектре избранной системы координат. Хотя, в целом стараясь быть объективными, насколько это было возможно.
Как, например, об этом и, кстати, о роли земских соборов, напоминал обществу Соловьев В.С. в работе «О духовной власти в России»:
«Когда ныне говорят о тесном единении государства и земли в древней России, о взаимном доверии и согласии государя и народа, выражавшемся на земских соборах, то не должно забывать, на чем основывалось это единение, откуда исходил нравственный авторитет государя, позволявший ему и безбоязненно созывать земские сборы, и охотно выслушивать их мнения. Это согласие государства и земли, правителя и народа, основывалось на том, что они одинаково преклонялись перед общим духовным авторитетом христианского начала; начало же это имело в обществе твердых и верных выразителей в лице иерархов церковных. Таким образом, сила народная и власть государственная приводилась в согласие третьею, высшею тех двух, нравственною силою церкви. Общественная жизнь России двоилась, но не распадалась на государство и земство, благодаря этому третьему высшему началу, освящавшему и волю народа, и деятельность правительства, ставя для них обеих единую вечную цель – водворение правды Божией на земле. И если государство охраняло землю Русскую, то его самого охраняли святители русской церкви. Митрополит Алексий, ради блага Русской земли едущий ходатаем в орду и силою своей святости, явной и для неверных, спасающий князя московского, – вот истинный исторический символ русских общественных основ».
Вот оно, поле русское, вот она – жатва и деятельность собирания Руси, над которым трудились великие святые Алексий Московский, Сергий Радонежский, Дмитрий Донской, Стефан Пермский…
И теперь предстоит пройти вновь, уже осознанно, только не собирание, а разминирование поля общественных отношений. Начисто. Чтоб больше впредь не позволять замусоривать его чуждыми для нас нормами жизни, сорняками и плевелами, не дающими никакого плода. Так что нужны и саперы, чтоб вынуть заложенные заряды, и крестьяне, чтоб вспахать, и воин – чтоб охранять… Все наши люди, все земства, вся земля наша нам нужна. Очистив ее, добьемся и чистоты духовной, охраняющей весь наш мир.
Сложно? Да не особо… Когда это твое – то и будешь заботиться, как о своем… А не жаться на пятачке, как сейчас, пока что за колючей проволокой частной собственности на все это поле – глядя, как на его просторах пируют захватившие его, и заминировавшие подходы…
Так что ждет нас, по традиции, славянское решение вопроса – полем…
Иначе оно зарастет и вымрет…
Под вздохи тех, кто болеет сердцем…
комментариев нет