Постановление Бюро МГК КПРФ № 29/4 от 17 декабря 2019 г. «О персональном деле Шуваловой Е.А.»
Члены КПРФ, являющиеся депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти или представительных органов местного самоуправления, не выполняющие решения партийных органов, принятые в пределах их компетенции, могут быть привлечены к ответственности в порядке, предусмотренном Уставом партии
Постановление Бюро МГК КПРФ № 29/4 от 17 декабря 2019 г. «О персональном деле Шуваловой Е.А.»
24.12.2019
Заслушав и обсудив сообщение комиссии по рассмотрению персонального делакоммуниста Шуваловой Е.А., Бюро МГК КПРФ отмечает, что за прошедший с момента предыдущего Бюро периодсостоялся всесторонний и скрупулёзный анализ обстоятельств, приведших к открытию персонального дела.Бюро МГК КПРФ рассмотрены материалы дела, изучены постановления ППО «Обществовед» и Тверского партийного комитета МГО КПРФ, на учете в которых состоит Шувалова Е.А., постановления по данной ситуации, принятые в некоторых других парткомах.
По итогам сообщения, Бюро МГК КПРФ отмечает, что основанием для открытия персонального дела явился систематический отказ Шуваловой Е.А. от соблюдения партийной дисциплины, а также меморандума, подписанного всеми кандидатами в депутаты Мосгордумы от КПРФ и подписанного ею перед официальным стартом избирательной кампании 2019 года как обязательного условия для выдвижения от КПРФ. Меморандумом предусматривались определённые обязательства перед выдвинувшей кандидата партией. В частности, меморандумом предусмотрено, что в случае избрания депутат Мосгордумы обязуется руководствоваться в своей депутатской деятельности решениями партии, а также берёт на себя обязательства оформить на две ставки освобожденных помощников тех людей, которых предложит Бюро МГК КПРФ.
Бюро МГК КПРФ констатирует, что по итогам избрания Шуваловой Е.А. депутатом Мосгордумы ею с первого дня работы депутатом нарушены все основные обязательства, предусмотренные меморандумом: из предложенных ей двух человек не оформлен ни один, не выполняются обязательства по уплате партийного максимума. Действия Шуваловой расходятся с текстом меморандума также и в вопросе поддержки выдвинутой Бюро Горкома кандидатуры на должность руководителя фракции – тов.Зубрилина Н.Г., вместо которой была выдвинута альтернативная кандидатура Шуваловой. Самоотвода от Шуваловой не последовало; более того, было спровоцировано обсуждение её кандидатуры как альтернативной, и вопрос по избранию тов.Зубрилина прошел не без определенного труда, что является прямым противодействием принятому решению Бюро МГК КПРФ как руководящего и направляющего действия фракции партийного органа.
Данное противопоставление собственной кандидатуры не является отдельным мнением депутата, а с самого начала приняло характер организации коллективного противодействия решениям партии – Шувалова Е.А. взяла курс на формирование вокруг себя группы сторонников в рядах фракции КПРФ в Мосгордуме, ориентируясь на политическую неопытность части избранных депутатов. Имели место попытки срыва явки на заседания фракции, а также организация и проведение отдельных от фракции совещаний в кабинете Шуваловой Е.А. и иные формы осуществления внутригрупповой координации по выработке линии поведения, отличной от официальной линии поведения фракции КПРФ в Мосгордуме, что является прямым признаком действий по расколу фракции, созданию групповщины и фракционности, запрещенных п.2.5 Устава КПРФ, а также нарушает п.9.4 Устава КПРФ, в соответствии с которым «…фракции или группы депутатов работают под руководством соответствующих или вышестоящих партийных Комитетов и в тесном контакте с ними… Члены КПРФ, являющиеся депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти или представительных органов местного самоуправления, не выполняющие решения партийных органов, принятые в пределах их компетенции, могут быть привлечены к ответственности в порядке, предусмотренном Уставом партии». Осознанность, системность и организованность данного курса на фракционность проявились также в результатах голосования на целом ряде заседаний Мосгордумы, когда фракция была вынуждена сталкиваться с отсутствием единодушия и наличием разноголосицы в результатах голосования депутатов.
Большие нарекания к работе Шуваловой вызывает и выстраиваемая ею политическая линия по взаимодействию с правыми силами, т.н. «несистемными либералами», принципиальная оценка которых как классово чуждых трудящимся и враждебным КПРФ, а также их роли в том результате, который завоевала КПРФ по итогам выборов в Мосгордуму, была дана на III(октябрьском) Пленуме МГК КПРФ.
Несмотря на достаточно четкие и однозначные оценки ситуации, которые прозвучали в докладе на Пленуме горкома, Шувалова пошла по пути подготовки к проведению на площадке Мосгордумы круглого стола, явно организованного в интересах либеральных сил. Тема круглого стола носила общедемократический характер «Конфискация без приговора. Изощрённость методов борьбы с неугодными», однако состав приглашённых, предложенный Шуваловой к участию в круглом столе, был сформирован ею абсолютно односторонне. Главными действующими лицами должны были стать Алексей Навальный, Любовь Соболь, Иван Жданов и другие подобные деятели.
Политическое содержание такого рода подхода Шуваловой Е.А. к подготовке круглого стола поставило партию перед выбором из нескольких крайне вредных для неё вариантов. Фактически, возникла развилка из трёх сценариев:
1) Не допустить проведение круглого стола и понести в связи с этим существенные репутационные потери от его отмены.
2) Допустить проведение круглого стола, тем самым предоставив либеральным политикам официальную площадку от имени КПРФ. В условиях нарастания противостояния с властью, постоянного давления на видных деятелей КПРФ и союзников партии – силового и информационного преследования Павла Грудинина, Сергея Левченко, Владимира Бессонова, Николая Бондаренко и т.д. – в этих условиях проведение подобного круглого стола позволяло оппонентам КПРФ предъявить партии обвинения в контактах с либеральной прозападной оппозицией. Потенциальный ущерб от такого имиджевого соединения мог быть огромным. КПРФ извлекла урок из печального опыта компартии Украины, которая замаралась взаимодействием с либеральными силами, и очень быстро утратила доверие своих сторонников.
3) Крайне удачным следует признать то обстоятельство, что кандидат в президенты от КПРФ на выборах 2018 г. Павел Грудинин, который изначально планировался к приглашению на круглый стол в качестве одного из участников, проявил политическую прозорливость и не принял участия в этом мероприятии. Появление Грудинина в одном помещении с Навальным, означало бы его, Грудинина, политическую смерть. Это позволило бы оппонентам КПРФ полностью «обнулить», уничтожить Павла Николаевича как политика. Подобный сценарий грозил партии катастрофическим ущербом.
Когда руководство фракции КПРФ получило информацию о составе участников, было оперативно принято решение выбрать наименьшее из зол – отозвать заявку на проведение круглого стола. Об отзыве заявки Шувалова была незамедлительно проинформирована. Тем не менее вместо того, чтобы оповестить участников об отмене круглого стола, Шувалова Е.А. этого не сделала, а на следующий день, когда приглашённые прибыли к Мосгордуме, провела прямо у контрольно-пропускного пункта митинг с заранее подготовленной звукоусиливающей аппаратурой и с участием либеральных политиков. В ходе этой акции Шувалова публично, с нарушением элементарных норм партийной этики и товарищества, подвергла публичному осуждению решения руководства фракции об отмене круглого стола, а затем еще и провела часть участников несостоявшегося круглого стола (в т.ч. Навального, Соболь, Жданова и др.) к себе в кабинет и вместе с ними организовала там общение под объективами камер. Стремление Шуваловой любой ценой дать официальную площадку для действий либеральных политиков, явным образом подтверждает готовность Шуваловой Е.А. активно помогать их деятельности. В дальнейшем в социальных сетях Шуваловой была организована целая кампания по дискредитации решения руководства фракции и МГК КПРФ, где Шувалова свою позицию противопоставила и политике партии в целом и московского горкома в частности.
Для Бюро представляется весьма немаловажным, что от организации подобного круглого стола в Мосгордуме с участием одиозных либеральных фигур дистанцировались как фракция политической партии «Справедливая Россия», так и политически «родственная» либералам фракция партии «Яблоко». То, что попытка организации круглого стола в интересах «несистемных либералов» стала возможной именно под опекой фракции КПРФ в лице Шуваловой Е.А., свидетельствует о наличии скрытого взаимодействия последней с политическими оппонентами в обход Московского городского Комитета КПРФ и его руководства.
Учитывая все обстоятельства, действия Шуваловой по организации круглого стола, а также характер её поведения после его отмены, Бюро МГК КПРФ однозначно расцениваются как продуманная провокация, где Шувалова является одним из ключевых организаторов.Обстоятельства данной провокации Бюро оценивает как нанесшие существенный ущерб МГО КПРФ и партии в целом.
В ходе работы комиссии неоднократно предпринимались попытки наладить контакт с Шуваловой Е.А., поговорить, выяснить и обсудить разногласия. Все эти попытки по организации конструктивного диалога потерпели неудачу. Они натыкались либо на игнорирование со стороны Шуваловой, либо на безусловный отказ признать совершённую ею политическую ошибку. Более того, в личных беседах со стороны Шуваловой поступали своего рода «предостережения» о том, что якобы Алексей Навальный снял некий компрометирующий ролик и предложил ей опубликовать его в качестве помощи.
У Шуваловой было достаточно времени, чтобы должным образом осмыслить эту ситуацию и на любом из этапов рассмотрения её персонального дела сделать публичное заявление о том, что она отказывается от претензий на правильность собственных действий. Тем не менее, вместо объективной оценки своей деятельности, Шувалова продолжает настаивать на верности своей позиции. Более того, Шувалова даже сделала в своей первичной партийной организации письменное заявление, в котором она подчеркивает, что никакой вины перед партией за собой не чувствует.
Бюро МГК КПРФ делает вывод, что помимо нанесших существенный вред КПРФ грубых нарушений дисциплины, партийного товарищества и партийной этики, для Шуваловой Е.А.её собственные политические амбиции, в частности желание во что бы то ни стало руководить фракцией КПРФ в Мосгордуме, стали приоритетом над решениями КПРФ, стали выше политики партии, что фактически ставит Шувалову вне рядов КПРФ. При этом такая её линия поведения является осознанной и целенаправленной. Более того, осознав, что партия будет вынуждена принять меры в ответ на такие её действия, Шувалова Е.А. предприняла попытку уйти от ответственности, написав заявление о снятии с партийного учёта в Московском городском отделении КПРФ. Тем самым Шувалова опосредовано подтвердила понимание того, насколько серьёзно её действия подвели партию. Важным является и то, что Шувалова Е.А. не пожелала явиться на заседание Бюро МГК по рассмотрению её персонального дела, несмотря на то, что информация о времени и месте совещания была доведена до неё заблаговременно и сразу по нескольким каналам.
Бюро МГК КПРФ отмечает также, что ситуация, связанная с непредсказуемым и неконструктивным поведением Шуваловой Е.А. возникла вовсе не в 2019 году, а значительно раньше. На протяжении последних трёх лет с её стороны неоднократно имели место случаи голосования вразрез с решениями фракции, нарушения материальной ответственности перед партией в части оформления помощников и т.п.На протяжении долгого периода Бюро МГК КПРФ было склонно прощать эти огрехи в поведении Шуваловой Е.А. Господствующим было мнение, что случаи нарушения партийной дисциплины отчасти компенсировались активностью Шуваловой как депутата, её существенной работоспособностью. Консервация этой ситуации на протяжении длительного времени, очевидно, потворствовала возникновению у Шуваловой чувства вседозволенности. В порядке самокритики Бюро МГК и КРК МГО КПРФ необходимо признать, что следовало привлечь Шувалову Е.А. к мерам партийной ответственности на значительно более раннем этапе, что позволило бы, вероятно, обойтись менее строгими мерами воздействия.
Бюро МГК КПРФ с большой горечью отмечает, что отказ Шуваловой Е.А. от признания собственных политических ошибок уже не оставляет партии возможности найти смягчающие обстоятельства при рассмотрении персонального дела.
Исходя из изложенного выше, в соответствии с п.п.1.2, 2.4, 2.5, 9.4 Устава КПРФ Бюро МГК КПРФ п о с т а н о в л я е т:
- Считать действия Шуваловой Е.А. грубыми нарушениямип.п.1.2, 2.4, 2.5 Устава КПРФ и меморандума, нанесшими существенный ущерб КПРФ и несовместимыми с пребыванием в рядах партии.
- В связи с тем, что Шувалова Е.А. является членом Комитета МГО КПРФ, в соответствии с п.2.11 Устава обратиться к Пленуму Московского городского отделения КПРФ и в Президиум ЦК КПРФ с просьбой о принятии решения об исключении Шуваловой из рядов КПРФ.
- Контроль за выполнением данного постановления возложить на Бюро МГК КПРФ.
Первый секретарь МГК КПРФ В.Ф.Рашкин
комментариев нет