Постоянно действующее совещание национально патриотических сил России

МОСКВА, ЦЕНТР … РЕГИОНАЛ, ПЕРМЬ

ПДС НПСР не предусматривает индивидуального членства, а потому формирование структурированного объединения «неорганизованных» участников выборной кампании было ожидаемо, но поспешность в проведении учредительного съезда, закрытость подготовительных действий, анонимность разработчиков  и предложенные учредительные документы вызвали недоверие в ряде регионов.  Можно понять, что подобные мероприятия требуют материальных затрат и совмещение двух  съездов, в отсутствие крупных спонсоров, оправданное решение.

Но часть регионов  это не приняла, оформилась межрегиональная группа, мобилизующей идеей которых было строительство объединительного движения снизу, на основе региональных организаций. В рамках этой группы с использованием инструментов видеоконференции и закрытого форума была предпринята попытка самостоятельной выработки Устава объединения, имея в качестве основы предложенный Съездом проект. Параллельно с этим велась работа, не очень успешная, без взаимопонимания, по  согласованию с  редакционной комиссией изменений к принятому Съездом Уставу.

Разработанный документ был передан в Москву,  на что был получен гневный ответ от  С.А.Евстифеева.         Являясь членом этой межрегиональной группы,  я   наблюдал за процессами изнутри, и, с учетом своего жизненного опыта и знаний,  могу утверждать, что за этим конфликтом стоит нечто большее, чем «личные амбиции» и «раскольническая деятельность».  

Поскольку письмо от С.А.Евстифеева по числу адресатов можно считать публичным, приведу его здесь,  не согласовывая разрешения  с автором. Авторство, в контексте рассматриваемой проблемы, не имеет значения.

---

            Мне прислали Ваши «разработки» по ПДС НПСР и мне они показались вначале смешными. Но потом пришла мысль о том, что всё это провокация, закамуфлированная желанием совершенствования уже созданного, но на самом деле направленная на создание обстановки недоверия  и последующее разрушение.  Если предположение верно, то Вам частично удалось это сделать. Если же Вы просто заблуждаетесь и одержимы желанием создавать политические и социальные конструкции, то попробую кое-что разъяснить.

   Вы нагромоздили понятия: «народный совет»,  «народное совещание», «самоуправление», «народовластие», «инициативная группа», не давая никаких пояснений каждому из этих терминов, что они обозначают, как формируются и т.д.  Довожу до вашего сведения, что на сегодняшний день примеров «народовластия» в обозримой истории человечества не существует. Его ещё предстоит сконструировать. Возможно, взяв за основу описание «Копного права».

   Вы кругом твердите, что  «отделы»(?) ПДС , включая «инициативную группу»(!) не должны иметь право голоса и только «выполнять поручения народного совета». И кто же это такой «народный совет»? И кто в него входит?

   К Вашему сведению сообщаю, что понятие ПДС НПСР, которое Вы успешно используете, создано,  развито и сформировано  именно инициативными людьми (инициативной группой), из которой наиболее активные люди изъявили желание войти в рабочую группу (РГ). А наиболее активные члены РГ, которых можно пересчитать  на пальцах одной руки  за свой счёт и своими личными усилиями  продвигали всё остальное,  в том числе события последних месяцев. Т.е. «инициативная группа» никем  не  «выбирается», а создаётся из добровольцев, которые впоследствии и являются головой и руками любой «движухи».

   Неплохо бы и Вам, прилагая личную инициативу и сплотив вокруг себя идейных людей создать «чёткую организационную структуру». Только при создании перечисленных вами разных «отделов»  вам следует учесть, что все эти, перечисленные вами «службы» при отсутствии оплаты, да ещё и лишённые права голоса  не смогут не только работать, но и быть созданы.

   А в остальном  «всё хорошо, прекрасная маркиза!»

   Успехов Вам!

---

         Внутренний источник конфликта, это конфликт между Москвой и Регионами, порожденный колониальной политикой Москвы, как субъекта России, ставшего над Россией в лице Регионов. Этот конфликт глубоко укоренен в бессознательном Регионов,  разрывая его на части пониманием необходимости Центра и протеста против него. Этим голосом коллективного бессознательного я и говорю сейчас.

            Москва всегда стояла над Регионами, олицетворяя Верховную Власть. Не так важно, что происходит в Регионах,  важно, что происходит в Москве (иногда в Санкт-Петербурге, когда Центр перемещался туда).  Все транспортные артерии привязаны к Москве (крупнейший логистический центр), все финансовые потоки идут через Москву, множество крупнейших общероссийских компаний зарегистрировано (перерегистрировано)  в Москве, ведь большой бизнес и Власть неразделимы (в смысле зависимости первого от второго).  Лишь Газпром Властью определен на Санкт-Петербург для кормления последнего.   Москва, как огромный насос,  откачивает финансовые и людские ресурсы из регионов. Москва настолько разбухла от денег, что для их переваривания понадобился проект Большой Москвы, а в Регионах – оптимизация (сокращение). С орбиты космической станции вечерняя Москва сияет большим разноцветным  пятном на фоне «лучинок» в Регионах.

Отчизна наша давно не едина, а разбита Властью на субъекты – псевдо республики со своим правительством, бюджетом, своим «Московским обкомом», «Московским консенсусом». Все деньги стекаются из Регионов в Москву, а потом частично возвращаются назад. Значимость человеческой жизни определяется тем Регионом, в котором тебе повезло (или не повезло)  родиться или жить. Врач, учитель по оплате труда привязаны  к бюджетной обеспеченности субъектов Федерации, а потому так разнятся от Москвы.  Совершенно иначе построена система оплаты труда лиц, связанных с поддержанием Власти - правоохранительной и судебной системы.

            Только Москва значима, только в Москве делается Политика. Это настолько укоренилось в сознании москвичей:  представителей Власти, политиков, общественных деятелей, журналистов, что они не замечают, как сплошь и рядом нарушают Конституцию РФ, подменяя именем Москвы официальное название нашего общего  государства – Россия, Российская федерация.

Наши украинские «братья и сестры» с ехидством называют Россию «Московией», мы же,  Регионы,  с горечью соглашаемся с ними, разными способами протестуя против этого.  Мой личный протест состоит в том, что я не посещаю Москву, рядом с моим домом торговый центр, в котором более 10 лет находится универмаг «Московский», в котором я ни разу не был.

Не могу сказать, что московский шовинизм есть принадлежность всей интеллектуальной элиты, более того, часть их них жестко критикуют региональную политику Власти и при этом сплошь и рядом подменяя наименование Россия на Москва. Забавный случай произошел на встрече (партактиве КПРФ) избирателей с П.Н.Грудининым в Уфе, где выступал уважаемый мною М.Шевченко.  В дискуссии с залом по поводу последнего повышения пенсии он сказал, что она была увеличена на какие-то 2000 руб. Из зала ему подсказывали, что пенсии были повышены на 200 (рублей), что ввело его в ступор.  М.Шевченко – 2 тыс. рублей, зал - 200,  М.Шевченко  - 20 тыс. рублей, зал -  200.  М.Шевченко снова переспрашивает зал, понимая, что повышения пенсии на 200 тыс. рублей невозможно, не допуская даже мысли о том, что пенсии могут быть повышены на 200 рублей, стоимость чашечки кофе в Москве!

Вернусь к ситуации прошедших выборов.  Регионы имеют много претензий к руководству ПДС НПСР за плохое руководство избирательной кампанией,  работой с Регионами,  работой сайта ПДС НПСР (в чем грешен и я),  не отдавая  себе отчет, что ПДС НПСР это лишь оболочка, площадка для согласования единой позиции и поведения при решении конкретных задач текущего момента и не более того. Письмо  С.А.Евстифеева  мне многое прояснило.  У них не было ни сил, ни средств  организационного управления поднявшихся  на волне избирательной кампании народных масс.  Сам институт координаторов в Регионах был способом построить хоть какую-то систему управления сверху вниз.  Создание избирательных штабов в Регионах уже в процессе избирательной кампании разбудило инициативу снизу, которую некем было подкрепить сверху. Для нас, Регионов,  избирательный штаб олицетворялся с сайтом ПДС НПСР, на что функционально он не был изначально ориентирован. Поток информационных запросов в Центральный избирательный штаб через сайт ПДС НПСР очень быстро превысил физические возможности работников сайта, о чем говорит их обращение за помощью ко всем имеющим на то возможности.

По окончании избирательной кампании работники сайта ПДС НПСР обратились ко всем, кто обращался к ним,  с извинениями за не оперативное реагирование на запросы. В комментариях к обращению эти извинения не были приняты. Пользуясь возможностью, хочу лично  поблагодарить  весь коллектив сайта за их нелегкий труд в условиях властной неопределенности.

Для регионального движения, сформировавшегося в процессе избирательной кампании,  символ ПДС НПСР  приобрел совершенно иной смысл, отличный от заложенного в него его создателями. Часть участников избирательного движения заявила о желании  остаться в ПДС НПСР в качестве физических лиц, не имея желания входить в какое-либо объединение. Это как движение неприсоединения ни к какой из партийных и общественных структур, по сути своей Постоянно Действуюший СОВЕТ НАРОДНО Патриотических Сил. Именно в этом смысле надо понимать ПДС НПСР в предложенном межрегиональной группой проекте Устава общественного движения Регионов. Осознание этого Регионалами еще не пришло, проект Устава движения Регионов грешит политическими конструкциями типа народовластия,  но все новое рождается в муках творчества, политического, мировоззенческого взросления авторов проекта.  Рекомендую обратить внимание на статьи И.Гундарова на сайте ПДС НПСР, который рассматривает вариант экспертного управления. Есть и другие материалы по вопросам управления выработкой  решений. Не  нужно торопиться Регионалам, время вдумчивой работы.

Понимаю возмущение С.А.Евстифеева использованием Регионалами состоявшимся брендом ПДС НПСР. От  себя выражаю признательность лицам, стоявшим у истоков ПДС НПСР, полный перечень лиц, за исключением таких знаковых фигур как Ю.Ю.Болдырев,  мы не знаем,  но именно их трудами мы имеем то массовое региональное движение, которое пытается оформиться в постоянную структуру. Работа Регионалов над своим вариантом Устава не раскольническая деятельность  в противовес ООД НПСР, это отражение разлома между Центром (Москва) и Регионами, о котором я писал выше. Регионалы подозревают Центр (ПДС НПСР)  в желании за счет ООД НПСР получить «теплые места» в политической структуре Власти.

У Центра (ПДС НПСР)  есть два варианта действий: уважительная работа с Регионами, их представителями в редакционной работе по Уставу ООД НПСР, или дать возможность Регионалам создать  свой вариант Устава и Движения.  Будет успешный проект, будет в составе ПДС НПСР одной региональной организацией больше, не состоится региональный проект  - участники его останутся в составе одной из  структур ПДС НПСР.

В случае создания Регионального Движения совпадение его наименования с устоявшимися наименованиями ПДС НПСР, ООД НПСР недопустимо,  предлагаю как рабочий вариант наименования Регионального проекта Движения: СНПСР -  Совет Народно Патриотических Сил России. Также недопустимо включение таких знаковых фигур, как Ю.Ю.Болдырев в структуру создаваемого Регионального Движения, сильными надо стать, а не прикрываться авторитетом знаковых в нашем сообществе фигур.  Сильным символическим и политическим ходом было бы регистрация Регионального Движения, например,  в Нижнем Новгороде.

Увлечение Регионалов идеей Народовластия это одно из проявлений разлома между Центром и Регионами, в отличие от КПРФ, для которых народовластие  - доктринальная установка. Для меня идея народовластия нежизнеспособна, она возрождается с каждым новым поколением ввиду слабости политической культуры,  иного образа «справедливой» системы власти. Политическая культура не может сформироваться вне идеологии,  самообразования, дискуссий и дебатов.

Демонизация Центра Регионалами в случае с ПДС НПСР это борьба с ветряными мельницами, с той силой, которой нет, иначе, откуда претензии к неудовлетворительному руководству Штабом ПДС НПСР избирательной кампанией?   Это не снимает с повестки дня вопрос отношений Центра (ПДС НПСР)  и Регионов. Заинтересован ли Центр в сильных Региональных лидерах? Готов ли Центр к выращиванию сильных  Региональных лидеров? Вот главный вопрос взаимоотношения Центра и Регионов. 

Устранение раздвоения бессознательного Регионов -   потребность в центральной власти и  борьба с ней,  возможно лишь в тесной совместной работе  Центра и Регионов.    

Помня  печальный опыт СССР, когда Регионы безвольно наблюдали за его распадом,  создание сильных региональных структур защитит нас от подобной участи в будущем.

комментариев нет