Концепция реформ
Семён Корнетов предлагает для обсуждения свои предложения по экономическому развитию.
Концепция реформ
Семён Корнетов
Предлагаемая концепция реформ имеет две важнейшие цели:
- Наилучшее экономическое развитие из всех возможных вариантов.
- Прирост высокообразованного населения, для пролонгации развития в будущее.
Все предложения в той или иной форме опробованы в различных развитых экономиках мира, дали положительные результаты. Концепция предполагает их качественную интеграцию. Предложения указанные в разделах «Пенсии», «Планирование» и «Развитие концепции» с большой натяжкой можно рассматривать как оригинальные, но все они не просто гарантированно рабочие, а несомненно эффективные, и обеспечивают целостность концепции.
Более детальное разъяснение пунктов концепции можно найти моих предыдущих статьях. Из этой статьи важно понять смысл концепции, гарантированно дающий наилучшее развитие.
Условия проведения
Около нулевая инфляция (менее 2% в год), оптимально нулевая (менее 1% в год). Для этого придется очень надолго зафиксировать все тарифы и цены на энергоносители, совокупные затраты на государственных служащих, уменьшить многие государственные траты. Ключевая ставка ЦБ должна соответствовать уровню инфляции. Это позволит серьезно удешевить кредиты и предоставит в достаточном количестве «длинные» деньги, так необходимые для развития, прежде всего производства.
Ввести зарплатную табель государственным служащим по уровням. От двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) до 40 МРОТ в месяц по максимуму. Учитель, врач, лейтенант армии и лейтенант полиции должны быть на одном уровне с одной зарплатой (предлагается 7 МРОТ). Что придаст ясность меры ответственности и большую социальную справедливость для каждого государственного служащего.
Ввести ограничение на доход менеджмента всех государственных предприятий и организаций (контрольный пакет акций в государственных фондах). Он не должен превышать доход президента, что прекратит практику золотых парашютов и невероятно огромных окладов руководителей.
Запретить кредитование со ставкой более 30% годовых, включая проценты за использование кредита. Все имеющиеся задолженности пересчитать исходя из этой максимальной ставки. Это позволит освободить людей от финансовой зависимости банков и микрофинансовых организаций.
Запретить любые офшорные схемы предприятиям и организаций с государственным участием (даже с самым малым), а также предприятиям, работающим в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).
На наиболее важную для безопасности граждан и государства продукцию установить государственные стандарты (ГОСТы). Обязательно на все продукты питания и товары, получаемые после переработки природных ресурсов.
Автоматизировать все государственные службы так чтобы любое общение с государственными службами производилось только через информационные порталы, многофункциональные центры (МФЦ) и полицию.
Для каждой государственной программы выработать четкий со сроками план и назначить непосредственного ответственного. При отставании от плана проведения предупреждать. При последующем отставании, тем более провале, снимать с должности.
Ставка налогообложения
Большинство налогов должно взыматься по прогрессивной шкале, предпочтительнее по единой формуле:
max – M (max – min) / (M + (D – N)/coeff)
Где min – минимальная ставка, max – максимальная ставка, M – доход со средней ставкой, D – облагаемый доход, N – необлагаемая сумма дохода, coeff – коэффициент, для большинства налогов равен 1.
Все параметры формулы задаются законодательно для каждого вида налога.
Государственные фонды
Управление государственными капиталами должно осуществляться только через государственные хозрасчетные инвестиционные фонды. Служащие этих фондов несут полную ответственностью всем своим имуществом, которое разрешено иметь только в своей стране. Фондам предписано иметь полностью прозрачную отчетность и запрещено переводить средства за границу. За ними устанавливается особый контроль. Инвестиции осуществлять сразу через несколько фондов для повышения уровня конкуренции.
Государственное управление
Концепция предполагает глубокие постепенные реформы государственного управления. Опишу только главные принципы реформирования. Они многократно проверены и дают всегда положительные результаты. Уникальность концепции в применении их всех сразу.
- Полная автоматизация деятельности государственных служб. Нужно минимизировать количество государственных служащих исходя из разумной достаточности. «Если можно заменить бумажный документ или государственного служащего электронной системой, то надо обязательно заменять». Принцип Ли Куан Ю (Сингапур).
- Для всех государственный служб следует ввести принцип не более шести непосредственных подчиненных. Это условие накладывает психология. Оно очень действенно, но редко применяемо. Исключение страна восходящего солнца (Япония).
- Принцип единой иерархической структуры для правительства, президентской канцелярии и Счетной палаты. Каждый гражданин должен быть в курсе какой управленец за что отвечает.
- Принцип непосредственного ответственного по каждой государственной программе, обязательно со всеми необходимыми полномочиями. Для реализации предполагается создание временных государственных комиссий с четкими целями и поэтапным планом реализации.
- Предлагается ввести запрет на прямой контакт с физическими лицами всем государственным служащим, исключая учителей, врачей и полицейских. Все непосредственное общение только через многофункциональные центры (МФЦ). Что серьезно снизит коррупцию.
Результатом реформ государственного управления должна стать эффективная государственная система, которая высвободит множество работников для народного хозяйства и серьёзно уменьшит затраты (особенно временные) для компаний и граждан.
Единая информационная система
Вся государственная информационная система должна сосредоточится в едином распределенном информационном центре. Малочисленный штат центра под особым контролем. Для внешнего использования только открытое и безопасное API. Реальные системы на основе этого API могут делать любые предприятия или организации на платной или бесплатной основе.
Сама единая информационная система полностью бесплатна. Каждой компании и каждому гражданину в ней предоставлена возможность бесплатно хранить и обрабатывать свои данные в объеме соответствующем величине уплачиваемых налогов. Что позволит существенно снизить издержки компаний и граждан. Главное, серьезно увеличит информационную безопасность государства.
Независимые рейтинги
Ключевой смысл концепции в создании полноценной системы государственных независимых рейтингов. Такие рейтинги формируются исключительно по независимым данным из единой информационной системы. Для разработки каждого рейтинга формируется специальная временная государственная комиссия из специалистов, представляющих все заинтересованные стороны.
Рейтингами должны быть охвачены все государственные служащие, все предприятия и организации, все граждане. Все алгоритмы подсчета рейтингов должны быть опубликованы. При этом обязательно правило минимально необходимого количества рейтингов.
Независимые рейтинги должны оказывать принципиальное влияние на все сферы государственной деятельности. Работать наряду со штрафным регулированием, повсеместно заменяя его. Применяют рейтинги во многих странах, но государство, которое первым создаст полноценную систему независимых рейтингов получит безусловное конкурентное преимущество.
Единая система бирж
Наиважнейшей составляющей концепции должна стать единая система электронных бирж (глобальных ярмарок). Одна биржа на каждую тему. Фондовая, товарно-сырьевая, валютная и биржа труда.
Все экономические операции должны проходить через эту систему, даже если требуется выход на внешние рынки. При этом почти все операции на поставку товаров и оказание услуг в состязательной форме, посредством тендеров. В обязательном порядке для закупок предприятий и организаций с государственным участием. Выбор поставщиков должен происходить автоматически по независимому рейтингу компании и предложенной цене.
Бесплатность, удобство, безопасность и уровень развития системы бирж должны быть таковы, чтобы даже простые граждане все операции осуществляли на биржах. Это даст государству качественное понимание текущей ситуации. Позволит полноценно контролировать и очень точно планировать. А внутренний рынок превратит в высококонкурентный и высокоэффективный.
Природные ресурсы
Все природные ресурсы — это общественное достояние, поэтому право распоряжаться ими государство может передать только компаниям с государственным участием. Пусть даже с самым малым, но это обяжет компанию торговать природными ресурсами только на единой системе бирж. Только долгосрочные договора на прямую поставку, под строгим контролем государства, могут быть исключением.
Право распоряжаться природными ресурсами компания может получить только через тендер на единой электронной бирже распределения ресурсов. Торги должны проводиться по двум параметрам.
- Величина арендной платы с одного гектара за использование территории, которая перечисляется местным органам власти. Определяются степень воздействия и меры рекультивации.
- Необлагаемая величина природной ренты на единицу добываемого природного ресурса.
Если компания сдает добытый природный ресурс в единую транспортную систему, например, единую систему газопроводов или нефтепроводов, то доходом компании будет являться только необлагаемая величина природной ренты на единицу добываемого природного ресурса.
Если компания может самостоятельно торговать природными ресурсами на единой товарно-сырьевой бирже, то желательно взымать ренту по регрессивной шкале, предлагается от 90 до 60%. То ставку природной ренты, налагаемую на доход (D), превышающий необлагаемую величину ренты на единицу продукции (N), прилагается вычислять по формуле:
max - (D – N) (max – min) / (D (2 – coeff))
Где coeff процент переработки природного ресурса, устанавливаемый законодательно для каждого вида продукции в строгом соответствии с ГОСТом (от 0% до 100%), для сырья это 0%.
Например, нефтедобывающей компании на один баррель по тендеру установили необлагаемую величину в 500₽ на баррель, продала нефть собственным танкером за 3500₽ за баррель, то ставка природной ренты с суммы 3000₽ составит:
90% - (3500₽ - 500₽) * (90% - 60%) / (3500₽ (2 – 0%)) = 77.14%
В денежном выражении это 3000₽ * 77.14% = 2 314₽ за один баррель.
Если компания сама перерабатывает природные ресурсы и продает продукты переработки, то рента устанавливается на эти продукты. При этом учитывается процент переработки.
Такая природная рента должна сильно стимулировать уменьшение издержек добычи, развитие собственного товарно-сырьевого рынка и повысить уровень переработки природных ресурсов.
Налоги предприятий и организаций
Необходимо упростить все налоги с предприятий и организаций (юридические лица). Всего три налога.
- Налог с оборота денежных средств (предлагается в размере 1%)
- Налог на добавленную стоимость (предлагается 10%)
- Налог на вывод средств в непроизводственную сферу (предлагается 20%)
Налог с оборота нужен для того чтобы сделать невыгодным сложное движение денежных средств, убрать лишних посредников. Сбор налога максимально упрощен. Часть малых предприятий, например, туристические агентства, могут быть освобождены от этого налога.
Налог на добавленную стоимость в прямом смысле – только на разницу между ценой товара и затратами на него. Позволит контролировать движение товаров, их себестоимость, производство и продажу. Взымать автоматически. 10% если не ясна себестоимость, возвращать при получении отчетов о себестоимости.
Налог на вывод средств в непроизводственную сферу накладывается на затраты предприятия, не связанные непосредственно с основным производством. Призван стимулировать предприятия вкладывать средства непосредственно в производство.
Малые и вновь открывшиеся предприятия могут быть освобождены от уплаты налогов на добавленную стоимость и на вывод средств в непроизводственную сферу для стимулирования развития и обустройства. Производители, лидеры рынка по себестоимости, должны премироваться уменьшением НДС вдвое.
Предприятия нужно освободить от уплаты налогов за своих работников. Информация о своей деятельности и всех выплатах сотрудникам компания должна подавать в единую систему. Настоятельно рекомендовано предприятиям и организациям иметь зарплатные банковские карты для каждого работника и перечислять выплаты им в безналичной форме. Только в особых случаях, когда это жизненно необходимо, можно позволить выплачивать работникам наличными.
Прогрессивное налогообложение граждан
Предлагается ввести прогрессивный налог на большое наследство с максимальной ставкой в 60%. Величина налога для абсолютного большинства наследников при этом будет меньше чем в США. Этот налог только на богатых социально справедлив и позволит существенно уменьшить подоходный налог.
Предлагается ввести прогрессивный подоходный налог на семью со ставками от 0% до 40%. В формуле ставки налогообложения важной составляющий будет семейный коэффициент. Каждый родитель добавляет единицу к семейному коэффициенту, первые два ребенка вместе еще единицу, последующие дети по единице каждый.
На большую семью подоходный налог получится существенно ниже чем на одного человека при равном уровне дохода. Особенно значимо это будет для налогоплательщиков с большими доходами. Это будет стимулировать увеличение рождаемости. Особенно для богатых, вероятно более образованных и способных дать лучшее воспитание и образование своим детям.
Предлагается уплачивать подоходный налог автоматически с доходных банковских счетов в размере со средней до высшей ставки подоходного налога (20-40%) с каждого поступления, что будет определяться автоматически. Возврат переплаченных средств после подачи обязательной декларации о доходах.
Контроль расходов
Такая система налогов граждан предполагает создание полноценной системы контроля расходов своих граждан с целью наказать тех, кто налоги не уплатил. За неуплату налогов в больших суммах, обнаруженную через контроль расходов, накладывается уголовное наказание с изъятием всего имущества гражданина в пользу государства. Это также позволит определить криминальные доходы и, не вдаваясь в подробности, уголовно наказать и изъять имущество.
Пенсии
Предлагается установить пенсионный возраст в зависимости от количества воспитанных в семье детей. Для женщин пенсионный возраст снижать за каждого воспитанного ребенка в два раза больше чем для мужчины. Предлагается учитывать не более пяти детей. Средняя величина пенсии должна быть не ниже половины средней заработной платы и исчисляться в МРОТ.
Например, при пенсионном возрасте в 65 лет, муж и жена, воспитавшие трех детей, выйдут на пенсию в 62 года мужчина и 59 лет женщина, за каждого ребенка для мужчины уменьшается пенсионный возраст на один год, для женщины на два года.
Это позволит повысить социальную справедливость, уменьшит необходимость в дошкольных учреждениях и даст дополнительный стимул к повышению рождаемости.
Независимое судейство
Сделать судебную систему действительно независимой является важнейшей начальной задачей, без реализации которой не будет нормально работать никакая предложенная концепция.
Все судебные заседания должны быть зафиксированы на видео и иметь электронные копии всех документов. Всё это должно храниться в архиве единого государственного хранилища. При этом выкладываться в архив непосредственно во время ведения судебного заседания. Это позволит контролировать в реальном времени, чтобы поддержать молодых судей и упростит процесс апелляции.
Каждый судья должен иметь свой независимый рейтинг, который говорит о том сколько дел было рассмотрено, сколько было отменено решений судами высших инстанций. Отстранить от ведения дела, тем более увольнять, судью с высоким рейтингом должна только специально созданная комиссия из трех или более судей с большим или равным рейтингом каждый.
Вместе с тем необходимо иметь возможность публично изобличать судей. В случае широкой огласки осуществлять разбор судебного заседания вышестоящими судами. Ни при каких обстоятельствах не должно закрасться сомнение в несправедливости судейского решения.
Авторитет судьи обязан быть очень высоким. Все имеют право на ошибку, но любая из них должна быть отражена в независимом рейтинге. Если же судья действительно совершил очевидный подлог, на который ему указывали, грубо нарушил действующее законодательство и права участников процесса, сознательно пренебрегал интересами правосудия то судебная комиссия обязана лишить такого судью своего статуса за подрыв доверия общества к судебной системе.
Все судьи одного уровня должны иметь одинаковые права и различаться лишь по рейтингу. Техническую работу в судах должны выполнять чиновники, не обладающие судейскими полномочиями.
Основные привилегии судья, как и любой другой государственный служащий, должен получить после выхода на очень достойную пенсию, которая начисляется в зависимости от его независимого рейтинга.
Административные наказания
Все административные проступки, дорожные и экологические штрафы предлагается накладывать в размере, напрямую зависящем от независимого рейтинга гражданина, водителя, организации и так далее.
Государство обязано навести порядок в обществе, а не обеспечить собираемость штрафов. Поэтому даже при небольшом ухудшении ситуации в той или иной области, зафиксированной автоматически единой информационной системой, должен понижаться независимый рейтинг всем ответственным чиновникам. При обнаружении случаев сокрытия статистической информации должно следовать судебное разбирательство и увольнение виновных. Тем более должно следовать увольнение при обнаружениях прямого и сознательного нарушения законов государственным служащим. Уволенному должен закрываться доступ в государственные службы и ему придется начинать с нуля.
Вся система наказаний должна быть построена по принципу: «от предупреждения к незначительным штрафам, увеличивающимся в геометрической последовательности при повторении нарушений».
При наложении административного наказания лицу с высоким рейтингом, несогласным с наказанием, даже если это предупреждение, назначать разбор конкретной ситуации в специальной комиссии или суде.
Например, водитель, уходя от столкновения с нарушавшем правила автомобилем, выехал на встречную полосу движения там, где это запрещено. Инспектор зафиксировал только выезд на встречную полосу. Водитель не согласился и объяснил дорожную ситуацию, но это не изменило решение инспектора. В суде водитель предоставил доказательства необходимости выезда. Суд принял решение в пользу водителя, инспектор ухудшил свой рейтинг, водитель свой независимый рейтинг повысил.
Политическая система и самоуправление
Без сомнения, должна быть многопартийная политическая система. Выборы во все органы власти должны проводиться 50/50 по партийным спискам и самовыдвижением. При этом роль партий должна быть на очень высоком уровне. Каждая парламентская партия обязана иметь своё теневое правительство и каждый член этого правительства публично обязан комментировать действия или бездействия властей по своему направлению. Для этого государство должно предоставлять лучшее эфирное время на основных средствах массовой информации.
Перед выборами государство обязано представить все политические партии, заявившие себя на выборы. Приглашать на ежедневные предвыборные ток-шоу. Принцип приглашения должен быть обратный независимому рейтингу партии. Чем менее известна зарегистрированная на выборы партия, тем больше ей должно быть отдано эфирного времени.
Выборы и сбор подписей должен проходить только в электронном виде. Все результаты, кто и где проголосовал или не голосовал собираются в единой информационной системе, которая должна быть построена так чтобы никто не мог получить доступ к важной, но закрытой информации. К такой информации относится и как проголосовал тот или иной гражданин. Выборы и референдумы при такой системе голосования будут совсем не затратные и должны проходить чаще. Опрос об изменении качества жизни два раза в год в выборные периоды, в конце осени или начале весны, когда максимальна политическая активность населения.
Местные власти должны получить максимум возможностей по обустройству вверенных регионов. Для этого нужно так перераспределить доходы, чтобы не менее 50% налогов с граждан и предприятий оставались региону. Предлагается полностью отменить прямые дотации регионам. Вместо этого уменьшать федеральную часть (вплоть до нуля). Прямая помощь должна предоставляться регионам только через специальные программы развития и федеральные проекты, запланированные заранее.
Правильнее проводить укрупнение районов, особенно городских, уменьшение количества местных органов власти и численности сотрудников в них, повсеместно автоматизируя деятельность. Все через единую информационную систему государства.
С большими возможностями местных властей должна быть и значительно большая ответственность, двойная ответственность. Перед жителями региона и перед федеральными органами власти. Руководители регионов должны быть выборными, но и федеральным властям (парламенту и президенту) должно быть дано право снять руководство региона в чрезвычайных ситуациях. Все должно быть направлено на работу в едином ключе, выполнению плана развития. Именно принципиальное отклонение от плана развития и будет говорить о чрезвычайной ситуации.
Государство обязано полностью информировать о текущих уровнях жизни и тенденциях развития во всех регионах. Обязательно сравнивая похожие регионы, отмечая лидеров и отстающих. Контроль над регионами со стороны федеральных властей должен быть на высочайшем уровне, так как основная ответственность за развитие общества возложена на них. При обнаружении проблем в регионе наказание и снятие с должностей обязательно не только в регионе, но и в федеральном центре.
Такая система позволит гражданам осуществлять контроль властей на всех уровнях, два раза в год высказывая своё мнение о их деятельности.
Образование и наука
Концепция подчеркивает особую важность образования и развития науки. И то, и другое необходимо вывести на самый высокий уровень. Для этого не жалеть ни сил, ни средств.
Образование должно осуществляться по единой продуманной программе, быть доступным для всех. Полностью бесплатным для граждан страны.
Авторитет учителя должен быть на самом высоком уровне в государстве. Не только по уважению в обществе, но и по уровню жизни педагогов, особенно на пенсии. Слово учителя должно стать законом не только для его учеников, но и для их родителей.
Независимый рейтинг учителя это прежде всего успехи его учеников. Наиболее заслуженные педагоги, имеющие максимальный рейтинг, должны получить максимальные льготы от общества после выхода на пенсию, равные льготам президентов. Такое положение учителя в обществе должно обязывать их быть лучшими во всём, быть примером для подражания.
Количество специальностей высших и средне-специальных учреждений должно быть строго регламентировано. Первое высшее образование должно быть возможно получить только в очной форме обучения, исключение только для тех, кто получил средне-специальное образование по той же специальности. Главное это высочайшее качество высшего образования. Не очные формы образования должны давать не менее качественное высшее образование чем очные. Второе и последующее очное образование только за свой счёт.
Образование должно иметь проверенную циклическую основу. То, что преподают в начальной школе должно повторяться на всё более высоком уровне в средней, старшей школах и вузе. Важно дать миропонимание, способность логически мыслить и способность отстаивать свои убеждения.
Школьные государственные экзамены, несомненно, должны быть едиными (ЕГЭ). Но для некоторых предметов (например, литературы, истории, иностранному языку) должны проводиться в устной форме. А второй экзамен по третьему основному предмету – философии (куда должны быть в органичной форме включены все не основные предметы, такие как логика, риторика, география и прочие) в форме диспута.
Развитие науки также должно быть главным приоритетом общества. Ученые должны быть обеспечены всем необходимым для исследований. Определение направлений необходимо доверить их сообществу. При этом государственные службы должны контролировать ученых, постоянно сравнивать их исследования с потребностями общества и зарубежными достижениями. Важно не допустить принципиального отставания ни по одному из направлений. Лучшие ученые несомненно должны быть педагогами, передавая свои знания новым поколениям.
Экономия на образовании и науке ведет общество к серьезным проблемам в будущем!
Медицина и здравоохранение
Здравоохранение должно быть полностью бесплатной для граждан страны в лечебной медицине, частично бесплатной в профилактической и платной в косметической.
При этом в медицине, как и в образовании, все должно строго учитываться, подсчитываться себестоимость. Вся система должны быть направлена на улучшение качества, без серьёзного увеличения себестоимости.
Для граждан других государств любая медицина должна быть платной (как и образование) и конкурентоспособной. Уровень медицины говорит о стране больше чем ВВП и доходы на душу населения.
Здравоохранение должно стать одним из лучшими в мире, при этом имея самую широкую доступность, практическое отсутствие очередей для граждан страны.
Планирование
Ключевой составляющий концепции развития является государственная структура осуществляющая ведение единой базы данных государства, сопровождение системы независимых рейтингов, обеспечение бесперебойной работы единой системы бирж, государственного краткосрочного и долгосрочного планирования, как наиважнейшей функции государства. Аналогом такой государственной структуры в слабой мере может служить лишь «Госплан» СССР. В президентской республике все эти функции может взять на себя канцелярия (администрация) президента. Но тогда значение президентской канцелярии серьезно вырастает, и становится вровень с правительством, осуществляющим непосредственное управлением государством.
Краткосрочное (на год) планирование развития экономики предлагается осуществлять на основе плана-рекомендации. Такой план должны формировать сами компании на основе предыдущего опыта и текущей государственной политики. Предполагается что компания не позже чем за полгода формирует и подает свой план на следующий год. Система должна просчитать все поданные планы, понять где возможны перекосы и недоразвитость. Далее власть может изменить приоритеты, дать льготы, добавить инвестиции. Компании, анализируя эти действия, могут поменять свои планы. Так продолжается несколько раз, пока не будет принят сбалансированный план на год. Точность соблюдения плана должна сказывается на независимом рейтинге компании.
Долгосрочное планирование структура «Госплана» осуществляет без привлечения компаний, на основе статистический данных и приоритетных направлений развития.
Инвестиции
Важно определить поток инвестиций для правильного развития экономики. Богатая ресурсами экономика склонна подхватывать «голландскую болезнь». Когда сверхдоходы идут на потребление. Граждане богатеют быстрее развития производства, все больше тратя на закупку товаров из-за рубежа, так как местные товары из-за увеличения издержек на дорожающую рабочую силу покупаются всё меньше. Производство сокращается.
Поэтому правильно тратить доходы сверх плана на долгосрочные программы, в первую очередь на инфраструктуру государства. В первоочередных задачах надо потратить на то что даст существенный выигрыш для экономики в ближайшем будущем. Это автомагистрали, аэропорты, трубопроводы, развитие средств связи. Во вторую очередь на коммуникации жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и благоустройство. В третью очередь на рекультивацию территорий, формирование национальных парков, на туристическую привлекательность.
Чтобы воплотить все это проще всего пригласить иностранных исполнителей. Сделав, они увезут из страны полученные средства. Это не даст экономике подхватить «голландскую болезнь».
Вопрос какой ценой? Средства из экономики уйдут, страна потеряет темп развития. Значительно более правильнее размещать инвестиции на внутреннем рынке. Тем самым развивая и увеличивая его. А чтобы не развилась «голландская болезнь», увеличившиеся доходы своих граждан надо направить в развитие. Важно понять, что интересы граждан и государства обязаны совпадать. И рост курса акций многих предприятий позволит это сделать.
Обустраивается государство, обустраивается каждый населенный пункт, каждый дом, каждый куст. Гражданин также должен вложить средства в обустройство по заранее разработанному плану развития территорий того, что принадлежит лично ему. Хозяев тех мест, что не обустроены, нужно серьезно штрафовать. Начиная с предупреждения, последовательно увеличивая сумму штрафа. Штрафы пускать на помощь в обустройстве старикам и многодетным. Лучшие примеры обустройства обязательно показывать в средствах массовой информации, тем самым награждая хозяев. Это позволит не увеличить потребление при росте доходов, вдобавок предоставит возможность благоустроить жизнь граждан и внешней облик населенных пунктов государства.
Развитие концепции
Разумно ввести уголовное преследование несправедливой сделки. Все сделки только по рыночным справедливым ценам! Как следствие, должен действовать запрет на дарение. Нельзя никому будет подарить существенную собственность, только продать. Что будет препятствовать рэкету и другому несправедливому обогащению.
Также разумно ввести уголовное преследование нетрудовых доходов. Тратить можно будет только то, что заработал сам, уплатив налоги. Осуществляться должен через повсеместный контроль расходов. Никто, не сможет потратить больше того, что сам заработал. Потеряется смысл воровства и других имущественных преступлений.
Все это должно привести к обществу социальной справедливости с наивысшим уровнем развития, потому что справедливость самый действенный стимул.
Обсуждение концепции
Обсуждение концепции планирую во вновь созданной группе в контакте. Приглашаю все желающих принять участие. Планирую формировать подробное описание каждого пункта концепции, добавлять новые. Главное сделать понятной концепцию для каждого. Прошу принимать в этом деятельное участие. Вероятно, вы имеете свои стоящие предложения. Только все вместе мы сможем получить действительно сбалансированную и эффективную концепцию развития общества.
Концепция не относится ни к одному конкретному государству и может быть использована любым чьё руководство пожелает получить наилучшее развитие.
И последнее, эта концепция сможет привести к воплощению мечты наших предков, постепенному построению общества социальной справедливости, настоящего социализма и коммунизма.
7 комментариев
Политически вредный дилетантизм, дискредитирующий и маргинализующий ПДС НПСР.
Чтобы предлагать действенные меры, нужно прежде анализировать проблемы и их происхождение. Это довольно долгая и очень серьезная работа, которая у автора не просматривается.
Серго, по вашему замечанию понятно что вы не только не читали моих предыдущих статей, но и эту не поняли.
Концепция не решает конкретные проблемы, она показывает правильное направление развития. С пониманием концепции станет понятно как решить любую проблему, что существенно важнее.
Мое замечание обращено не столько к Вам, сколько к лидерам ПДС.
Полемизировать с Вами не имеет смысла, ибо подобных Вашему текстам несть числа. Их качество таково, что они никогда не были и не могут быть влиятельны.
Серго, я не собираюсь с вами полемизировать ибо бесполезно. Цинизм ваших высказываний зашкаливает. Оценивать качество концепции реформ по влиятельности это верх цинизма. Уверен что скоро пожалеете.
Взять рубли в банке под 1 %, купить на них $ и сдать в кредит под 3 % (в США уч. ставка 4%), на маржу снова купить рубли, обменять на доллары и снова - под кредит ... Уже было. Чтобы придавить спекуляцию, Эльвира подняла уч. ст. ЦБ до 16 %....
Для предотвращения подобного рода спекуляций давно все придумали. Китай выдает купленные юани с интервалом времени зависящем от волатильности рынка. И курс постоянно стабилен, невозможно спекулировать. А у нас специально постоянно меняют тренд курса рубля, на этом делают деньги, высасывая из российской экономики.
Дозирование выдачи юаня - тормоз для ТД обмена. Впрочем, я первый раз об этом услышал. Возможно, Вы правы. Но лучше вообще освободить рынок от свободных денежных носителей, оставить "ходить" лишь товары и их нарицательную стоимость. Например, в блокчейнах. Тогда не нужно будет регулировать курсы из ЦБ. Это реверсивная экономика, она - "саморегулятор" ТД обмена.