Постоянно действующее совещание национально патриотических сил России

Идеология будущего

Идеология (цели общества)

«Национальная идея - это устойчивое представление индивида о прошлом, настоящем и будущем своей страны и человечества в целом, мобилизующее его на жизненные усилия, а также состояние общественного сознания».

Идеология есть система представлений об обществе в целом, включающая в себя определенную оценку общественных явлений, а тем самым и определенную программу поведения.

Идеология – совокупность интересов (взглядов на вещи) определенных социальных групп, обществ, которые выражаются в целях, ожиданиях и действиях необходимых для их реализации.

•          быть теоретическим обобщением исходных чувственных представлений;

•          выступать наиболее существенным компонентом имеющихся в наличии знаний;

•          выполнять в связи с этим роль исходных принципов для практической деятельности;

•          определять доступ к власти (распределение власти) и в каких целях она используется;

Либо общество имеет идеологию — либо идеология имеет общество как пассивную, манипулируемую массу.

Идея российской нации – это конкретная смысловая конструкция, созданная и направленная для обустройства всего мирового сообщества.

Меритокра́тия (букв. «власть достойных», от лат. meritus — достойный и др.-греч. κράτος — власть, правление) — принцип управления, согласно которому руководящие посты должны занимать наиболее способные люди, независимо от их социального происхождения и финансового достатка

Есть такой умный человек – Стив Бэннон (бывший короткое время главным стратегом Белого дома, консерватор-республиканец — прим. ред.), который реально и сделал Трампа президентом, а теперь отовсюду ушел и создает новое движение. Он сказал совершенно правильную вещь: «В современном мире нет непроходимой преграды между левыми и правыми, прогрессистами и консерваторами и даже верующими и атеистами. Есть только одно действительное противоречие — между производителями и пользователями». Дословно он сказал — вычитателями.

Человек должен понять, что жизнь и выживание – разные вещи. Кто выживает – всегда вынужден применять стратегию убийства (как Ларра), кто живет – почти всегда стратегию крайней формы созидания (как Данко). Интерес Человека лежит не в мещанском потреблении — еды, вещей, половых контактов, накоплении все большей собственности и защите ее от внешних посягательств. В общем-то, финалом этого пути должны стать просто сильнейшие наркотики — дающие максимальное ощущение «удовольствия».

«Самым главным ресурсом является человек. Государству лишь нужно создать основу для расцвета таланта людей» - так говорила либерал М. Тэтчер.

Настает эпоха свободного разума опирающегося на рациональность, личной ответственности, морального выбора — всего, что подавлялось в «темные века».

Демократия — это базар и некомпетентность. Последнее не отменяется даже при цивилизованных формах демократии. Демократия это вообще не форма правления — это форма обратной связи власти и народа (если кто хочет подробнее узнать о всех недостатках и пороках демократии, как системы власти, прочитайте Платона, диалог «Государство»). Совсем другое дело республика, RES PUBLIKA – общее дело. Вот, что действительно важно: не базар на площади до мордобоя, а осознание всеми гражданами общей задачи, единой цели.

Именно в этом случае становится важны и суверенитет государства, и гармоничная система разделения труда, и социальные гарантии, и всеобщее образование, и бесплатное здравоохранение. Для демократии всё это не нужно. Для неё главное свобода самовыражения, однако без осознания необходимости самоограничения, что свойственно, только людям с развитым сознание, свобода вырождается в беспредел, а свобода слова - в свободу лжи. Именно демократия в современном её понимании позволяла пробираться во власть совершенно бездарным и эгоистичным людям, путем демагогии и обмана.

Рубеж между старым и новым обществом проходит не где-то во вне, а внутри самого человека, по качествам человеческой личности: эгоизм-коллективизм, щедрость-стяжательство, искренность-лживость, трудолюбие-паразитизм.

Собственность. Одним из краеугольных камней человеческих отношений являются отношения собственности. Из-за собственности происходят войны и революции, из-за собственности льётся кровь. Но причиной этого не является собственность сама по себе, но отношение к ней людей. Социальная революция преобразования общества в системное осуществляется не за счёт передела собственности, но за счёт реконструкции базовой системы ценностей (если капиталист является нормальным социальным менеджером, осуществляет качественную социальную политику – пусть работает себе на здоровье). Хищниками некоторых капиталистов в нынешнем обществе делает доминирующий в действующей убогой системе ценностей критерий наживы. Именно он культивирует жадность, жестокость и эгоизм. Так что проблема, как видим, не в собственности, а в воспитании.

Прошло еще сто лет. Появились постструктуралисты, более известные в узких кругах, как постмодернисты, и ссылаясь на опыт  социалистического блока и опыт Welfare state показали, причем весьма убедительно, что вопрос собственности на средства производства влияет на характер эксплуатации минимальным образом.

Мечта о том, что общенародная собственность и НТР "схлопнет" эксплуатацию не сбылась по одной непростой причине, которая, как правило, ускользает из фокуса. Оказалось, что эксплуатацию порождает не частная собственность и не способ производства.

Эксплуатация может существовать, и по факту, существует и без собственности и без производства. Неравенство и несправедливость - это побочные эффекты поддержания управленческого баланса в сложных социальных системах.

В итоге, требуется решение проблемы "отчуждения труда" как такового. "Когда вас эксплуатируют, прежде всего, присваивают ваше время. А первичная форма этого присвоения является тем, что его наделяют не подлинным, а неким фиктивным смыслом. Например, я предлагаю устроиться вам ко мне на работу  секретаршей - сидеть с 10.00 до 18.00 и отвечать на звонки. Человек сидит, полирует ногти, отвечает на звонки, когда приходит гость, приносит кофе с сэндвичем и думает, что он работает. Лучшая часть его жизни проходит растраченной впустую за какие-то 400-700 $, променянных на его внутреннее время."

Производство должно быть нетоварным, а, значит, деньги не должны быть товаром, хоть за ними оставляется роль всеобщего эквивалента. Но деньги в системном обществе должны быть "прозрачными", т. е. все финансовые потоки должны иметь возможность пассивно контролироваться любым членом общества – на предмет их происхождения. Современные деньги (в том числе "электронные") содержат в основном информацию о покупательной возможности, а они обязательно должны содержать информацию и о своём происхождении.

Три идеологических цели общества (наше будущее)

(подчеркнутое, краткая версия лозунгов и кричалок):

А) Реализации принципа приоритета общественного над личным путем ликвидация власти элиты над народом и его приверженность меритократии; (Изменение общественной системы).

Прогресс цивилизации на основе этой идеи — построение эффективной системы «ротации чиновничьей элиты», что необходимо для устойчивого в преемственности поколений воспроизводства управленческого корпуса, занятого в структурах государственной власти, способного отвечать на «вызовы времени» как минимум, если и не без кризисов, то без обрушения государственности в кризисах. Эта система должна обеспечивать в течение срока активной жизни поколений как привлечение к работе в государственном аппарате новых людей, чей творческий потенциал позволяет выявлять проблемы и разрешать их, так и устранение из аппарата всех тех, кто становится помехой осуществлению адекватного государственного управления: т.е. чиновников, не оправдавших возлагавшихся на них надежд или выработавших свой потенциал, а также злоупотребляющих властью вопреки некой государственно-корпоративной идеологии и дисциплине государственной службы.

Как показывает история, в процессе «элитаризации» тех или иных социальных групп, становясь очередной «элитой» в государстве, они всегда оказываются не способны обеспечить на её основе прогресс цивилизации, поскольку задача построения системы ротации представителей управленческого корпуса в целях воспроизводства его дееспособности в преемственности поколений не имеет решений при отказе от практического решения задачи выдвижения (наказания) по заслугам и искоренения эксплуатации «человека человеком».

Лучшие представители общества должны иметь возможность самостоятельно организовывать самоуправление во всех общественных делах. Если народ их не поддержит своей волей, то ним будут управлять худшие его представители, преследующие свои выгоды в ущерб народным интересам.

Определять лучших представителей возможно по следующим критериям: знания; умения и важнейшим считать практику – критерий истины.

Б) Нравственность и свободу творческой самореализации личности в процессе общественно полезного созидания; (или от каждого по способностям, каждому по потребностям для продуктивного творчества).

(Изменение человеческой личности).

Нравственность – жить по совести (означает поступать с другими так же, как хотелось бы, чтобы поступали с тобой) т.е. надо быть: вменяемым патриотом, ответственным, правдивым, благородным, справедливым, умным, честным, сильным духом, добрым. Красть грешно. Коррупция аморальна. Циничная демонстрация роскоши безнравственна. Дифференциация доходов возможна, но не должна превращаться в пропасть. Сначала возлюби ближнего своего, а потом себя. Созидание: воспроизведение материальных благ для полного и всестороннего развития свободной личности, на основе принципов: не захватывать чужое, не владеть доставшимся, а создавать новое из «ничего». В свободном творчестве, позволяющем человеку достигнуть высочайших целей (а «высота» - определяется их общественной значимостью) и есть счастье человека. Патриотизм – любовь к Родине, уважение истории, традиций и духовных ценностей своего народа, это ответственность за будущее страны.

Вменяемость это степень осознания последствий принятых решений основанная на здравом смысле и справедливости без упора на идеологию, но с четким обозначением границ дозволенного.

В) Освобождение от навязываемых индивидуализмом мелких интересов, мещанства потребления и авторского права, открытие перед человечеством реальной широты его возможностей, целей и устремлений в гармонии с природой.

(Изменение мышления и познания).

Познание через открытие основных закономерностей мира расширяет возможности людей и обеспечивает выполнение главного условия стабильности общества – возможность его беспрерывного развития, движения в новые пространства возможностей. Когда это условие не выполняется, сообщество людей, с его возросшими потребностями оказывается замкнутым на ограниченном пятачке старого пространства возможностей – ситуация, чреватая очень серьёзными конфликтами и вытекающими из них последствиями (вплоть до коллапса общества). Для гармонизации общества нужны два главных, исключительно человеческих качества: дух коллективизма и чувство меры.

Перед Россией открывается уникальный шанс. Предложить миру новую «религию» справедливого устройства общества. Но только не декларируемую, а настоящую со всем дальнейшим практическим подтверждением.

Внутреннее принятие этих целей большинством народа может вызвать настоящий взрыв энтузиазма и могущество морального превосходства людей, которые знают, что делают правильное дело. Нет большего ресурса в мире, чем человеческий энтузиазм.

Это позволит перейти к такому способу жизни и такой системе оценок, когда человек определяется не тем, что он имеется, а своими человеческими качествами, умениями, способностями. Таким образом мы сделаем ставку не на рост мира вещей, а на внутреннее развитие человека: его ума, чуткости, вкуса, нравственности.

Замена конкуренции - соревнованием, провозглашение товарищества, свободы выбора и ответственности за него, развитие самоорганизации, справедливого распределения и наличие высоких целей — все это, в конечном итоге, должно обеспечить развитие человека, переход его на качественно новый этап. Новый, «собранный» человек — вот наша высочайшая цель

Новое общество должно соответствовать базовым человеческим стремлениям: к солидарности и справедливости, к стабильности и уверенности в завтрашнем дне, к поощрению и уважению со стороны окружающих. Да и к «экономии жизненных сил», к равновесию труда и отдыха.

Необходимо воспитать в людях гражданственность, самостоятельную общественную активность создания общества, в котором труд и творчество, а не нажива и потребление были бы в почете, где ценности коллективизма и взаимопомощи превозмогли бы естественные человеческие — то есть эгоцентрические склонности.

Человек будущего должен быть активным. Быть активным — значит следовать своим склонностям, принимать на себя ответственность, идти на риск, не боятся выступить против большинства. Это значит использовать не внешние инструменты, а присущие тебе самому силы (конечно, в первую очередь — творческие).

Такие активные люди будут основой перспективного общества, они должны ставить цели и контролировать их достижение. Однако по-настоящему человек раскрывается только тогда, когда он перестает брать и начинает давать. Опять же, «давать» — не значит отрывать от себя часть своего имущества. Человек передает другому то, что в нем живо — свою радость, интерес, понимание, знание, юмор. Он применяет свои силы, чтобы творить, создавать новое на благо окружающих.

Главным накоплением человеческого капитала станет Гудвилл (англ. Goodwill) – буквально «добрая воля» или репутация – нематериально благо: совокупность неотделимых от способностей и умений человека преимуществ приносить экстраординарную полезность общему делу. Гудвилл не отчуждаем от носителя умений и способностей, а потому не является активом и на него нельзя оформить права собственности. Здесь суть нового порядка.

Таким образом, предлагается построение общества в котором в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов диктатуры совести (правового государства), социальной справедливости, свободы выбора (реализующей принцип «практика – критерий истины») и ответственности власти за динамичное позитивное развитие государства и общества на основе соборности (коллективной выработки целей и задач) базирующейся на экономическом взаимодействии ХОЗЯИН – Государство при исключении возможности любого ростовщичества, а также права и обязанности общественных и политических объединений граждан оценивать результаты принятых решений и выносить органам власти вотум доверия или недоверия по важным вопросам.

Хозяин – это активный человек во первых: уважающий историю, традиции и духовные ценности народа в среде которого он проживает; во вторых: способный сформировать свое собственное критическое отношение к действительности; в-третьих: несущий ответственность как за собственное, так и за общее духовное и экономическое развитие людей, с которыми он взаимодействует; в четвертых: обеспечивающий рациональное использование природных ресурсов и улучшение условий обитания человека при бережном отношение к окружающей среде обитания.

У власти в России должна быть Высшая Цель, что сама власть должна признавать над собой миссию предназначения и духовную всемирно историческую Цель.

Без превращения государства в локомотив развития, без национализаций и без резкого перелома в социальной политике ничего не будет.

Государство будущего должно реализовывать следующие этические принципы: власть народа выше собственности; служение народу выше владения; справедливость выше закона; общее выше частного; духовное выше материального.

В немонетарной экономике справедливость в которорй труд является обязательным для всего трудоспособного населения в обществе. Смыслом деятельности является общее благо, которое разделяется на всех представителей общества поровну. Справедливым считается то, что каждый человек должен обязательно принимать участие в общем производстве. Справедливым считается, что не участвующие в общем деле представители общества не имеют права пользоваться произведённой продукцией.

В основе предлагаемого мировоззрения — убеждённость в том, что качественное развитие граждан является всеобщей обязанностью. Что смысл будущего общества — в воспитании качественно лучшего человека. Более любознательного, работоспособного, честного, морального, эстетически развитого. Кроме того -  единственным способом получить такого человека является создание масштабных «проектов развития» и вовлечение миллионов граждан в их реализацию.

Для развития общества люди должны трудиться, а чтобы они трудились, законы диалектики предопределяют необходимость того, чтобы они преодолевали какие-либо проблемы. Можно сказать, что процесс управления в обществе фактически заключается в создании проблем для людей. Или, что то же самое, стимулов, характеризующихся воздействием на работников извне (со стороны) с целью их побуждения к работе, к эффективной деятельности.

Добиться того, чтобы человек эффективно трудился, можно лишь двумя способами: 1). Заинтересовать; 2). Заставить. В первом случае для человека проблема в том, что он не потрудившись, не может получить какие-то блага. А во втором случае проблему для него порождает наступление неприятных последствий, если он не будет трудиться.

Вот между этими двумя способами воздействия на людей, либо комбинацией этих способов, придётся делать непростой выбор в любом обществе, в том числе самом прогрессивном. Третьего способа не существует.

Известно, что первый способ (заинтересовать) несравненно эффективнее и надёжнее второго. И здесь мы опять приходим к тому, что человек за свою работу должен получать какие-то блага. И что от товарно-денежных отношений отказываться нецелесообразно.

Соответственно, элементы капиталистического общественного строя целесообразно сохранить. Развитие и совершенствование рыночного механизма, должно выстраиваться на основе государственного плана и стать основной задачей при построении нового общества, но этот механизм должен быть выстроен так, чтобы интересы общества были выше корыстных интересов индивидуальных участников рынка.

И, естественно, нужно менять сложившееся в современном обществе гипертрофированное отношение к получению материальных, а не моральных благ. Обоснованная система стимулов к труду с учётом традиций и исторического опыта неизбежно сформируют активную жизненную позицию каждого человека и высоконравственный климат в обществе в целом.

В экономике, в процессе созидания, требуется создать новую производительную базу из сотен машиностроительных, станкостроительных и т.д. заводов, в 10-20 раз увеличить усилия по развитию транспортной инфраструктуры, развернуть масштабные программы в сфере науки и образования. Требуемые для этого средства можно найти, если радикально изменить принципы управления, разгромив нынешнюю бюрократическую верхушку, занимающуюся распределением потоков, находящуюся в системном противостоянии с профессиональными сообществами. Да и сами сообщества нуждаются в радикальной реорганизации.

Выше изложенные цели не противоречат идеям высказанным Ху Цзинтао:

 

Первое.

Считать делом чести и доблести
горячую любовь к Отечеству
(дословно: стране предков),
считать позором и постыдным делом
нанесение вреда Отечеству,
создание угрозы для Отечества.

Второе.

Считать делом чести и доблести
служение народу (обслуживание народа),
считать позором и постыдным делом
поступки, идущие вразрез
с интересами народа.

Третье.

Считать делом чести и доблести
стремление к науке, 
считать позором и постыдным делом
невежество и отсутствие знаний.

Четвертое.

Считать делом чести и доблести
усердный труд,
считать позором и постыдным делом
стремление к безделью и неприязнь
к труду, лень.

Пятое.

Считать делом чести и доблести
сплочение и взаимную помощь,
считать позором и постыдным делом
нанесение ущерба другим
ради своей выгоды,
стремление поживиться за чужой счет.

Шестое.

Считать делом чести и доблести
честность и верность слову,
считать позором и постыдным делом 
утрату чувства долга
ради собственной выгоды.

Седьмое.

Считать делом чести и доблести
соблюдение дисциплины и законов,
считать позором и постыдным делом
нарушение законов и дисциплины.

Восьмое.

Считать делом чести и доблести
упорную борьбу,
считать позором и постыдным делом
барское поведение,
стремление к роскоши,
разгулу и праздности.

 

Сегодня азарт игры совершенно не используется в социальной структуре общества за исключением процесса убивания времени в онлайн играх. А ведь его потенциал не просто значителен, он всепобеждающ. Мы видели как страна, работающая как единая команда, осознающая себя командой, в которой даже у самого ничтожного участника есть свое, важное место, чье усилие вплетается в мириады усилий его товарищей, свершила индустриализацию.

На ОСНОВЕ Технологии БлокчейнА можно создать «Сетевое государство», построенное сообщество, члены которого придерживаются одной идеологии, но географически разбросаны по всему миру.

Итак, получается новый субъект экономики, формирующий экономический базис формации, который выглядит как социальная сеть, владеющая материальными ценностями в любой географической точке мира, берущая на себя права и обязанности государства, члены которой проживают в любой географической точке мира, являются коллективным владельцем всего имущества, взаимодействуют друг с другом и выстраивают иерархическую структуру посредством действий, имеющих в своей основе игровое начало.

Планируя будущее общество, мы должны понимать, что оно должно быть выстроено так, чтобы реализация способностей каждого индивидуума поощрялась и приводила к продвижению вверх. Способ реализации этого принципа придуман давно – соревнование. И мы даже можем вспомнить, как реализовывалась система неденежного доминирования. Приемы, в общем-то, просты. Но есть любопытные особенности. Рассматривая их, просто диву даешься талантам и уму предков. Не имея теории, они сумели на практике так грамотно все соорудить, что общество рвануло вверх несравнимыми ни с чем темпами. И это, кстати, дает нам повод для оптимизма. Мы тоже так сможем. Нужно лишь построить правильные рельсы, услышав, что же говорят нам из далеких тридцатых наши деды. Но давайте поподробнее. Вспомним феномен «сталинских предпринимателей». Успехи промышленности, построенной на коллективной собственности просто поразительны. Но и государственные предприятия в те времена давали невероятные темпы развития. Причина, безусловно, в энтузиазме людей той эпохи. Нам он кажется невероятным, неповторимым и каким-то легендарным. Мы не понимаем тех людей, не видим, что двигало их душами, и поэтому не верим, что нечто подобное может повториться. Это непонимание сложилось в позднейшие советские эпохи, когда суть и дух тех лет был выплеснут вместе с именем их создателя Иосифа Виссарионовича Сталина. Для современников же тех побед все было очевидно – никаких сказок и легенд, источник невероятного подъема социалистическое соревнование. Лидеры, победители получали не только почет и уважение, но и существенные материальные блага, причем не всегда денежные. И при этом собственно сфера денежного обращения существенно снижалась. Именно для этого гарантированный минимум продуктов регулярно удешевлялся. Именно поэтому вводились ограничения в получении различных материальных ценностей – «только для сотрудников предприятия», «только для членов профсоюза» и т.д.

Очень наглядно это показано в известном романе Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой теленок»:

- Я обманул вас, Адам. Я не могу подарить вам ни «Изотто-Фраскини», ни «Линкольна», ни «Бьюика», ни даже «Форда». Я не могу купить новой машины. Государство не считает меня покупателем. Я частное лицо. Единственно, что можно было бы приобрести по объявлению в газете, это такую же рухлядь, как наша Антилопа.

Именно политика внедрения отбора по неденежному принципу в виде системы соцсоревнований в сочетании с ограничением сферы применимости денег позволила внедрить механизм доминирования не капитала, а других сфер человеческой деятельности. В почете были поэты, ученые, мастера, инженеры. Но денежное доминирование оказалось не побеждено до конца. Причина известна – смена власти в стране, а с ней и смена общей парадигмы развития общества. Власть коллективов трудящихся была заменена властью номенклатуры. Смысл социалистических соревнований был выхолощен тем, что побочная хозяйственная деятельность стала более доходной, а сфера применения денег существенно увеличилась. Грамоты и медали оказались не нужны, их место заняли привычные денежные знаки доминирования.

Для построения любой успешной, стремящейся к развитию организации, в том числе и государства в целом, необходимо создать систему, позволяющую каждому ее члену соревноваться с другим не зависимо от их видов деятельности. Достигается это тем, что для каждого члена общества определяется свой, личный продукт, в изготовлении которого он и соревнуется сам с собой. А вот динамика его роста является тем, что позволяет определить его успех или неуспех.

Таким образом, если мы хотим иметь в будущем биологически непротиворечивое, динамично развивающееся, а не стагнирующее и разлагающееся общество, необходимо забыть о таком понятии как безусловный доход. Принцип «каждому по потребностям» реализуется совершенно не таким методом. Не следует полагать, что раздача подачек бездельникам каким-то образом имеет отношение к коммунизму, скорее это практика социализма с его уравниловкой. Она совершенно подавляет инстинкт доминирования или переводит его в асоциальную плоскость, что прекрасно мы наблюдали в эпоху развитого социализма. Ни то ни другое нам и даром не надо.

Следует еще раз подчеркнуть, что система соревнований придумана, и уже довольно распространена в корпоративной практике. Эффект она дает потрясающий. Даже с учетом того, что итоговая прибыль доставалась не коллективу, а хозяину, энтузиазм проявляется невероятный. Воспоминания о тех периодах у меня и у моих коллег остались самые приятные. А теперь представьте предприятие, в котором каждый работающий знает, что его победы, независимо от того, какой продукт он производит на своем рабочем месте, отразятся на успешности всего предприятия, совладельцем которого он является. Это не советский завод, где, особенно в последние годы, царствовал принцип: «тебе, что, больше всех надо?». Это не капиталистическое предприятие, где ты работаешь-работаешь, и потом осознаешь, что ты тут никто. В коммунистической системе твои успехи останутся твоими навсегда, зафиксированные и посчитанные

Наше прошлое

Советская Россия и «языческая» Русь одинаково ненавидимы церковью и нынешней властной элитой, так как являются их полным антиподом. Вот сравнительная база. Слева советско-языческая, справа современная.

Труд                             Паразитирование

Равенство                   Сословность

Скромность                  Демонстративное потребление

Патриотизм                  Преклонение перед заграницей

Общественное благо  Личный интерес

Честность                      Обман

В общем, все ясно. Если в ближайшее время мы не увидим советского «языческого» ренессанса, то век нам слушать церковно-базарную праздничную:

Счастье – это когда тебя нанимают.

Вот что известно о социальном устройстве дохристианской Руси.

Выдающийся историк и археолог д.и.н. Иван Ляпушкин писал:

«Среди известных нам жилищ в самых разных регионах лесостепной полосы нет возможности указать такие, которые по своему архитектурному облику и по содержанию найденного в них бытового и хозяйственного инвентаря выделялись бы богатством. Внутренне устройство жилищ и найденный в них инвентарь позволяют расчленить обитателей этих последних лишь по роду занятий – на землевладельцев и ремесленников».

Другой известный специалист по славяно-русской археологии Валентин Седов пишет:

«Возникновение экономического неравенства на материалах исследованных археологами поселений выявить невозможно. Нет отчетливых следов имущественной дифференциации славянского общества и в могильных памятниках 6-8 веков».

Византийский историк 6 века н.э. Прокопий Кесарийский о внутреннем устройстве славян писал:

«Эти племена… не управляются одним человеком, а живут в народовластии. Поэтому у них счастье и несчастье считаются общим делом… Дома у них не каменные, а из дерева и глины, с островерхими соломенными крышами… Нападать на других, чтобы завладеть их имуществом и людьми, законы их запрещают так же, как и торговать людьми. Поэтому рабов они не имеют, а работают все без различия должности и положения… Пленные, если захотят остаться у них и жениться, пользуются равноправием… Они не злы и не хитры, а откровенны и добродушны…»

Игорь Фроянов дополняет коллег:

«Поселение же в целом олицетворяло род… К концу первого тысячелетия социально-политическая организация восточных славян становится настолько сложной, что дальнейшее ее существование без координирующих центров оказывается невозможным. Появляются города – политико-административные, военные и культурные (религиозные) центры. В них имелась племенная власть: вожди (князья), старейшины (старцы градские). Собиралось народное собрание, вече, верховный орган племенного союза, формировалось общеплеменное войско, если угрожала внешняя опасность или замышлялся поход в дальние страны. В городах были сосредоточены религиозные святыни объединившихся племен... Киев, Новгород, Полоцк, Смоленск, Чернигов, Переславль и некоторые другие относятся к числу древнейших городов Руси…

Абсолютное большинство населения составляли свободные люди, которые делились на знатных и рядовых. К знати относились князья и старейшины. Тяготела к знати и княжеская дружина, появление которой надо связывать со временем не ранее IX века. Возникнув в условиях родоплеменного строя, она поначалу не нарушала доклассовой социальной структуры. Дружинники были сподвижниками, товарищами и помощниками князей. Отсюда понятен и сам термин «дружина», восходящий к слову «друг», значение которого – спутник, товарищ на войне… Князь и дружина у восточных славян не были оторваны от рядовой массы населения и выполняли общественно полезные функции… Дохристианское общество было общинным, вечевым, где князь был подотчётен народному вече, которое могло утвердить передачу власти князя по наследству, а могло и переизбрать князя. Древнерусский князь – это не император и не монарх, ибо над ним стояло вече, которому он был подотчетен».

СССР

Советский строй потому имеет право называться цивилизацией, что он породил новый тип государства — социальное государство, новый тип производственных и общественных отношений (основан на кооперации и взаимопомощи, а не на конкуренции), новый тип хозяйствования (направлен на удовлетворение потребностей общества, а не на обогащение отдельных лиц), новый тип массовой культуры, которая направлена на развитие творческого потенциала человека, а не на поддержание господства правящего класса (религия) или поддержание сбыта (реклама).

Советская цивилизация породила и нового человека — человека-созидателя, творца, освободителя, альтруиста, человека, направленного мыслью в будущее. Этот тип человека был противопоставлен человеку-потребителю, эгоисту, угнетателю, человеку, нацеленному на консервацию прошлого.

Политическая идеология СССР, выдвигала в качестве цели и идеала установление общества, в котором:

·         отсутствуют эксплуатация человека человеком и социальное угнетение;

·         утверждаются социальное равенство и справедливость.

·         существует уважение к человеку труда, рабочий класс признаётся передовым классом общества.

·         открываются широкие возможности для продвижения выходцев из социально слабых слоев населения в элиту страны: политическую, военную, научную, культурную.

·         утверждается доминирование коллективистских ценностей над индивидуалистическими.

·         гарантируется равенство наций и их культур на основе пролетарского интернационализма.

Основная идея: благо всего народа и его развитие.

В нее были заложены принципы, которые отражены в кодексе строителя коммунизма:

1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.

2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.

3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.

4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.

5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.

6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.

7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.

8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.

9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.

10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.

11. Нетерпимость к врагам коммунизма, делу мира и свободы народов.

12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

Принципы социального и производственного устройства СССР

Высокий прогрессивный налог.

Отмена права наследования государственных постов.

Централизация кредита в руках государства посредством национального банка с государственным капиталом и с государственной монополией.

Централизация, монополия всего транспорта в руках государства при диктатуре пролетариата.

Увеличение числа государственных фабрик, орудий производства, расчистка под пашню и улучшение земель по общему плану.

Социальная справедливость, не допускающая обогащения путем махинаций, обмана, спекуляций.

 

Недостатки плановой экономики

Мантра, что социализм не эффективен. Враньё это полное. Мы живём не так, как работаем, а так, как нами управляют. И пример СССР и пример Китая, и даже Кубы и КНДР(!) даёт понять, что эффективность плана перед рынком на порядок выше, чем «рынок». И разоблачается это враньё в два приёма.

Если не эффективно, то - как «неэффективные» становятся лидерами в мировой экономической «табели о рангах» Лидерами! А не вторыми по эффективности. Это просто лукавство подсчётов.

Любая страна с капиталистическим устройством экономики, окажись в условиях, в которых находились социалистические экономики не продержалась-бы и пяти лет. В связи с этим, надо раскрыть одно наблюдение. США империя, и её богатства империалистические, но эта империя вкладывает в своих «вассалов» чтобы получалась видимость — большей эффективности капитализма. Причины называют другие, и они верны (инвестиции с большей выгодой) Но, это ещё и сохранение своих вассалов, если они обанкротятся то начинают планировать, они перестанут быть ресурсом для главного империалиста. Да и, «инвестиции» эти своеобразные - подобны инвестициям в колонии. Вроде помогают, а развития стран не происходит.

При социализме задача - обеспечить всех равными условиями жизни. При капитализме только паразиты живут хорошо. «Сравнивается» эффективность рыночного производства, а в пример ставится империалистическое обогащение США. Если капитализм столь эффективен, то - почему остальные страны капитализма 200 лет не смогли победить нищету!? И даже в США проблема бедных так и остаётся проблемой.

Маргарет Тэтчер (премьер министр Великобритании) говорила: «Благодаря плановой политике и своеобразному сочетанию моральных и материальных стимулов Советскому Союзу удалось достигнуть высоких экономических показателей. Процент прироста валового национального продукта у него был примерно в два раза выше, чем в наших странах. Если при этом учесть огромные природные ресурсы СССР, то при рациональном ведении хозяйства у Советского Союза были вполне реальные возможности вытеснить нас с мировых рынков» (1988 г.).

При капитализме, большущая часть общей прибыли производства, отходит к паразиту. И они её «с успехом» прожирают. При социализме, вся эта часть, идёт в общий фонд потребления. т. е. если считать, что лучше, что хуже, надо понимать ЧТО считать?!

Если благо БОЛЬШИНСТВА, то безусловно социализм. А если количество денег, в среднем на работающего и эксплуататора, то «выигрыш» за капитализмом. Десятки миллионов безработных, иждивенцев, больных, детей, в таком подсчёте «не считаются», а содержит их тот же работающий.

Вообще, не бывает экономики не планируемой. Вообще не бывает. Планирование при «рынке» происходит на уровне производителя, а при социализма на уровне государства. И цель этого планирования не нажива, а благо большинства.

Однако когда происходит планирование, тогда возникает парадокс. Планировать БОЛЬШЕ потребления, получается грубая ошибка планирования. Тяжело чисто психологически спланировать больше, чем употребят.

При планировании, сколько товаров столько и денег на руках у потребителей. В такой системе - полки магазинов и должны быть пустыми, а холодильники полны.

В капитализме цель нажива. И «изобилие» в магазинах создаётся за счёт недостаточной покупательской способности населения.

И том, и в другом случае, потребление не меньше прожиточного минимума. И даже намного выше, но, в пропаганде получается «явный выигрыш» капитализма.

Обновление ассортимента.

Здесь в выигрыше капитализм. У социализма задача — всем и поровну. Т.е. Любая новинка выпускается тогда, когда созданы возможности массового производства. С точки зрения здравой экономики, это намного лучше и выгодней, а для пропаганды, всё ровно наоборот.

В это обновление ассортимента, надо вкладывать и отстающее внедрение условных предметов роскоши.

При капитализме излишки финансов богатых, в поисках вложения вкладываются в разработки иногда бредовых идей. Большинство их так и остаётся бесполезной тратой ресурсов. А это минус к общему ВВП страны. При планировании такое не предскажешь, а потому и не планируется. Но, иногда, эти бредовые идеи выстреливают в новое развитие сфер общества. К примеру видеомагнитофоны в 1961 году не был насущно необходим. Это было роскошью сравнимое по стоимости с автомобилем. Но, со временем это стало сферой производства. Но у этого «плюса» капитализма, имеется громадный «минус» При «не планируемом» развитии новинок — стартапов. 80% их разоряется. Вложения вылетевшие в трубу!

 

 

Незнание и необразованность - это главные опоры действующей власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Наше настоящее

Идеологическая основа в современной России : мямлить что-то про патриотизм, какую-то любовь, что, дескать, нужно предложить свою справедливость (курам на смех, потому что государство погрязло в коррупции), а в конце заявить, что ваша цель… просто быть.

БУРЖУАЗНО-либеральная идея (принятая в РФ) означает: если вы не являетесь владельцем достаточно крупного капитала, то для вас либерализм — это то, о чём вы можете говорить и о чём можете сколько угодно долго слушать, но реализовать свою «liberty» на практике — никогда не сможете потому, что будете вынуждены ишачить на либерал-буржуинов, будучи либо мелким буржуином, либо наёмным работником или одним из множества носителей какой-то «свободной профессии» — особой разницы нет[1].

Иными словами либерализм по умолчанию к числу свобод либеральной личности (т.е. достаточно крупного буржуя) причисляет его право на эксплуатацию не-буржуев и мелких буржуев в глобальных масштабах, при игнорировании государственных границ и нравственно-этических особенностей культур разных народов — все прочие должны быть либерально-продажны без каких-либо ограничений.

Социальная функция в принципе не имманентна капиталистическому государству. Оно начинает интересоваться социальными проблемами лишь тогда и лишь в той мере, когда они начинают угрожать благополучию капитала и не представляется возможным решить их традиционным силовым путем. Соответствующим образом строится и функционирует государственный аппарат. Его задача подавить все, что мешает росту капитала и максимально поддержать быстро растущий капитал. Все наиболее успешные (с капиталистической точки зрения) финансово экономические решения («тетчеризм», «рейганомика») вели к снижению налоговой нагрузки на капитал и к ее увеличению на наемных работников.

Задача капиталистического государства – любой ценой создать условия для опережающего роста капитала. Не промышленности, не благосостояния – капитала. Если для этого надо ликвидировать «индейцев», которые «не эффективно» используют занимаемые ими земли, значит за несколько десятилетий исчезают, буквально растворившись во времени и в пространстве миллионы.

Современная бюрократия (которая, во многом совпадает с элитой, но не совсем) очень хочет вернуться к сословному обществу, поскольку главная мечта любой бюрократии — полная безответственность и получение благ от государства не за работу (или, тем более, результат), а за статус.

США провозгласили себя религиозным центром «демократии и прав человека». И если мы стали адептами этой «религии» (мы ведь все сейчас за демократию, за права человека, за рыночную экономику и пр.) мы навсегда обречены быть рабами божьими этой религии. Ну ясно, да? Ведь католик не может быть святее Папы Римского, а Россия или другая страна «демократичнее» США.

ХХ век стал веком безудержных потребителей: не откладывай на завтра потребление того, что можешь потребить сегодня, бери в долг, способствуй развитию производства, покупай, иначе будешь выглядеть изгоем общества. Подобная стратегия приводит к распылению ресурсов на множественные косметические усовершенствования вместо их концентрации на создание фундаментальных новшеств.

Доминирующим в понимании потребления уже является не экономический, а социальный и культурный подход.

С этого момента начался отсчёт классического маркетинга, построенного на формировании желания покупателя приобрести то, в чём он в принципе не нуждается. Непрерывно совершенствовалась система искусственного спроса, создаваемая тремя способами: маркетингом, запланированным устареванием и кредитом.

Существующая в настоящее время в обществе парадигма потребления гласит, что единственной целью жизни человека является избегание страданий и умножение удовольствий, а удовольствия проистекают из товаров и услуг. Имея в голове эту установку, спорить об умеренности – бесполезно.

Безработица определяется как явление, присущее капитализму, когда часть экономически активного населения не может применить свою рабочую силу, становится "излишним" населением, резервной армией труда. Политэкономия социализма утверждает, что безработица порождается действием всеобщего закона капиталистического накопления. Этот закон проявляется в том, что по мере накопления капитала происходит его концентрация и централизация, что ведёт к концентрации и техническому совершенствованию производства, росту органического строения капитала (отношение постоянного капитала к переменному, определяемое его техническим строением – отношением массы средств производства к живому труду) и относительному снижению спроса на рабочую силу.

Но возможен и другой взгляд на происхождение безработицы, когда безработица обусловлена ограниченностью целей и задач капиталиста. Ведь, по сути, всю свою деятельность он подчиняет стремлению "откусить" свой кусок от "пирога" – доступного на настоящий момент сектору действительности, который человек "возделывает". Но капиталист очень не любит тратиться, чтобы расширить это "поле", если это не приносит ему сиюминутной выгоды. И трудового ресурса из общественного колодца он черпает ровно столько, сколько ему необходимо для решения этой узкоэгоистичной задачи.

Подобное положение вещей абсолютно невозможно в системном обществе, решающем задачу оптимального преобразования мира, как целого, мира, который практически бесконечен в пространстве и времени. Очевидно, что масштабы предмета (мир, Вселенная), обусловит масштабы задач, которые должно ставить перед собой системное общество и решение которых потребует всех наличных трудовых ресурсов. Это долговременная цель развития, достойная Разума. Ясно, что о какой-либо безработице в этих условиях речь попросту идти не может. Безработица в системном обществе – нонсенс, она невозможна (слишком много задач у человека). Перенаселение и голод могут происходить лишь от глупости и лени человека, как вида – при наличии и доступности колоссальных ресурсов Вселенной.

Буржуазность есть несвобода духа. Подавленность духа внешним затверделым миром, зависимость от временного и тленного, неспособность прорваться к вечному. Буржуа подавлен тем, что можно нащупать, что входит в него извне.

Формирование в стране агрессивной конкурентной среды, в которой неспособные к созданию новых возможностей люди, просто выживают и борются за имеющиеся доступные ресурсы. Агрессия это сила и бескомпромиссность, которая начинает вытеснять креативность и созидательность, способную порождать новые возможности для развития. Талантливым и способным людям, становится некомфортно среди тех, кто предпочитает забирать, а не создавать.

Современный капитализм нуждается в людях, которые кооперированы в большие массы и слаженно трудятся сообща; которые хотят потреблять все больше и больше; чьи вкусы стандартизированы, легко могут быть направляемы извне и предвосхищены.

Спасаясь от разочарований, западный человек видит перед собой два пути: утопить душевную боль в постоянном потреблении и стать конформистом, стереть свою личность и поддаться «стадному инстинкту». Люди стали «винтиками бюрократической машины». Их чувствами, мыслями и вкусами стали манипулировать хозяева СМИ — правительство и индустрия. Пропасть между богатыми и бедными все также продолжила расти. Добавьте сюда ещё растущий индивидуализм и оторванность человека от человека. Самоутверждение человека в современном обществе базируется в основном на внешних, признаваемых рынком атрибутах: пиджак, часы, автомобиль, квартира или целый дом. Максимум «личностного», на который он может рассчитывать — это «коммуникабельность», «агрессивность» и «толерантность».

Капиталистическое общество, подчиняя всех не преследует потребности развития человека, а является требованием экономической системы. Принцип «человек человеку волк», не дает людям объединить усилия и работать на благо друг друга. В этом обществе насаждается иллюзия, что счастье приносит потребление и обладание, а не раскрытие творческих способностей и созидание на пользу общества.

Потребительское общество учит: своих в природе нет. Все чужие, все — потенциальная пища. Самая оптимальная пища те, кто находится рядом и считает себя твоим близким. И не подозревает, что ты на самом деле «крысиный король». Он верит, а ты его жрешь.

Таких «крысиных королей» в современном обществе становится всё больше. Это самые страшные хищники. Они объединяются в группировки, рассматривая соотечественников как быдло (пищу). Открыв «истину», что свое счастье можно построить на чужом несчастье, сначала они действовали в лоб — «пожирали» народ открыто. Потом сообразили, что самый оптимальный вариант — пожирать под завесой красивых высоких слов.

Западный брак - идеал исправно функционирующей слаженности. Личность в браке: должна быть «разумно независимой», готовой к совместной работе, терпимой и в то же время честолюбивой и агрессивной. Весь набор этих видов отношений сводится к хорошо отлаженной связи двух людей, остающихся чужими друг другу на протяжении всей жизни, никогда не достигающих «глубинной связи», но любезных друг с другом и старающихся сделать друг для друга жизнь как можно приятнее.

На современных демократических выборах мы голосуем не за программу действий и даже не за реального человека, а за фотогеничную внешность, поставленную дикцию и количество денег, вложенных в предвыборную кампанию. Формальный статус, место во власти начинает значить для нас больше, чем реальная компетентность, ум, решительность.

Справедливость в капитализме выражена в том, что каждый человек имеет возможность зарабатывать и быть богатым. Главным смыслом любой деятельности человека в капитализме является личная выгода, поэтому в сознании доминирует эгоистическая логика и философия. Справедливым считается также и то, что если человек ничем не занимается, не работает и не зарабатывает деньги, то он живёт плохо. Справедливым считается также при этом возможность человеку самому выбирать, работать ему или не работать, так как главной ценностью являются деньги и свободы.

Капиталистическая свобода имеет много общего с беспределом. Человек в монетарном мире может делать всё, что угодно, если это выгодно. Капитализм не удовлетворяет потребности всех людей, поэтому представителям общества предоставляется свобода бороться за место под солнцем. Общество спокойно относится к безграничной свободе представителей власти, например. В капиталистической формации можно встретить такие виды свобод, как свобода лжи во время предвыборной компании кандидатов в депутаты. Лживые обещания являются обычным явлением и уже не рассматриваются обществом, как возможно правдивые. У каждого человека и у представителей власти есть свобода скрывать финансовую информацию от общества. В магазинах могут лежать продукты изготовленные из вредных компонентов. Скрытие всякой достоверной информации чаще всего необходимо для получения прибыли.

Современная философия жизни молодежи. Это Марксизм. Да, да, не смейтесь, марксизм, только не пролетарское учение Маркса, а его философское наследие — бытие определяет сознание.

Давайте сместим диапазон 20-30 лет на 26-36 лет, с обсуждением немного запоздали лет на 6. И вернемся в прошлое, то прошлое, когда этим девочкам было по 13-15 лет. Это именно тот возраст, когда человек (обратите внимание, о них я говорю — человек) уходит в социум. Папа, мама с их догмами уже ничто для этих нигилистов, которые считают, что они-то добьются большего, они будут жить по-другому, и уж ни как их родители «в тесноте да не в обиде». И мамино «учись готовить, стирать, садись за пианино, почитай книжку и главное никому не давай» — все это опровергается улицей, то есть каждодневным бытием.

Отмотаем для начала 20 лет. Подружка «дала». Теперь носится по городу в «паджерике» в кампании спортивных, веселых парней в «коже и вишневых пиджаках» по кабакам (там отдыхают), по киоскам (там работают, работа называется рэкет). Ни готовить, ни стирать, ни читать, ни пианинить не требуется. Есть, правда, издержки: в бане иногда с перепоя выясняется, что все они большая семья, с перепоя говорят, что «бригада», и все ее любят, а им в такой малости отказывать нельзя. Во дворе все ей завидуют.

Теперь отмотаем лет 10 назад. Ушли в прошлое мускулистые аборигены. Пришло новое поколение, умное, целеустремленное, правильное в словах и одежде, сплоченное в те же бригады.

Бригада олигархов (достаточно малочисленная и консервативная), бригада топ-менеджеров, бригада чиновников, бригада родственников «тех самых», бригада «попсы» и бригада спортивных работяг (не путайте с таджиками во дворах). Их объединяет одно свойство: все эти бригады в основном сосредоточены в двух- трех городах. С экранов телевизоров, с обложек журналов, в интернете — теперь не в одном дворе, а в каждой квартире страны девочке объясняют, «как правильно дать», чтобы носиться по гигаполису в собственном «мерине», клубиться, и таким ни готовить, ни стирать, ни читать, ни пианинить не требуется.

Правда, есть издержки, характерные для общества потребления. Эти бригадные, прекрасно понимают, что желающих «правильно дать» много и идет постоянный подпор со стороны новых 18-ти летних. Вот и решают: «да хрен с ним с этим мерином и квартирой, жизнь одна». Но в стране многие им, умело давшим, завидуют.

А теперь о бытии. Москва это не Россия, да и в Москве живут не одни «бригадные». Достаточно зайти в метро и посмотреть на серые лица, спящие в сторону замкадья.

Даже если нет детей, общение после 21:00 до «в койку», когда уже нет сил даже говорить, не объединяет. А у него «уже не получается», потому что он перед сном думает «не сегодня-завтра фискальный обрыв по ипотеке (или аренде)». И он мужик, и хочет уважения за то, что изо дня в день принимает на себя удар. И эти несколько лет бытия дались ему дорогой ценой, и нечего ухмыляться отворачиваясь перед сном. Мы все склонны думать, что созданы для чего-то большего. И ее можно понять, она думает, что была достойна лучшего мужчины, а он не оправдал ее мечты.

Диагноз простой — потребительская философия, несовместимая с реальностью система ценностей: жить будут, но скорее всего, недолго. Если цель Рублевка, Хаммеры, тусня и глянец, конечная точка — ПУСТОТА. Лекарство отсутствует. Есть только одно эффективное средство — изменить бытие. Хотя бы ради следующих поколений.

 

Главный запрос от жизни молодого поколения— быть счастливыми. Ценность представляют наслаждение жизнью, получение от неё удовольствия и любовь к себе. Испытываемые трудности означают, что путь выбран неверно.

Успех измеряется не богатством и статусом, а разнообразием жизни и удовольствиями. Достижение ощущения счастья — это и есть успех. Жизнь должна быть разнообразной, в ней должны сочетаться работа, семья, увлечения, путешествия, общение с друзьями, иначе она кажется скучной. Слова «карьера» и «престижная работа» практически не звучат. Работа должна приносить удовольствие, доход и не отнимать много времени. Признание должно вести к социальной популярности, выражаемой в количестве френдов и лайков. Поколение Z отличает «предпринимательский дух», желание строить свои стартапы, работать на себя и избегать корпоративной зависимости. Предпринимательский настрой—это скорее механизм самореализации, выживания и стремления избежать иерархического подчинения, нежели стремление к богатству или статусу.

Поколение Z не нарабатывает навыки решения проблем реальной жизни, в нём закрепилось представление, что успех может быть лёгким и быстрым.

Россия оказалась между двумя большими модернизационными проектами и не участвует толком ни в одном из них. Модернизация западного образца – через защиту прав на жизнь, собственность и свободу, через институты независимого правосудия, независимой прессы и разделение властей – с гневом отброшена и давно не рассматривается как достойная нашей особой культуры. К модернизационным проектам иного типа, развивающимся к югу и к востоку от наших границ, российская элита только присматривается. Это модернизация через построение меритократического госаппарата, через агрессивную поддержку экономического роста и развития, через сменяемость власти без реальных выборов, через подотчетность власти обществу без демократии: за счет ротации на всех уровнях, развития саморегулирования и самоуправления на местном уровне.

 


 

4 комментария

Колмыков Антон
0

Не забывайте о Православии!!!

С военной точки зрения, главным организатором войны против России со стороны США был Теодор Рузвельт (полковник Рузвельт). Он активно действовал против России начиная с Русско-японской войны - с 1903 года. Т.Рузвельт умер сразу, в первое православное Рождество после убийства царской семьи - 6.01.1919 года. Еще шли праздничные службы в храмах России, а Рузвельт уже сдох! https://pdsnpsr.ru/entries/356

Веселов Сергей
0

Статья - прекрасная, продуманная.
Но.
В конце пошёл разговор о молодёжи, необходимый.
Только - скомканный, и неожиданно быстро завершённый.
Наверное, сказалась усталость автора.

Зиновьев Петр
0

Идеология - операционная система для общества. Она регулирует отношения между различными формами общественного сознания - политикой, экономикой, наукой, спортом, искусством. Отсутствие внятной идеологии ведет общество к хаосу и загниванию, застою.
Россия на пороге создания новой идеологии.Только благодаря идеологии страна может стать великой и богатой.

Национальная идея будущей России - это демократический социализм. И Грудинин лишь первый шаг к ней. Думаю, в будущем будет создана мощная правящая социал-демократическая партия. Ум, честь и совесть эпохи, руководящая и направляющая сила.

Идеология будущего социализма будет основана на раджа-йоге. Идет на смену марксизму-ленинизму.
Первый блин строительства социализма вышел комом. Причин здесь много. И одна из главных это ошибки в теории. Марксизм-ленинизм оказался сырой идеологией, в которой было много недостатков и косяков. И в работах Ленина, Маркса и других идеологов. Многие открытые истины были лишь относительными, не проработанными до конца. Это касается и теории классов, и ОЭФ, философии, которая основывалась на грубом материализме, неверные представления об обществе социализма и коммунизма. Соглашусь, что было много положительного и правильного и это будет использоваться в будущем.

Зиновьев Петр
0

Философские основы новой идеологии для России и всего мира:
Раджа-йога как философская система состоит из нескольких разделов:
Гносеология - наука о познании истины. Проходит красной нитью через всю Йога-сутру, много также в Гите. Все основные усилия йога направлены на познание истины, видеть Реальность такой как она есть, а не иллюзии, не впадать в заблуждения, идеализм. Основные термины здесь - рита, праджна, вивека, самадхи, авидия, джнана.
Научная этика. Учение о нравственности. В йоге уделяется огромное значение, вплоть до абсолютных показателей. Это нужно для настройки с Дхармой - главным законом Вселенной. Это 10 заповедей ямы и ниямы, карма, самскары, васаны.
Онтология - учение о Бытии. Дух и материя, их взаимодействие, строение материи. Йога является метафизикой. Имеет дело с вещами, которые не познаны еще современной наукой. Йог работает с энергиями, информацией, тонкой материей.
Диалектика - учение о развитии процессов. В йоге этому уделяется большое внимание. Нужно понимать диалектическую логику процессов. Иначе успехов не будет и Просветления не достичь. термин диалектики в йоге - паринама.
Теория и практика воспитания, система подготовки духовных учеников. Йога отличается мощной системой подготовки учеников.
Эстетика. Йог работает с божественными энергиями, которые прекрасны. Проявление Ом в природе и людях, произведениях искусства.
Парапсихология. Сиддхи. Любой йог обладает массой способностей. Они неразрывно следуют за духовной практикой. В результате практики медитации развивается интуиция. С ней связаны развитие ясновидения, яснослышания, телепатия, левитация. Йог постоянно применяет мантры - волшебные слова для обращения к Богу, иногда молитвы. Использует целительные способности когда необходимо. Целью любого йога является материализация предметов и дематериализация тела, превращение его в цифровую форму. Это дает бессмертие и уход в Нирвану.
Психология. Йога сама по себе является психологией, основанной на философии Санкхья. Нужно видеть как работает читта и управлять ею.