«ТИХОЕ ПРАВО» и БОЛЬШАЯ КРОВЬ НАРОДА
В природе все понятно. Если ты идешь за ягодами, ты берешь с собой короб, чтоб носить их по лесу и не помять, при поисках нового места… Набирушку… Эх, в детстве казалось, что вот-вот изобретут, наконец, робота, чтоб он за тебя собирал это все, не так нудно, по ягодке, а скопом… А не то смотришь, смотришь на дно бидона, а оно все не закрывается...
В природе все понятно. Если ты идешь за ягодами, ты берешь с собой короб, чтоб носить их по лесу и не помять, при поисках нового места… Набирушку… Эх, в детстве казалось, что вот-вот изобретут, наконец, робота, чтоб он за тебя собирал это все, не так нудно, по ягодке, а скопом… А не то смотришь, смотришь на дно бидона, а оно все не закрывается и не закрывается… Как это родители так быстро собирают – это ж ужас…
Что еще? Ну, термос, тормозок – на привале перекусить… Ничего лишнего… Да, шейный платок, когда нагибаешься к кустам черники – то навстречу тебе – будто из какой-то аэрозоли – выпрыскивается целый рой комарья и мошкары (хорошо еще, не осы или шершни, которые плодятся в особо жаркие года)…
Ты давно уж привык ходить так, без антикомарина. От которого только хуже, и жжет кожу, и разъедает глаза… Лучше перетерпеть пару-тройку дней, пока иммунная система привыкнет, и тогда уже ходишь без всего… Закрывай только особо уязвимые места, шею, да чтоб можно было утереть трудовой пот… (кстати, в бундесвере не дураки сидят – тоже внимательны к условиям, даже ввели этот шейный платок в форму, понимают в чем дело, хотя тайги, да и лесов нетронутых, у них давно нет)…
Если идешь за грибами – набор почти тот же, только, конечно, без набирушки… Да и емкости – иные, иначе те же грузди положишь в небольшое ведро – несколько штук, и все… Нет места… Ну и нож, конечно…
Если на рыбалку – тут уже другое, смотря на какую, сплавом на несколько дней – важна каждая мелочь, чтоб не забыть насущное и не взять лишнего… Палатка, лодка, снасти, продукты, котелок… Ну и так далее – за годы все притерто… И все равно проверяешь – по внутреннему списку, чтоб не искать потом там того, чего нет… Поближе выбираешься, около дома – попроще, лодка там, на берегу, главное ключ не забыть от цепи… А так пришел, отвязал, оттолкнулся – и плыви вверх, на озера, проверяй сетки…
Это к чему? К тому, что человек поступает согласно установившемуся порядку, избирая необходимые меры.
Что ты сегодня берешь с собой, выходя на улицу? Тощий кошелек, сиротливой похудевший от необходимых трат, или прочный нож, вдруг кто в темном переулке пристанет?
Все действия человека сообразуются с тем порядком жизни, который он принимает. Зачастую это требует от человека веры, вероисповедных усилий – как, например, апостолы, которым было сказано: «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания». Когда по слову Иоанна Златоуста, Господь «делает их, так сказать, из людей ангелами, освобождая их от всякого житейского попечения».
При ослаблении же этнически-вероисповедных отношений, и все большей зависимости от социализации, включении в реально-бытовую жизнь общества в том виде, в каком живет большинство – соответственно, человеку приходится не просто «брать с собой» как можно больше, но и как можно больше заботиться, перегружаясь социальными проблемами до предела.
Нынешнее наше состояние – противоестественно. Заботы и попечения о многом вызваны не нашим этническим прошлым и не требованиями веры. Как мы видим, поскольку в народе сохранялись нормы взаимопомощи и поддержки – и тебе не надо было много, чтоб спокойно прожить не только день. Но и годы. Ты знал, что не будешь оставлен, и сам не оставлял других.
Но вот пришла «социальная беда» в виде нынешнего режима. И теперь – у большинства заботы уперлись лишь в то, как прожить день, сводя к минимальным потребностям. И как вырваться из этого капкана чьей-то властной наглости хоть на минутку, хоть на миг, пусть даже иллюзорно – либо посмеявшись над клоунами на ТНТ, либо полетав в наркотическом дурмане…
Болезни власти – вызывают то, что сегодня у человека в кармане не только карта Сбербанка со скудным балансиком или нож, который практически никогда не спасает, но и щедрый смартфон, дарующий просмотры, и шприц, и травмат (а у некоторых и золотые пистолеты), короче набор «хищника» или «жертвы». Жертвы порядка, того, что пока ты занят собой – утекает все, что могло быть основной того, кем ты мог бы быть…
От введения наглого режима – вмиг обнищали все. Не только обнаружив, что пропали сбережения. Но переключившись на режим личного выживания – обнищали и той взаимопомощью, которая царила раньше в обществе, будучи естественной. Эта наглость – не «нашего» происхождения. Но перенимая ее – общество перестает быть «собой».
Об этом же в продолжении «Системы динамической собственности»:
«Именно такие сообщества (зачастую ослабленные этнически и вероисповедно) регулируются (в попытке минимизировать потери энергии, связанной с постоянной затратной функцией гипертрофированного потребления) – введением постулата неприкосновенности частной собственности. Охраняемого манипулятивным управлением, использующим в своих целях как возникающие сообщества – скажем, религиозные системы, со временем приспосабливая их имитации для обслуживания своих целей – до создания структур, охраняющих это право – наделенных полномочиями использования в первую очередь силы.»
Итак, кругом «охранники» добра, ставшего «чужим», и монополизированных вероисповедных истин. «Корпус стражей либеральной революции», имеющих только разные образы и облачения, от тех, что в «Пятерочке», в черном, до чиновничьих пиджаков от Бриони и используемых атласных ряс из дорогущего материала, ну и челки и прищура Чубайса…
Причем именно большинство принимает «правила движения» при сближении с ними… Вжаться в стенку, поцеловать руку, придумать что-нибудь подобострастное и льстивое, чтоб попытаться перейти на ту же сторону тротуара, что и те, кто находится в более выгодном положении, нагло заняв его… или просто пройти мимо, ничего не поменяв…
Сами эти правила внесены теми, кому выгоден данный порядок. И именно на них работает вводимое ими же безликое «право» и его институты, решающие проблему сохранения неравенства. Среди которых в качестве примера можно привести классические институты собственности (институт наследования, правовая норма о нарушении границ владения, постулат неприкосновенности, «священного характера», частной собственности и т.д.)
Вот сразу сколько выскакивает из одного только анонимного по происхождению «права», используемого для утверждения этого неравенства… И твой уход в иллюзии – только закрепляет его, позволяя и дальше безнаказанно лить кровь – большую, народную. Которой оборачиваются с виду простые бумажки, от квиточков ЖКХ до сегодняшних инициатив по уплате налогов, ну и там конечно, все эти мелочи мелким шрифтом, негосударственные пенсионные фонды… все должно быть под контролем. Жестким, оплачиваемым опять тобой же…
Так что ты выходишь в мир, в котором тебя «давно посчитали» и без тебя тебя же ограбили вперед, оптом, на многие поколения вперед, если ты сможешь все таки, продолжиться в роды родов…
Каково лекарство от социальных болезней, при ослаблении этнических и вероисповедных связей? Их восстанавливать придется. Или умереть. Но последовательность изменения, уже указывалос,ь такова, что сначала установление иного порядка социального, а для этого – формирование хотя бы минимальной организованности тех, кто понимает, чувствует, что в-одиночку не побороть насевшую наглость (вот к чему – Земский собор). И – в те моменты, которые социология кризисных явлений называет точками бифуркации – короткими периодами, когда перестают действовать вот эти невидимые нормы, заняться введением – необходимого иного порядка.
Должен ли он быть русским? Тебе решать, связавшись с людьми, считающими и живущими так же. Иначе наступит другой какой-то порядок… Ведь эти периоды нестабильности – наступают вне зависимости от воли людей, не так уж часто, но приходят. И либо ты готовишься к ним, либо ждешь, что какая-то иная сила привнесет еще какой-то иной порядок. Или закрутит гайки еще сильнее…
Так что ни травмат, и ничего не поможет… Надо запасаться совсем другим, с другими людьми… Как минимум связями, поскольку только организованность может преодолеть любой беспорядок.
1 комментарий