Крупнейший в России Плавучий Док – ушел под воду. Один человек в реанимации. Один пропал без вести.
Дожили в олигархической России, уже Плавдоки тонут, это редчайший случай в мировой практике. 25 лет назад я принимал в состав ВМФ России - последние Плавдоки Херсонского завода ПД-82, ПД-84, ПД-85, им уже по 25 лет, а в замен ничего не строиться. А утонувшему ПД-50 почти 40 лет. капитан 1 ранга Евдокимов М.А.
В Кольском заливе в районе Росляково сегодня ночью затонул крупнейший в России плавучий док, где шел ремонт авианосца «Адмирал Кузнецов». На плавдоке была рабочая смена - 67 человек. Четверо пострадали, один пропал. Территория судоремонтного завода, где случилось ЧП, закрыта для посторонних. Сегодня наши журналисты попытались как можно ближе подойти к месту аварии.
Наталья Алексеенко: «Это режимный объект, подходить ближе, чем на 100 метров, запрещено. Прямо вон там находится плавучий док, который начал тонуть сегодня ночью к половине четвертого утра он полностью ушел под воду».
Первый сигнал об аварии на 82 судоремонтном заводе поступил около полуночи. Сообщалось, что плавдок, в котором на ремонте стоит авианосец «Адмирал Кузнецов», начало подтапливать. Рухнули два башенных крана, один упал на палубу крейсера. К месту происшествия стали съезжаться экстренные службы.
Авианесущий крейсер отбуксировали на рейд, на безопасное расстояние. С завода эвакуировали работников. Вскоре гигантский плавучий док скрылся под водой.
В результате аварии пострадали 4 человека - получили общее переохлаждение и травмы.
Эдуард Гончаров, первый заместитель министра здравоохранения Мурманской области: «Трое пациентов осмотрены в больнице «Севрыба», двое из них обслужены амбулаторно, один госпитализирован, находится в состоянии средней тяжести в стабильном состоянии. Один пациент в крайне тяжелом состоянии находится в Мурманском областном клиническом многопрофильном центре, в реанимационном отделении. Сейчас врачи борются за его жизнь. Сочетанное повреждение тяжелое, поэтому пациент находится с реанимационном отделении».
Еще один человек - старший механик смены - пропал без вести. С ночи ведутся его поиски. В Северо-Западном следственном управлении на транспорте возбудили уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности при ведении иных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека». В Мурманск на помощь местным сотрудникам сегодня днем вылетела группа следователей-криминалистов из Питера.
Мария Добрынина, старший помощник руководителя Северо-Западного следственного управления на транспорте следственного комитета России: «В ходе производства следственных действий будет дана оценка причин, в том числе, крена плавучего дока. Кроме того, следствием будет дана юридическая оценка действиям работодателя по обеспечению безопасности работников дока».
Сегодня утром все жители Росляково уже знали про аварию. Кто из соцсетей, кто от родных. На 82 судоремонтном заводе у многих работают родственники или знакомые.
«Я работал на заводе. На этом? И на этом тоже. Как там условия были? По-разному. А как думаете, из-за чего такое могло произойти? Слишком неправильно эксплуатировался».
«Вообще, конечно, жутко».
«Там вот что-то с электричеством связано, что оно отключалось. А этому доку, извините за выражение, сколько лет уже! Его уже новый нужно. У меня чувство, что все из-за этого - главная причина-то. То есть, уже старый был, ненадежный? Еще мой отец в восьмидесятых годах получал его и привозил сюда - так это сколько лет прошло! Мне уже практически столько сейчас».
Утонувший плавдок ПД-50 - один из крупнейших плавучих доков в мире и самый большой в России. Он был построен в Швеции в 1980 году по заказу Военно-морского флота. 330 метров в длину, 67 в ширину, с грузоподъемностью 80 тысяч тонн.
Плавдок ПД-50 затонул на глубине 30 метров. Его можно поднять - об этом рассказал председатель комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области Владимир Гусев. В России есть и необходимая техника, и опытные специалисты. Но перед этим нужно оценить, в каком состоянии док.
комментариев нет