ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ, или ЗЕЛЕНАЯ ПАПКА ГЕРИНГА
Голод не тетка. Он – отчим, зорко приглядывающий за тобой, чтоб у тебя не было ничего лишнего из того, что тебе дается. Он – доктор, записывающий все детали течения твоей болезни, а ты его ибсеновский персонаж, пытающийся обмануть организм глотанием камешков, чтоб чувствовать тяжесть в желудке.
Голод не тетка. Он – отчим, зорко приглядывающий за тобой, чтоб у тебя не было ничего лишнего из того, что тебе дается. Он – доктор, записывающий все детали течения твоей болезни, а ты его ибсеновский персонаж, пытающийся обмануть организм глотанием камешков, чтоб чувствовать тяжесть в желудке. От психологического состояния постоянного стресса в условиях социальной катастрофы развиваются многие фобии, которые лишь отчасти поддаются описанию, анализу и затем – лечению. Ведь кто из нас, прекрасно понимая, что это бесполезно, не пытался «заесть» нервные передряги хоть чем угодно… Даже не приходится вспоминать про то, что у многих на личном фронте, как в «дневнике у Бриджет Джонс»…
Короче, кажущееся спасением еда-питье – не приносят желаемого, напротив, приводя к предельным состояниям стресса организма, как во время голодомора – люди опухали, и на то были и физиологические, и психологические причины…
Но социальный стресс «заесть» не удастся… Хотя нельзя не отметить, что на той «стороне зла» тоже царит пир во время чумы, и ставшие уже «классическими» ананасы, и рябчики… И всякая там «санкционка», хамон с горгонзолой…
Нефть падает. Не хватит на всех ресурсов, это точно. И свалиться в штопор «голодных игр» при том, что сейчас уже около половине населения страны не хватает на еду и одежду – вполне осязаемая перспектива.
Но как при этом ведет себя большинство?
Не напоминает ли это все тот же механизм развития синдрома противоречивой зависимости «жертвы от хищника»? Эти отношения в статистическом исчислении приводят к вполне предсказуемым результатам (в математике даже есть дифференциальное уравнение «хищник-жертва», где в предельных условиях, перед коллапсом, резко возрастает численность хищников – и после этого все.. тишина… катарсис… была страна Русская, и нет ее… И это не какое-то там нагнетание жути. Это то, что изучают где-то на втором курсе математического факультета, обыденная реальность. Предсказуемая картина. Если все «жертвы» согласились быть «жертвами»)…
Что же происходит? Опять обратимся к психологическим признакам механизма развития. Предупреждены, так хотя бы сколько-то вооружены…
1. Есть ли у нас на дворе «установка «особой» связи между жертвой и агрессором в условиях вынужденного тесного общения»?
Только слепой скажет, что нет. Конечно, есть. Цитирую из ленты твиттера: «Из глубинки России. Тетка – 70 лет. Тащит дрын на дрова. Жить-то надо! А жить невмочь (это все ее слова). Пенсия мизерная. Работы мужикам нету. Село гибнет. Ну и как ты, мать, к Путину относишься? Я ЗА него, говорит. Да как же так? - А так НИКОГО, кроме него и лучше его нету!»
Далеко ходить не надо. Вот она, особая связь. Для тех, кто поближе к кормушке, эта связь с «Михал Иванычем» (прозвище Путина в узком кругу), как некая дозволенность красть, распиливать бюджет… Для тех, кто подальше, падают крошечки лишь на словах, такие как «стабильность», «лишь бы не было войны», «теперь можно, чего раньше нельзя было», «если не он, то кот»… На кого слова не действуют, для тех – образы… Вот «зеленая папочка» на столе… Значит, кого-то накажет… Ух, хорошо! Когда-нибудь и до местных доберутся…
Имитация рулит…
Мало кто догадается, что у этого действа с папочкой был свой прообраз, а именно план «Ольденбург», иначе «зеленая папка Геринга», содержавшая экономическую часть нападения в рамках общего осуществления плана «Барбаросса». Где была расписана эксплуатационная политика «бывших славянских территорий» и упорядочение рабства.
И вот она – уже наяву и в действии. И все радуются, главное! Волшебная «зеленая папочка» – придет, порядок в рабстве наведет… Пока на нее смотрели – еще несколько сот миллиардов из страны утекло… Фокус. Ничего личного. У вас же «особые отношения» с ним, с владельцем папки… Это вам лично он подал сигнал ее взмахом – что все будет хорошо… И вы успокоились..
Ну и на рынок, подешевле где, поддержать китайского производителя… Обувь для детей, со скидкой, желательно на распродажу попасть… А «папочка» с собой, у сердца – о тебе заботятся, о тебе думают, за тебя начальство чехвостят, на ковер вызывают, цени… Она душу согреет, когда на обратном пути в «Ашан», там «черная пятница»…
2. «Готовность жертв к полному подчинению с целью сохранить себе жизнь».
И не говорите, что этого нет. Кто выступил против режима национального унижения, социального рабства, насаждения культа золотого истукана? Единицы. Они же – и «привлечены к ответу». Лукаво, конечно. По сути – именно за это «неподчинение». А по форме – по всяким придиркам. Начиная от дела Владимира Васильевича Квачкова, заканчивая теми простыми русскими ребятами, что потратили силы – сталкиваясь с искусственно и искусно выстроенными буферами социально-национальных разногласий.
Пока те, кто захватил нефть и ресурсы, спокойно продолжали свое дело.
Психология же большинства определяется именно этой отчетливой доминантой – «родина, там где ж… тепло». Увы. Необходимо смотреть реальности в глаза. Чтоб увидеть суть происходящего. Удавкой ослабленного потребления организм народа прижат в угол, будто борец на ринге, захваченный в удушающем приеме. И – в этом положении большая часть тела – обмякла, не реагируя на боль, просто осела в положении «будь, что будет». Пусть что хотят, то творят. Наша хата с краю. Ну или квартирка…
Конечно, если ЖКХ еще повысят, то про обувь детскую придется думать до головной боли… Уж не говоря о том, что вести их к стоматологу – просто разорение… Надо к народным средствам переходить…
Реальные случаи, у кого семь детей – замораживают влажные ватки – и на зуб, другое как ты себе позволишь? Даже те, кто неравнодушен к ситуации в стране – придавлены именно этими проблемами, а не тем, чтоб стать сильными, могущими навести порядок… Это проза жизни.
3. «Сближение с агрессором в ходе разговоров, расспросов, рассуждений. Благодаря изоляции со своим обидчиком у жертвы есть возможность узнать причины и мотивацию его агрессивного (преступного) поведения, его мечты, переживания, проблемы».
А то как же! Прямые эфиры! Острые заданные вопросы. Мгновенная реакция вспотевших краснолицых губернаторов. А, забегали, как тараканы! Еще вопрос не прозвучал – уже сделали, засыпали ямы асфальтом по снегу, выровняли неровности, обогрели нищих, накормили замерзающих… Или наоборот, а неважно, «подогрели, обобрали»… Главное, что успели все «сделать». Замазать, где штукатурка начала отваливаться… Ракеты падают? А мы на американцев спихиваем – это они на Луну не летали!
Ты изолирован в обществе, из которого не вырвешься, и не посмотришь со стороны – в плену, в концлагере, в котором, если приглядеться, видно и колючую проволоку твоих страстей и потребностей. И вышки повсюду, и камеры – что бы ты ни сделал, где-то либо сам зацепишься, либо тебя увидят, отследят. Мир изменился. Шпиона ты носишь с собой. Да еще откровенно с ним делишься, ища по поисковым системам, что тебе нужно. Сообщая в аккаунтах, чем ты интересуешься. Ты как на ладони. И тебе только кажется, что Большой брат далеко, там где-то… нет, он рядом.
Включил телевизор – и в твое сознание полился поток, среди которого Вовка и за амфорами ныряет, и платок поправляет шемаханской (китайской) царице, Вовка и в тридевятом царстве ставит на место всех своими жесткими про-мюнхенскими речами, и успевает в хоккей поиграть, и щук пудовых половить…
Фигаро там, Фигаро здесь… Все успел, везде поспел… И ты – с ним уже как со своим… Делишься последним… Ведь он что… Он же не может за всеми уследить, за казнокрадами этими проклятыми… Он же почти как ты, ненавидит их… В сортире мочить… Это же его слова… А мысли-то твои…
Ну и пункт 4. «Формирование под воздействием стресса и лояльного поведения агрессора эмоциональной привязанности к нему, возникновение чувства благодарности за сохраненную жизнь, а также желания понять, поддержать, помочь ему».
Этот четвертый шаг большинством сделан давным-давно. Сколько уж этих общественных движений, объединений, от молодежных до военных отставников – глубокомысленно, надувая щеки от важности, вещали, что «ему надо помочь, поддержать в борьбе с мировой элитой и ее агентами влияния внутри страны»… Если у кого дотошного все-таки возникнет желание детально разобраться – пусть посмотрит все не только центральные, но и региональные «декларации лояльности». Конечно, не бескорыстно, с тайной надеждой на кусочек пирога побольше, но пока что и с крошечкой – проживем… Помещеньице, портретик, а на заднюю полочку кто иконочку, кто Сталина, на всякий случай… Вдруг «не выгорит» – как в фильме «Окраина», где из двоих братьев, один идет на войну, точнее разобраться – а что произошло с нашей земелькой, с нашим имуществом… Вдруг выгорит… А второй остается… Только в фильме баланс не тот… Единицы встали. А в реальности миллионы, десятки миллионов остались отсиживаться…
И так сойдет…
И печальный вывод психологии, что эти десятки миллионов, проходя все эти четыре этапа, не только переходят «на темную сторону», но и могут даже оказывать сопротивление при освобождении! И будут накидываться вовсе не на тех, кто устроил голодные гладиаторские бои за кусок хлеба. А на ближних. На соседей. На тебя. Уже сейчас выливая все накопившееся – в метро, на проходной, в магазине, в очереди в кассу, да где угодно, соседка, как в Матрице, может обернуться тем демоном. Который запустит тебе кухонный нож в спину. Потому что ты – «жертва».
Как это устроено? Ведь не бывало же так, чтоб все время, всегда было так… Будет же лучше когда-нибудь, или хотя бы было?
«Все это оформляется некими принимаемыми всеми правилами.
Если в ситуации традиционно-религиозной структуры мы видим, что при возникновении государства возникает определенная мера отношений: «и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть, и отдаст евнухам своим и слугам своим; и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела; от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами» (1 Цар. 8:15-17) – и народ соглашается. То наиболее совершенной в условиях многобожия (язычества) и соответствующего религиозного расслоения, такая система реализуется в римской империи. Где безликое «право», тоже религиозно, но в отличие от заповедей – прикрыто мраком лжеименного разума, где у правил, постоянно меняющихся, есть представители, но нет «автора», находящегося в тени и «скрывающегося в мелочах», но пожинающего свою жатву». («Система динамической собственности»… Написанная вовсе не ради того, чтоб оказаться в «зеленой папочке», наоборот. На пресненском централе. Ради того, чтоб хоть кто-то из десятков миллионов, кто не хочет стать жертвой чьих-то «голодных игр», призадумался, пригорюнился, вспомнил, что он русский).
Тебе все дано. От Бога. Но смотришь ты в другую сторону. На то, как махая папочками и жонглируя словами – у тебя отнимают и отбирают. И – это парадокс сознания – не говори, что ты не на той стороне, хотя бы мысленно. Раб мечтает не об освобождении, а о том, чтоб иметь рабов…
Тебе все дано, и все рядом. Но отрекаясь от данного, ты тянешься к несуществующему… По каким-то туманным, принимаемым и тобой тоже «правилам»…
Все у тебя было, и не на что потом будет сослаться, даже на Страшном суде, кроме как на то, что не очнулся, не встал вовремя, продолжал уютно вжиматься в диванчик, расслабился… Хотя встать – тебе не мешает никто. Кроме самого себя.
И «зеленая папочка» тут ни при чем – это ты на нее смотрел… Зачарованный…
комментариев нет