Актуальность марксизма
Поздравляем с днём международной солидарности трудящихся, просто с днём весны и труда! Это праздник единства тех, кто знает цену настоящему труду, живёт результатами своего труда и ими гордится, а поэтому любит и умеет отдыхать. Но я в этот день призываю задуматься над тем, что нас ждёт впереди, для чего нужно объединяться трудящимся и бороться с тёмными силами.
Обращаюсь к современным социалистам и коммунистам. Несомненно, борьба за справедливость великое дело. Потенциальных борцов большинство – это те, кто живёт своим собственным трудом. Но ведь важна не сама борьба ради борьбы, а конкретное дело. На данном этапе это дело сплочения всех патриотических сил социалистической (левой) ориентации. Как никогда сегодня важно, наступив на горло собственной песне, сплотиться всем людям труда, чтобы победить и построить самое передовое государство с самой эффективной экономикой.
Надо понимать, что, победив, придётся развивать то государство, которое сложилось. А сложился антинародный олигархический капитализм. Я бы назвал его предельно диким, особенно в сравнении с другими государствами. Победив, придётся как-то улучшать то, что есть. Порушить всё, даже то что ещё функционирует, сегодня непозволительная роскошь. Обязательно встанет извечный вопрос: «Что делать?».
Чтобы ответить на него нужно представлять, что должно быть. Есть ли какие-нибудь эффективные альтернативы капитализму?
Известно, что Карл Маркс, прекрасно разобрал сущность капитализма в своей работе «Капитал», но не оставил сколь-нибудь вразумительного описания экономики социализма, не говоря уже о коммунизме. Больше о социализме писал спонсор и друг Маркса Фридрих Энгельс. По его мнению, частная собственность на средства производства не должна быть при социализме, только общественная и государственная. Работа Энгельса «Манифест коммунистической партии», под которой подписался и Маркс, является программной для марксистов.
Практика построения социализма в СССР по марксизму показала, что государственная собственность на средства производства очень неэффективна. В экономическом плане в СССР произошёл исторический регресс к феодализму в крайней его форме — абсолютизму. Форм всего три.
Феодализм — собственность на средство производства сконцентрирована у единиц (феодалов), вырожденный случай у одного главного феодала (абсолютизм: "Государство это я"). Привилегии с рождения (сословия, касты ...)). Рабовладение было особенностью ранних феодальных обществ.
Капитализм — собственность на средство производства сконцентрирована у немногих (капиталисты), вырожденный случай у нескольких монополий и олигархов (как сейчас). По закону привилегий почти нет, но есть сильно разные стартовые возможности, лозунг перехода от феодализма -- "Свобода и равенство!".
Социализм — собственность на средство производства находится в распоряжении почти у всего активного населения (социума). Вовсе нет привилегий, почти равные стартовые возможности, лозунг перехода от капитализма -- "Справедливость и доступность!". Коммунизм возможен после очень длительного развития и качественного воспитания всего населения.
В основе экономики и экономического развития всегда отношения товарообмена. Специализация в производстве товаров началась на заре человечества. С тех времён, как бы ни опасно было это занятие, купцы определяли развитие общества. Чем более развита торговля, тем более развито производство и хранение товаров, тем более развито общество. Так было всегда, задолго до феодализма, так и будет.
Рынок — это механизм перераспределения товаров. Если цена требуемого товара значительно ниже себестоимости, то это даёт стимул к его производству или закупки. При более развитых экономических отношениях требуемый товар быстрее наполняет рынок, а его цена приближается к себестоимости. Тем самым цена товара устанавливается по вложенному в него труду. Если постоянно развивать отношения товарообмена (или рыночные), то обязательно наступит момент, с которого далее абсолютное большинство товаров и услуг будет продаваться строго по вложенному в них труду. Это вполне эффективный механизм со своими законами.
Не понимать это крайне вредно. Экономические законы действуют одинаково и никак не зависят от общественного строя. Положение марксистов о запрете частной собственности на средства производства после социалистической революции в России под руководством большевиков закономерно привело к созданию «всенародного, государственного синдиката». В него было включено даже крестьянство, у которого просто отбирали собранный урожай, так называемая «продразвёрстка». В ответ последовала гражданская война, покушения на большевиков, в том числе на Ленина, мятеж левых эсеров, партии с которой большевики вместе брали власть, убийство Свердлова, заместителя Ленина, простыми рабочими, Кронштадтский мятеж революционных моряков, бравших Зимний дворец в 1917 году, повсеместные мощные крестьянские восстания, страшный голод, отягощённый эпидемией «испанки».
На том могло бы и закончится правление большевиков, если бы ни их руководитель Владимир Ульянов (Ленин), которой развернул новую экономическую политику (НЭП), вполне отвечающую законам экономики. Для этого, конечно же, разрешили частную собственность на средства производства, правда, временно. Разумное следование законам экономики, развитие рынков сбыта, бирж и ярмарок для массы частников и государственных обособленных предприятий на хозрасчёте очень быстро стало приносить свои плоды. Успехи в экономике привели к окончательной победе в гражданской войне. Страна вздохнула, стала вновь собираться в единую державу.
После смерти Ленина страна под руководством Алексея Рыкова показывала невиданные доселе темпы развития. Свыше 30% прироста валового продукта в год. Таких темпов роста не достигала ни одна экономика мира и впоследствии. Но…
Единоличную власть в государстве взял Иосиф Джугашвили (Сталин) и к 1931 году НЭП был свёрнут. Все крупные предприятия страны вошли в мощную государственную корпорацию — военно-промышленный комплекс (ВПК). При этом на «низовом уровне» были разумно сохранены нормальные экономические отношения с индивидуальными частниками, артелями, кооперативами и колхозами. Сталин был сильной личностью, недостаток знаний он компенсировал предельной жёсткостью и уникальной интуицией. Поэтому не развалил экономику, а даже смог подготовить страну к войне и победить. Особенно стоит отметить его «правую руку» и наиболее сильного руководителя Лаврентия Берия, деятельность которого очень сильно помогала устранять проблемы системы.
Относительно НЭПа при Сталине страна развивалась значительно слабее, но всё ещё превосходила по темпам развития все капиталистические страны. Сталин прекрасно понимал, что гигантская государственная собственность без контроля недееспособна, а очень слабым местом был аппарат этого контроля. Поэтому в аппарате проводились регулярные чистки, сменяемость его состава была просто фантастической. Но в конечном итоге это не помогло, сказалась монополия власти, после смерти «вождя народов» власть подобрал Никита Хрущёв, скрытый враг, который последовательно начал разваливать СССР.
А для этого снова вытащил чистый марксизм Энгельса с единой государственной монополией для всех, даже крестьян, назвав его «научным коммунизмом» или «марксизмом-ленинизмом». Справедливости ради, надо отметить, что этот «марксизм-ленинизм» к самим Марксу и Ленину прямое отношение не имел. И Маркс, и Ленин многократно писали, что главная проблема развития — это монополизация, которая порождает «стремление к застою и загниванию». Об этом главный вывод Маркса: капитализм обречён, так как ведёт к засилью монополий. Хрущёв построил максимально возможною монополию!
Со временем и по плачевным итогам деятельности Хрущёва отстранили, но идеологию не исправили. Поэтому, прямо по Марксу и Ленину, предельно монополизированный во всех сферах СССР пришёл к загниванию и развалился. Новый предатель у руля партии добавил скорость загнивания, но и без него в рамках идеологии чистого марксизма Энгельса и Хрущёва развал был предрешён.
И сегодня такой марксизм предельно актуален. Главные буржуи, хозяева мировых денег ведут планомерное наступление на трудящихся. Их задача создать систему полного подчинения и абсолютного контроля в мире. Они в открытую озвучивают свои планы, в которых уничтожение большей части человечества, загрязняющего их планету. Местные марионетки ведут «свои» народы в соответствии с планами своих хозяев. Уничтожают медицинскими средствами и братоубийственными войнами. На очереди голод, вызванный внедрением по миру программ олигархов, таких как «чистый воздух» и «цифровые деньги».
Гнев трудящихся нарастает, и на его фоне главные буржуи не боятся марксистских партий, наоборот, финансируют различными обходными путями. Вдруг в какой-либо стране отстранят их марионеток, и они не смогут поставить других, тогда на смену придут марксисты. Следуя своей идеологии в «чистом виде», они довольно быстро всё развалят. Поэтому безопасны для тех, кого они призывают свергать.
Главная ошибка марксистов в том, что они путают общество социального равенства с обществом социальной справедливости. Равенство — это только отсутствие привилегий и равенство всех перед законом. Но не равенство доходов! Социализм — это общество, которое соответствует принципу «от каждого по способностям, каждому по труду» и ничего более. Ничего несправедливого в богатстве одних (трудолюбивых и способных) и бедности других (ленивых и неспособных) нет. Уравниловка уничтожает стимулы к развитию. Социализм обязан быть существенно эффективнее капитализма. Только развитый рынок при условии достаточно сильной состязательности во всех сферах жизни позволит действительно воплотить принцип социализма. Только при развитом рынке стоимость товаров и услуг наиболее точно соизмеряется вложенному в них труду. По иному, справедливое общество не построить.
комментариев нет