СЛОВО, ОБЪЕМЛЮЩЕЕ ВСЕЛЕННУЮ Часть 6
В шестой части повествования автор, не обладающий высокими духовными знаниями в вопросах веры, основываясь на навыках, приобретенных в студенческие годы, пытается изучать тексты Священных книг, книг и брошюр, одобренных духовными отцами. Он чистосердечно делится своим непониманием тех или иных определений и наставлений, какие ему встречаются, и впадает в искушение трактовать их смысл, пользуясь современным русским языком. Познакомившись с философией ненасильственного развития и её аксиоматикой, он приходит к выводу, что столь непостижимо глубокое и всеобъемлющее понимание мироздания доступно только Высшему разуму, а значит, Его носителем может быть только Сын Человеческий, вновь посетивший Землю с миссией спасения.
В ПОИСКАХ ЗНАМЕНИЙ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ
Великое дело - иметь собственные суждения, но в конечном счете важно, какие это суждения /Арнольд Мэтью/
БЛАЖЕНСТВО ЛИЧНОСТИ В ОБЪЯТИЯХ ВЕРЫ ПРАВОСЛАВНОЙ
С большого экрана прекрасно отстроенного компьютера Ленинской библиотеки в мой мозг вливались захватывающие знания, которые многие десятилетия были жалкой тенью в сиянии таких наук, как аналитическая и квантовая механика, теория поля, статистическая физика, термодинамика и далее, далее … теория матриц, операторы, дифференциальная геометрия, тензорная алгебра, теория относительности и, наконец, теория всего (суперструн). Я вспомнил наставления из Манифеста шестисот семнадцати ученых Х1Х века. Что даст сопоставления света вышеперечисленных знаний со светом Священных Писаний? А веды, которые датируют десятками тысяч лет до Р.Х., этим Писаниям противоречат или с ними согласны? Меня одолевала досада: припозднился я пить «боржоми», пытаясь вылечить «язвы» незнания?
Вот Святитель Филарет в книжонке «Начатки христианского учения…» разбирает первую заповедь блаженства: - «Первая заповедь Господня для достижения блаженства – желающие блаженства должны быть нищие духом. – Что означает быть нищим духом? – Быть нищим духом означает иметь духовное убеждение, что мы ничего своего не имеем, а имеем только то, что дарует Бог, и что ничего доброго мы не сможем сделать без божьей помощи и благодати; и, таким образом, должны считать, что мы ничто, и во всем прибегать к милосердию Божию….. – Быть нищими духом, без сомнения, могут и богатые, если придут к мысли, что видимое богатство тленно и скоропреходяще и что оно не заменяет недостатка благ духовных…. – Нищета телесная может послужить к совершенству нищеты духовной, если христианин избирает её добровольно, для Бога…. – Нищим духом Господь обещает Царство Небесное…»
Лично мне кажется, что нищие духом это бездуховные, практически недееспособные люди. Совершенно неясно как ничего не умея делать без Божьей помощи, её получить и что-то сделать, не очень понимая, ввиду отсутствия духа, нужно это или нет? И, потом, богатым достаточно только «прийти к мысли» и они тоже там? Пусть ты – ничто, и ничего тебе не принадлежит. Ты скитаешься как ветер и оказываешься в местечке, где рядом река, родники, лес и горы, луга благоухают, поют птицы и из твоих рук угощаются плодами лани, зайцы и лоси. Ты говоришь Богу: - «Спасибо тебе, Господи, что дал мне здоровые ноги и привел сюда, к этим райским местам! Значит, Ты даруешь мне это место и поможешь обрести счастье жить здесь!» И ты строишь дом, разбиваешь сад, разводишь скот и заводишь жену и детей. Но тут приходит некто и тычет тебе в лицо предписание немедля убраться из заповедника. И это не Бог, которому все принадлежит, а идиот, который не читал Священное Писание. Но ты, читавший его, знаешь, что в земной жизни тебе предначинательно принадлежит только Царство Божие на Небе, только там и после «того». Верующему конвертировать часть бесконечного блаженства на небе в краткий миг счастливой, овеянной славой личного успеха земной жизни, можно только согрешив. И он грешит, да ещё как! Согласно своей природе! Вспомните! Человек троичен: его непостижимый ум – образ Отца, непроизнесенные слова, иначе мысли - образ Сына, его дух – образ Святого духа. Это ли не основа для счастливого (языческого?) земного мига? Родившись человеком разве можно быть нищим духом? Различие между разъяснением и трактовкой текста, о чем толковал В. Истархов, налицо. Кстати, интересна седьмая заповедь блаженства, о том, что желающие его должны быть миротворцами, т.е. поступать со всеми дружелюбно, не давать повода к несогласию, а случившееся прекращать всеми возможными средствами, в том числе уступками, если это не против долга и ни для кого не вредно. Это ли не указание М. Назарову быть терпимее к исследованиям В. Истархова. Следует также стараться и других примирять и (или) молить Бога об их примирении. За это Господь обещает миротворцам наречь их сынами Божиими! Это обещание подчеркивает высоту подвига и уготованной им награды. Как тут не пожелать Его Святейшеству Кириллу и министру обороны Андрею Рэмовичу Белоусову (воцерковленному, православному) отредактировать договоры найма на военную службу с учетом конфликта интересов Генерального штаба и требований Священного Писания. Впрочем, вряд ли найдется вариант редакции, который будет признан приемлемым и, одновременно, гарантирующим отказ от уголовного преследования по мотивам ненадлежащего исполнения или отказа от исполнения военнослужащим приказов командования. Святая изворотливость не прокатит. И не зря в церковном законоуложении появилась статья о преступном благословлении. Будет ли поддержан почин отказника Дмитрия Васильца из Приморского, края покажет время.
РАЗДУМЬЯ О ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ – МОЖЕТ, ПРОВОРОНИЛИ?
Мы довольно давно присматриваемся к еврейскими праздниками и с любопытством слушаем байки о пришествии Машиаха. В прежние годы интерес вызывал, разумеется, ритуал прихода, а его значение и последствия терялись в обстановке нашей дышащей на ладан веры, оторванной от её пастырей и реальной жизни. События, характеризующие суть текущего времени, за редким исключением, не получали православной интерпретации от священников, которые читали и комментировали (от греха подальше) лишь отдельные главы библии или иные канонические тексты. Широкая демонстрация цветных динамических изображений в трех и более измерениях, в открытой атмосфере, смогла бы имитировать схождение богов с небес, воспринимаемое как реальность. В отсутствие подлинника, люди припадали бы к их тени на земле, созданной оптико-химическим симулякром. Он выглядел бы особенно убедительно после предварительного распыления в толпе легких наркотиков (химтрейлы). Теперь и самим евреям, уставшим от ожидания, раввины разъяснили, что Машиах уже пришел, но в распределенном по всему иудейству виде. Правда, неприступная мечеть Аль-Акса все ещё считается непреодолимым препятствием воцарения Антихриста, поскольку покрывает сакральное место, прописанное в ритуале воцарения еврейским Священным Писанием. Война на Ближнем Востоке имеет одной из своих целей снять эту проблему.Но и наши православные за годыпосле разрушения СССР настолько настрадались и гибнут ускоренными темпами, что, то и дело, им, вопреки пророчествам, чудится приход Спасителя. Возможно, большинству Он представляется Богочеловеком, которого узнавать надо будет не по лицу и одеждам, не по походке и чудесам, а по прозрению собственного сердца и по слову Божию. Ведь действует оно непосредственно на Ум, чем и пробуждает всю человеческую троицу - Ум, Мысль и Дух! Помните, истинный Господь подает человеку знамение в нем самом!
А что, если всерьез рассмотреть предположение о том, что мы, в своей православной, утонувшей в грехе уныния массе, проворонили приход на нашу землю Спасителя и остаемся непричастными к той миссии, которую Он сейчас, погибая, среди нас исполняет? Через двадцать с четвертью веков Отец Небесный вряд ли повторит путь Своего первого воплощения: непорочное зачатие и рождение. И непорочных дев подходящего происхождения уже нет, ибо не только телесная чистота нужна, но и духовная, и ребенка вырастить с неповрежденными телом и духом невозможно, поскольку, как не противься, его замордуют сначала прививками, а потом учебой на потребителя. Если Он прислал к нам Сына Человеческого, то для Своего в Него преображения избрал живого, молодого, духовно и интеллектуально одаренного человека. Оно, как можно предположить, было запущено осененными Святым Духом подвигами ума и сердца, страданиями во Имя спасения Им сотворенной Земли и всего сущего на ней. Господь, вновь явившись к нам в образе Сына Человеческого, откроется людям как философ, богослов и социальный проповедник, способный говорить об истинных основах веры и природе Божественного современным нам языком. Побуждаемый Святым Духом, Богочеловек станет вмешиваться в планы глобалистов там, где они противоречат Его заповедям и умножают грехи. И те из нас, кто в молитвах о спасении нашей веры и её человеков, достигнет предначертанного Священным Писанием духовного горизонта, те распознают Его по плодам и придут к Спасителю под Его крыло. С Ним они постигнут великие смыслы и воспылают потребностью их воплощения, и тогда станут проповедовать прочим, в домах власти, собирать пожертвования на издание Откровения в новой редакции и срывать маски доброделов и боголюбов у Его противников.
Эти интересные мысли заставили меня вернуться на сайт с дорожным привкусом «переправа» и порыться в его материалах. Усилия были вознаграждены. Оказывается, ещё в апреле 2012 года на восьмой международной междисциплинарной научной конференции «Этика и наука будущего» с докладом выступал доктор технический наук, профессор Острецов Игорь Николаевич, сообщивший о разработке им социальной науки, основанной на философии ненасильственного развития. Это тот самый сорокапятилетний атомщик, который в 1986 году схватил мощную Чернобыльскую дозу, квалифицировал аварию как диверсию и отговаривал академика В.А. Легасова от суицида. В комментариях к докладу говорилось о большом интересе философов РАН и иерархов РПЦ к его концептуальным идеям, об их тесной связи с разработкой физической картины мира и методологией иррационального мышления. Институт философии РАН, в частности, отметил гиперкомплексность представленной Автором картины мира, Его особый парадигматический инструментарий в разрешении социальных противоречий, ревизию Им мировоззренческих оснований человека, предназначенного управлять будущим. В свою очередь, Патриарх Московский и всея Руси Алексий поддержал Автора и заверил, что Его труд, «несомненно, послужит оживлению интереса широкого круга читателей к вопросам динамики современной цивилизации и устройства нашего общества». Он поблагодарил Автора за то, что в своей работе Он обратился«к ценностям, которые исповедует Православная Церковь, и научному познанию творения Божия».
Я понял, что и моё сердце предвкушает счастье узнать в этих событиях и в этом труде Величайшее Явление, текущая фаза которого уже приближается к событийному горизонту. В следующее посещение Москвы я знакомыми с юности улицами с Ярославского вокзала отправился в магазин педагогической книги. Откровения от И.Н. Острецова «Введение в философию ненасильственного развития» в нем не оказалось. Видя моё разочарование, услужливая продавщица, заглянув в книжную сеть, обнаружила один экземпляр в Доме книги на проспекте им. М.И. Калинина. Пешком, пользуясь не геолокацией, а навыками туриста, я быстро добрался до места и поднялся на второй этаж. На первом этаже невольно бросилась в глаза перегруженность его бытовым хламом, что напоминало ярмарку дорогих безделушек. Посетителей было мало, стояла академическая тишина. В разделе «Философия» меня поприветствовала его сотрудница. Когда я назвал ей предмет своих розысков, она, глянув на меня изучающим взглядом, спросила: - «Вы её автор?». – «Нет, нет, - сказал я, смутившись, - но мы оба физтехи». Книга была на месте, но покупать её я не стал. За двести восемьдесят страниц формата 84 х 108 1/32, лишенных иллюстраций, магазин запросил 1400 рублей! Это была не цена книги, а барьер на пути движения её бесценных идей в широкие массы, подножка торгашей всякому человеку, ловящему слово, посланное ему Богом. Придя в Ленинку, я скачал её бесплатно и тут же принялся читать на своем стареньком PocketBook 611 серии.
ФИЛОСОФИЯ НЕНАСИЛЬСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
С первых же страниц мне, отвыкшему от чтения научных трудов, явилась необходимость напрягать ум и перепроверять правильное понимание мной слов и терминов, осликами несущих на себе излагаемые Автором идеи и мысли. Вторая половина августа почти целиком была посвящена изучению текста книги и ссылочных материалов. Обнаружились многие десятки видеороликов с обсуждением И.Н. Острецовым вопросов не только философии, но и энергетики, ядерной безопасности, экологии, управленияпроизводственными коллективами, подготовки инженерных и научных работников. Мне пришлось лишать статуса знаний многие застрявшие в памяти сведения из квантовой и ядерной физики, излагавшиеся в учебных курсах прошлого века. Понимание новых идей и результатов с трудом продиралось через иррациональность, планковские размеры, квантовые и математические чудеса. Классические строгость и полнота изложения уступили место авторитарно-математическому, абстрактному восприятию. Критерием верности признавались лишь те «бредовые мысли», которые, будучи оформлены математически, позволяли с поразительной точностью рассчитать наблюдаемые материальные характеристики исчезающего непроявленного мира. Эти чудеса лишь отчасти выглядели привычными благодаря базовому физико-математическому образованию, знакомству с книгой Грина о суперструнах, лекциям Алексея Семихатова, Владимира Сурдина и, наконец, выдающегося теоретика и пророка Митио Каку. В философии И.Н. Острецова мир, включая людей, представал во всей своей изменчивости и загадочности, но с выверенными границами переходов от постижимого к непостижимому, с выявлением глубоких аналогий между элементарными (квантовыми) объектами физического и социального мира (мира людей). Открытием явилось представление о единстве божественного начала в актах творения материальных частиц из непознанного «ничто» и в актах творения общества со свойствами социума из отдельных людей, каждый из которых являл собой первичное «ничто» согласно Священному Писанию!
Во главу угла Автор философского Откровения поставил аксиоматику Христа, придав ей особую, ранее неприемлемую для аргументации форму. Иисус Христос выступал в нем как субличность Творца видимой и невидимой Вселенной. Он, Абсолют, творя мир своим разумом, изначально придал ему такие материальные формы и свойства, такую структуру, которые не могли быть найдены «методом тыка». Он миновал проблему бесконечных переборов на иррациональном множестве возможностей, с нулевой вероятностью каждый, и непосредственно, благодаря Высшему Творческому Разуму (нейросети, эмерджентные переходы, непроявленные параметры прошлого и будущего), создал нужный вариант материального воплощения, именно тот, который гарантирует возникновение биологической жизни, порождение ею различных форм сознания. В том числе, и сознания столь высокого уровня, когда его носителям доступна обратная связь со всеобъемлющим сознанием Творца, проявление себя во Вселенной как Его самостоятельного мыслеобраза. Согласно И.Н. Острецову разум един во Вселенной, ибо Он есть Сын Человеческий.
Священное Писание, хранимое Церковью, открывает верующему, постигшему смыслы основных истин философии ненасильственного развития, совершенно иную глубину проникновения в суть веры, её подлинные могущество и величие. Преображаясь, такой верующий открывается Духу Святому, и осененный, во всей полноте постигает Царствие Небесное как свою вечную колыбель.
Таким образом, положение Священного Писания о том, что человек – ничто, и только в вере и жизни во Христе совместно с другими людьми он обретает смыслы и счастье, а пройдя достойно земной путь, войдет в Царство Небесное, в философии И.Н. Острецова являет собой принцип, равнозначный принципу исчерпаемости материи. Руководствуясь этим принципом, можно совершенно по-иному управлять ходом социальных процессов, не заходить за границы, вне которых царит хаос, жить миром, удерживая человека в статусе человека, раба Христа (и только Христа). Основываясь на теореме Геделя, И.Н. Острецов доказывает, что развитие в открытых системах подчиняется законам случая, т.е. наблюдаемые нами рационально организованные процессы, как физические, так и духовные, представляются нам случайными выборками из неограниченных возможностей иррационального. Однако, повторяемость и физическая согласованность этих выборок указывает на то, что они не являются случайными, сделаны разумом, выступают его осязаемым проявлением, предопределяющим развитие. О личности можно говорить как о первичной материализации Духа. Развитие её творческой, жизнеутверждающей мощи возможно только в общественном процессе, направляемом Священным Писанием. Верующие люди, накапливая «критическую массу» своей коллективной духовности, каждый неся её в себе, проявляются перед Богом и взаимодействуют с Ним в качестве Его неотъемлемой части. «Там, где двое-трое соберутся во Имя Мое, там и Я среди вас» Мф. 18:19,20.
В ПОИСКАХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
Автор философии ненасильственного развития, возражая против цифровизации и сокращения населения исключительно по мотивам эколого-экономическим и технико-технологическим, утверждает, что только христианское развитие не упирается в пределы роста, поскольку оно даровано Богом. Оно сопряжено с постоянным наращиванием разума – процесса, основанного на разумном отборе талантов. Потребность в духовных лифтах предопределяет необходимость всеобщей справедливости, не приемлющей социал-дарвинистского отбора. Утверждение о том, что эра технологического развития разума завершилась, Автор считает принципиальным. С этим фактом Он связывает все современные проблемы, переживаемые людьми. Анализ социально-экономических форм развития Автор предваряет следующим эпиграфом: - «Свободными должны быть коллективы, носители коллективного разума. Демократии, паразитирующие на свободе безумной толпы, должны быть уничтожены». Приводя примеры, когда несвобода коллективного разума наносила прямой вред СССР и, в конце концов, привела к его распаду, Автор указывает на необходимость резкого увеличения массива активного разума, призванного найти и воплотить пути дальнейшего развития. На первом этапе земному разуму предстоит устранить выродившиеся или компрадорские элиты и заменить их новыми, с лучшими умами и собственной целеустремленностью. Эта задача по сей день не решена, а контроль над активным разумом стал ещё более жестоким. Осознаваемые и разоблачаемые обществом гниль и продажность элит принудили Глобального предиктора в промежутке между очередными этапами собственного плана менять их под внешним политическим и силовым контролем, под завесой тумана в виде «свободных» выборов. Новые элиты, как отмечает Автор, ему приходилось синтезировать из «мерзкой части населения», что поддерживало расслоение общества и его деградацию в целом и в частности, как инициатора и потребителя результатов государственного строительства. Прежде всего, это выражалось в поэтапном превращении граждан суверенного субъекта сначала в «человеческий ресурс», а затем и в социальный мусор. Чтобы «отходы» не бросались в глаза друг другу, не видели себя «со стороны», их традиционно разводят мигрантами, приглашенными на работу из-за рубежа. Права иностранных наемников предупредительно ограничивают, отказывая им в предоставление гражданства, не поощряют и их ассимиляцию с коренными народами.
И.Н. Острецов системно анализирует действительное состояние нашего общества, приводит убедительные доказательства эффективности рекомендуемых Им кардинальных преобразований, структурных и социальных перемен. Они, по Его мнению, повлекут быстрый духовный и интеллектуальный рост, что в совокупности будет способствовать успеху. Возрождение России послужит спасению и всего остального мира. Зная наверняка о том предельно жестком противодействии, которое будет оказано позитивным переменам в России со стороны, прежде всего, Запада, Автор указывает на возможности их защиты такими стратегией и средствами, которые способны покрыть любые силовые вмешательства. Он предсказывает реальную возможность кардинально, на многие десятилетия повысить энерговооруженность страны, снять проблемы переработки радиоактивных отходов и обеспечения ядерной безопасности. Доводы И.Н. Острецова позволяют предположить, что модернизация энергетики и промышленной базы, при надлежащей политической воле, уже в краткосрочной перспективе обеспечили бы России системное и устойчивое развитие до уровня цивилизации планетарного масштаба.
Последние дни августа я проводил в Ленинке максимально доступное мне время. Делал запросы о разработках И.Н. Острецова, просматривал его многочисленные интервью, касающиеся как энергетики, утилизации ядерных отходов, создания инспекционных средств для ядерных технологий и вооружения (на основе ускорителя Алексея Сергеевича Богомолова), но, прежде всего, развития общественных отношений на основе аксиоматики ненасильственного развития. Я стал осознавать и величие и гигантский труд этого Сверхчеловека, и пытался найти следы воплощения Его идей в нашей предельно затуманенной ложью действительности. Ничего достоверного обнаружить не удалось. А ведь критика носила конкретный и в высшей степени обоснованный характер, прежде всего, в сфере энергетики. В России и мире нарастает дефицит энергии, а меры не принимаются, генерирующие мощности деградируют, специалисты в дефиците, отечественные разработки не финансируются и не внедряются. Наши скромные страховые фонды, как указывает Автор, преднамеренно размещенные за рубежом, уязвимы для санкций и остаются недоступными для их использования в интересах национального развития. Эти факты обсуждаются публично. Однако, никакого объяснения причин бездействия ни от правительства, ни от администрации президента не последовало. Сообщений о том, что критика принята к рассмотрению советниками и экспертным сообществом также не поступало. В послевоенном СССР, получившем статус Великой державы, критическая публикация в газете «Правда» подобного уровня значимости и достоверности была бы приговором. В наши дни разоблачение вредительства и неискренней глупости в соцсетях, на авторских каналах, в виде живых свидетельств причастных к проблемам людей, их индивидуальные и коллективные заявления, если их авторы исходят из представления о суверенитете страны и опираются на статьи её Конституции, так или иначе игнорируются. Слышимый всеми общественный стон невесом в сравнении с глыбой уже не скрываемых планов глобалистов. Она, подобно темной энергии, непроявлено руководящей миром звезд и галактик, определяет, по какой-то неведомой причине, от нашего имени внешнюю и внутреннюю политику России, судьбу опекаемых ею народов.
Если сравнить известные нам деяния Христа с деяниями ученого и гражданина Игоря Николаевича Острецова – прости Господи мне это кощунство -разница в пользу последнего не вызывает сомнений.
комментариев нет