Постоянно действующее совещание национально патриотических сил России

Смыслы звуков

Смыслы звуков
Смыслы звуков

Не может быть ничего более праведного чем понимание собственных корней, мудрости своих предков, переданной нам через скрытые смыслы, казалось бы, таких знакомых слов. «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». Константин Паустовский

Меня всегда удивляла способность людей не замечать очевидное. Еще в молодости, когда в стране, которой уже нет, наступила перестройка и рвануло ускорение, люди стали задаваться вопросом: как же на самом деле должно быть построено справедливое социалистическое общество? Я просто проанализировал устоявшийся принцип справедливости, который был закреплён в конституциях многих социалистических стран, но не выполнялся.

Принцип распределительной справедливости прост, популяризирован еще Пьером-Жозефом Прудоном: «от каждого по способностям -- каждому по труду». По мне, так просто очевидно, что заставить каждого отдавать по способностям и вознаграждать по труду может только объективный механизм, независимый от чьей-либо воли, иначе распределить по труду не получится.

Далее еще очевиднее, человечество просто не может жить без товарообмена, а с его зарождением вместе с человечеством были выработаны механизмы такого обмена, названные рынком. Другого такого объективного механизма нет и не предвидится. Но ведь он же несовершенен! На рынке каждый норовит обмануть и продать в три дорога, заплатив сам копейки.

Решение напрашивается само собой – сделать товарообмен справедливым, а для этого серьёзно увеличить конкуренцию производителей и потребителей.

Как это сделать, читайте в других моих статьях. А здесь речь пойдет о другой существенно большей очевидности.

Сложные слова

Уверен, что всем прекрасно известно, что новые слова формируются обычно по смыслу. Если новое понятие имеет совмещённый смысл, то новое слово его отражающее обычно совмещает оба смысла. Например: самовар, вездеход, самолет, вертолёт, квадрокоптер и так далее. Называются такие слова сложными, имеющими в своём составе два и более корня.

Такая практика формирования новых слов общемировая, независящая от конкретного языка. Например, широко известно китайское слово 危機, означающее «кризис», где первый иероглиф wēi () означает «опасный», а второй jī () многозначен, общий смысл — «критическая точка», но в переносном значении может пониматься как «возможность».

То есть любое новое понятие, для которого надо придумать название, получает его исходя из смыслов, часто совмещённых.

Рассмотрим несколько слов, которые лингвисты не причисляют к сложным словам с двумя и более корнями.

ПадальРепейник
ПаводокРешить
ПамирРебусы
ПалитьРезвый
ПащенокРемни
ПамятьРеновация
ПалатыРемесло
ПарадРежим

Но если закрыть слоги ПА и РЕ, то можно увидеть, что дальше идёт читаемое слово. Может быть эти слоги приставки? Ничуть!

Более того, если предположить, что слог РЕ означает «повтор», а слог ПА – «вершина», то соединив их с читаемым продолжением мы поймём точный смысл слов!

Может быть эти слова сложные, а ПА и РЕ древние слова, теперь не употребляемые отдельно?

Критика

В моей статье «Исходный язык» было высказано предположение о том, что были более примитивные слова состоящие из одного звука или слога. И можно попробовать восстановить смыслы этих первых слов. Восстановить исходный индоевропейский язык! И первые отзывы от лингвистов разные, но чаще такие: «как развлекательная статья определённо весело», но «мракобесие».

Попытайтесь задуматься и ответить на вопросы этой «развлекательной» статьи:

  1. Могли ли сильно измениться возможности человека в произношении и распознавании звуков на протяжении тысячелетий?
  2. Могли ли люди как-то понимать друг друга, если бы не было устойчивого смысла для каждого легко различаемого другими звука?
  3. Могла ли развиться речь, если бы первые слоги и слова складывались произвольно, не завися от смыслов звуков и слогов их составляющих?

Если вы ответили на все вопросы одинаково отрицательно, желаете понять, как можно восстановить язык предков, то статья «Исходный язык» для вас, при этом совсем не важно профессиональный вы лингвист или нет.

Лингвистам будет сложнее, ведь они привыкли сопоставлять смыслам только слова.

Считается, что слоги и звуки, составляющие слова, отдельно своих устойчивых смыслов иметь не могут. Так ли это?

Звуки – слова.

По крайней мере в русском языке точно не так. Потому что сохранились отдельные слова, состоящие только из определённых звуков. И древний смысл этих звуков очевиден:

И – «соединять». Например, «и то, и другое».

У – «рядом», «вблизи». Например, «у нас у дома».

К – «направлять». Например, «иди к синему дому, затем к колодцу у него»

В – «внутрь», «наружу». Например, «в куртке в город в прекрасном настроении».

С – «связь», «сущность». Например, «с горы скорее с ней и с ним».

О – «объём». Например, «о ней и о нём, о жизни и о любви».

Может смысл древнейших слов, состоящих из одного звука, проявляется только в них самих, тогда как в других словах, составленных из этих звуков, теряется?

Попробуем разобрать слова, составленные из этих звуков, используем только слова имеющие древние индоевропейские корни. 

УС – ближняя [У] сущность [С], разве не соответствует понятию «ус, усы»?

КУС – направленная [К] ближняя [У] сущность [С], «направленный ус».

УКУС – ближний [У] кус, поясняет – укусить можно только вблизи.

КУСОК – «кус» направленного [К] объёма [О], то есть объём укуса (куса).

ВКУС – внутрь [В] направленная [К] ближняя [У] сущность [С], объясняет, что для понимания «вкуса» нужно «кус» направить внутрь.

Можно уловить как наши очень древние предки из звуков, используя их исходные смыслы, формировали первые слова.

Как не понять очевидное?

Задав сам себе такой вопрос, сначала я не находил ответа. Как такое можно не замечать, ведь оно предельно очевидно!

Постепенно пришло понимание. У каждого человека есть свои таланты. У одних золотые руки, у других сверхспособности к запоминанию, у третьих к логике.

Таланты проявляются в раннем детстве. Одни, не умея еще ходить, собирают и разбирают игрушки. Другие начинают говорить с пелёнок, и к двум годам имеют развитые разговорные навыки, недоступные их сверстникам. Третьи тормозят, для того чтобы заговорить им надо понять логику речи.

Все люди разные. Еще в школе дети разделяются по направлениям: техническому, гуманитарному и математическому. Взрослея, идут по различным направлениям и в жизни и науке пересекаются редко.

Лингвистика и история считаются гуманитарными науками. И развивают их люди с даром запоминания логически несвязанной информации. Такие люди имеют талант воспроизводить то, что создали до них, быстро и точно. Прекрасно запоминают множество языков. Но создавать новое для них проблематично.

Исходный язык развивали совсем не гуманитарии, поэтому понять логику древних предков им чрезвычайно сложно, как бы она не была очевидна.

Улавливаем смыслы.

Мне же представляется совершенно очевидным, что все удобно произносимые и хорошо различаемые звуки имели свой исходный смысл. И этот смысл считывали из звуков природы, простых непроизвольных восклицаний.

Й – «предел», «максимум». Восклицание ОЙ – когда столкнулся с чем-то, то есть в объёме [О] достигнут предел [Й]. Противоположное восклицание ЙО — преодолел, предел объема пройден! Одним символом — Ё. Восклицание ЙУ – предел [Й] вблизи [У], имеет смысл – тупик, возвращаемся, вертимся. Одним символом – Ю.

А – «пространство». Восклицание АУ – это зов, что близи [У] в пространстве [А] находимся. Восклицание АЙ – в пространстве [А] достигнут предел [Й], нужна помощь. Противоположное восклицание ЙА – предел [Й] пространства [А] пройден, сам справился. Одним символом — Я».

Г – «определенность». Гусиное ГА-ГА, указывает на место в пространстве [А], даёт определенность [Г]. И точно, АГА – понимание, УГУ – подтверждение!

Б – «непостижимое», «божественное». Восклицание БУ – непонимание, по звукам непостижимое [Б] рядом [У]. А восклицание БА – восторг, открывается божественное [Б] пространство [А].

Не менее очевидно, что формировать целые слова из звуков значительно сложнее чем простые слоги (только два звука вместе). Поэтому изначальные слоги с устойчивым определённым смыслом широко использовались как отдельные слова. В русском языке сохранились слоговые предлоги и восклицания.

П – «поверх», «импульс». Предлог ПО – поверх [П] объема [О]. Восклицание ОП – когда сделал сложное действие, то есть объемный [О] импульс [П]. Восклицание АП – когда подпрыгнул, то есть поднялся поверх [П] пространства [А].

Х – «дух», «дыхание». Восклицание УХ – здорово, то есть рядом [У] дух [Х]. Другое восклицание ОХ – охать, когда что-то не получается, потому что объем [О] непостоянен, дышит [Х]. Восклицание АХ – когда случается что-то неожиданное, то есть пространство [А] непостоянно, дышит [Х]. Противоположное восклицание ХА – смеёмся, дышим [Х] в пространство [А].

М – «внутри». Коровье мычание МУ-МУ, как бы говорит, что полезная внутренность [М] рядом [У]. Восклицание АМ – поглотить что-либо, как-бы указывает что пространство [А] уходит внутрь [М].

Р – «движение». Понятно, что звериный рык, слышимый как звук Р, ассоциировался с движением. Восклицание ЯР – Я двигаюсь [Р], ярость, ярый. ЯРКИЙ – направленное [К] движение [Р], конечно же делает существо или предмет предельно [Й] заметнее. Восклицание ОР – говорит о мощи, сильном крике и показывает, что объем [О] движется [Р]. Восклицания ЮР, ЮРК –проворное нелинейное движение, действительно Ю – вертеться, вращаться. А словом ЮР, в древности, называли водоворот.

Д – «действие». Предлог ДО – показывает объём [О] действия [Д], ограничение. Восклицание ДА – это позволение действия [Д] в пространстве [А].

И хотя смысл звуков не на поверхности, он достаточно легко улавливается. Определяя смысл по нескольким восклицаниям легко ошибиться. Но большое количество определений, подтверждающих уловленный смысл, сводит ошибку к минимуму. 

Н – «наполнение». Восклицание НЮ – наполненность [Н] кривая [Ю], обратное ЮН – молод, «вихрями [Ю] наполнен [Н]». Восклицание НУ подтверждает понятый смысл, всё, заполнил [Н] вблизи [У], что дальше? Логично и для предлога НА, который означает передать или поверх, «наполнить [Н] пространство [А]» может означать и то, и другое.

Т – «точно», «твёрдо». Восклицание ТР – тормози, останавливайся – твердое [Т] действие [Д]. Предлог ОТ – отправной пункт, объём [О] точен/понятен [Т] (идём далее), обратный ТО – что-то известное, то есть точного [Т] объёма [О].

З – «грань», «черта». Древнее слово АЗ – немного, начало, просто – означает одну грань [З] пространства [А]. Обратное ЗА – далее в пространство [А], через грань [З]. 

Е – «слабость», «отрицание». Обычное баранье блеянье БЕ-БЕ, явно говорит, что звук Е отрицает непостижимое или божественное. Отрицание НЕ – наполнение [Н] слабое/отсутствует [Н], подтверждает это.

Постарайтесь самостоятельно определить исходные смыслы остальных звуков, которых осталось разобрать ещё совсем не много, это упражнение для ума лучше уймы слов поможет вам понять истину.

ИСТИНА – этимология, найденная лингвистами, от слова ИСТЫЙ точна, но что означает корень ИСТ можно понять только зная исходные смыслы звуков.

ИСТ – соединённая [И] сущность [С] точна [Т], слог ИС, обратный слог от слога СИ – сущность [С] соединения [И], чаще используется в переносном смысле «изначальная сущность», например ИСХОД – «изначальный ход». Получилось, что корень ИСТ – точно изначальная сущность.

Понять истину – это точно определить изначальную сущность!

Таблица звуков

ЗвукСмыслЗвукСмысл
АПространствоННаполнение
БНепостижимоеООбъём
ВВнутрьПИмпульс, поверх
ГОпределенностьРДвижение
ДДействиеССвязь, сущность
ЕСлабо, обратноТТочно, твёрдо
ЖСжатиеУРядом
ЗГраньХРассеивание, дух
ИСоединениеЧЧасть
ЙПределШВыступ
КНаправлениеЫОднократное соединение
ЛПротяжённость
МВнутренностьЭНеопределённое

Названия звуков в таблице применены к русскому алфавиту для простоты понимания, но это смыслы индоевропейских звуков, а не букв.

Волшебство

Имея простую таблицу смыслов звуков легко понять исходные значение индоевропейских слогов и слов. В примерах были два слога ПА и РЕ.

ПА – поверх [П] пространства [А], в самом прямом смысле «вершина».

РЕ – движение [Р] слабо/обратно [Е]. Явный переносный смысл «обратного движения» – это «повтор».

Теперь понятнее, были древние слова, состоявшие из одного слога, и эти слова использовались для формирования сложных слов. Конечно же не только вместе с цельными корнями слов, но и с такими же слогами.

РЕПА – движение обратно [РЕ] вершине [ПА], только вдумайтесь как просто и мудро дано имя растению, растущему корнем!

Можно понять исходный смысл и других древних слов наших предков:

БОГ – непостижимый [Б] объём [О] определён [Г].

БОЙ – непостижимый [Б] объём [О] в пределе/максимален [Й].

ШАР – выступ [Ш] пространства [А] для движения [Р].

ШАГ – выступ [Ш] пространства [А] определён [Г].

ПЕНА – поверх [П] слабое [Е] наполнение [Н] пространства [А].

НОЖ – наполнение [Н] объёма [А] сжато [Ж], «лезвие».

РОЙ – движение [Р] объёма [О] в пределе [Й].

ДУХ – действия [Д] рядом [У] дыхание [Х].

ЛУЧ – протяженная [Л] вблизи [У] часть [Ч].

СИЛА – сущность [С] соединения [О] протяженного [Л] пространства [А].

ВАР – внутри [В] пространства [А] движение [Р].

ПАЗ – поверх [П] пространства [А] грань [З].

ВОДА – внутри [В] объёма [О] действий [Д] пространство [А].

ЛОВ – мера [Л] объёма [О] внутри [В], «улов», «поймать».

СЛОВО – связь [С] меры [Л] объёма [О] внутри [В] объёма [О], «поймать смысл».

И таких слов, имеющих древнее происхождение, раскрывающих свои смыслы, великое множество. Кажется, что это волшебство!

С небес на землю

Всё намного прозаичнее. Для того чтобы научиться хоть немного понимать друг друга древние люди обязаны были очень чётко определить смысловую нагрузку каждому звуку, который были способны извлекать и воспринимать. Но звуков совсем небольшое количество!

Можно было расширять их количество за счёт изменения интонаций, как это сделали в юго-восточной Азии. Но наши предки интонации использовали для выражения своего отношения к произносимому. Поэтому на живом русском языке одно и тоже предложение можно сказать так, что оно «примет» разные смыслы и даже противоположные.

Расширяли речь наши предки, формируя новые слова, соединяя два и более звука. Каждый слог (два звука) также получал свои смыслы. Дальнейшее расширение — это постепенное усложнение, которое и сделало понимание смыслов неявным.

Изначально слог просто получал смыслы звуков его составляющих. Но ведь составить два звука можно по-разному. Например, СУ и УС. Чтобы разнообразить язык обратные слоги наши предки сделали с обратными смыслами.

СУ – сущность [С] ближняя/ясная [У], имеет ненаправленный смысл. Например: СУТЬ, СУЩЕЕ, СУДЬБА, СУКА, СУДНО.

УС – ближняя [У] сущность [С], уже имеет направленный смысл. Например: УСЫ, УСТА, УСЛОВИЕ, УСМАНЬ, УСТЬЕ.

Более того звуки, слоги, слова получали множественные стойкие переносные смыслы. Эти смыслы близки изначальному, но не тождественны.

РА – движение [Р] пространства [А]. Слог получил устойчивый переносный смысл «энергия», близкий по смыслу с электромагнитной волной, которая передаёт и тепло, и свет, и радиацию. Например: РАЙ, РАМА, РАКА, РАДУГА, РАДА.

АР – пространство [А] движения [Р], остался в прямом смысле как место жизни, «земля». Например: АРКА, АРБУЗ, АРМИЯ, АРМАДА, АРШИН.

Вдумайтесь как мудро, звуки одни, понятия противоположные: энергия и земля.

ЛА – протяженное [Л] пространство [А]. Переносный смысл «мощь/сила», не обладая ими не защитить протяженное пространство. Например: ЛАЙ, ЛАПА, ЛАСКА, ЛАДОНЬ.

АЛ – пространство [А] протяженно [Л]. Слог получил переносный смысл от «мощь/сила», если сильно давить на пространство, оно превращается в «камень». Например: АЛМАЗ, АЛТАЙ, АЛЬПЫ, АЛТАРЬ.

Стойкие переносные смыслы не вытесняли прямые, а использовались вместе.

Твердость или мягкость звучания тоже оказывает воздействие на смыслы звуков. Если подчёркнуто твердое звучание усиливает исходный смысл звука, то подчеркнутая мягкость говорит о законченности и совершенности, что меняет смысл некоторых звуков почти на противоположный. Например, мягкое [НЬ] говорит только о свершении наполнения (ДАНЬ, ДЕНЬ, ЛЕНЬ, ПЕНЬ), а вот мягкое [ЛЬ], меняет смысл протяженности на противоположный (БОЛЬ, ГОЛЬ, СОЛЬ, МОЛЬ).

В начале слов звук У означал не «вблизи», а нечто «свершённое»: УДАЛЬ, УСТОЙ, УКРЕПЛЕНИЕ, УЛОВ, УСЛАДА, УКРАШЕНИЕ.

Важна бывает не только мягкость звучания, но и место в слове, где находится той или иной звук или слог. Звук [С], означающий «сущность/связь», в начале слов говорит о законченности действия, а в конце слова даёт противоположный смысл, продолженного действия.

Например, слово РОК – действие [Р] объёма [О] направленно [К], а СРОК – законченность сего действия.

ПА – вершина/потенциал, а слово ПАС – отступить/передать возможность.

РУ – ближнее действие/созидание, а слово РУС – продолжающий/передающий ближнее действие/созидание.

Слог [НО], означающий «наполнение объема», в начале слов означает постепенное уменьшение наполненности, а в конце слова постепенное увеличение.

НОРА – постепенно уменьшается [НО] энергия/свет [РА].

РАНО – энергия/свет [РА] постепенно увеличивается [НО].

НОГА – постепенное уменьшение наполненности [НО] определенности пространства/пути [ГА].

Наверняка существует еще не мало неявных правил формирования слов нашими предками. Их понимание поможет понять, как формировались слова. 

Чередование

Теперь яснее как происходит чередование, то есть замена одного звука другим в одной и той же морфеме при образовании и изменении слов. В корне слов могут чередоваться как гласные, так и согласные.

Должно быть понятно, что чередование всегда происходит по смыслу, через близкие и переходящие смыслы звуков.

Звуки [А] и [О] означают пространство и объём схожи по смыслу, поэтому чередуются. Например, растение, расти, росток, вырост; опоздать, опаздывать; отслоить, отслаивать; плавать, пловец.

Звуки [И] и [Ы] оба означают соединение, поэтому чередуются. Правда «соединение» несколько разное, при [Ы] соединенные части не теряют обособленность, соединение как-бы разовое. Например, играть — розыгрыш; инфаркт — предынфарктный; июль — предыюльский. Заметьте, играть – постоянно, конкретный розыгрыш – разово.

Звуки [И], [Ы] чередуются со слогами [ОЙ] и [ЕЙ], тоже по смыслу, когда соединение достигает предела. Например, прибить -- прибой; мыть — мойка; лить — лейка; запить — запой. Заметьте, если происходит смысловое усиление, то используется [ОЙ], а если смысловое ослабление, то [ЕЙ].

Понятно и чередование звука [О], означающего объём, на [Е] если смысл реализован, то есть ослабел, на [И] если смысл продолжен, соединён. Например, отпор — отпереть — отпирать; выбор — выберу — выбирать; замор — замереть — замирать. 

Аналогично чередование звуков [О] и [Е]. Например, возносить — вознесение; возок — везти; пой — пение. Заметьте, звук [О], означающий объём, чередуется с [Е], при этом смысл ослабевает, потому как реализуется. 

Звуки [О] и [Е] вообще могут исчезать и появляться, как свойственно их смыслам (объёму и слабости). Например, пень – пня; рот – рта; день – дня; крепкий – крепок; близкий – близок; верный – верен. Поэтому эти звуки иногда использовались для того, чтобы слова было удобнее произносить. 

Чередование согласных тоже по смыслу, хотя и звучание схожих по смыслу звуков близко. При заимствовании слов из других языков чередование вероятно по схожести звучания, но в русском языке сохранилось чередование по смыслу!

Например, ДРУГ — дорожить [ДР] ближним [У] определённо [Г], если определённость [Г] сжимается [Ж] во времени, то перерастает в ДРУЖБУ, если определённость [Г] множится в ДРУЗЬЯ (свершенные грани дружбы).

Звук [Д] может переходить в [Ж], если действие [Д] сужается [Ж] до определённого или сужается, но продолжается действием [ЖД]. Например, водить — вожу — вождение; родить — роженица — рождение; бродить — брожение.

Аналогично, звук [Г] может переходить в [Ж], если определённость [Г] сужается [Ж]. Например, вьюга — вьюжный; коврига — коврижка; бумага — бумажка; застегнуть — застёжка; варяг — варяжский.

Аналогично, и звук [З] может переходить в [Ж], если общая грань [Г] сужается [Ж] определённым образом. Например, сказание — скажу; возразить — возражение; морозить — мороженое; исказить — искажение.

Звук [К] может переходить в [Ч] или [ТЧ], когда направленное [К] становится частичным [Ч] или точно частичным. Например, булка — булочная; пустяк — пустячный. Аналогично, когда направленное [К] становится точно связанным [Т+С=Ц] или связанным частично [С+Ч=Щ]. Например, лик — лицо — личико; иск —сыщик; турок — турецкий.

Звук [Т] или [СТ] может переходить в [Ч] или [С+Ч=Щ], когда точное [Т] становится частичным [Ч] или связанным частями. Например, осветить — свеча — освещение; густой — гуще; крест — крещёный.

Звук [С] может переходить в [Ш], если связь [С] конкретно выступает [Ш]. Например, носить — ноша; согласие — соглашение; просить — прошение.

Аналогично, звук [Х] может переходить в [Ш], если общее рассеяние [Х] конкретно проявляется [Ш]. Например, успех — успешный; суматоха — суматошный; грех — грешный, грешница; вспахать — вспашка; пух — пушок, пушистый.

Когда общая точная связь [Т+С=Ц] частично [Ч] проявляется. Например, отец, отцов, отцовский — отчество, отчий; сердце — сердечный; заяц — зайчиха, зайчонок; яйцо — яичный, яичница.

Когда наполнение [Н] проступает [Ш], совсем немного. Например, ладонь — ладошка; гармонь — гармошка; окно — окошко; баран — барашек.

Если к понятию добавляется определённая мера [Л], то в корнях слов может добавиться и соответствующий звук. Например, влюбить — влюбленность, прибавить — прибавление; сыпать — сыплю; кормить — кормление; удивить — удивление; разграфить —разграфленный.

Буквы

Когда стала появляться письменность, то предки разумно стали записывать слова, используя смыслы, а не звуки. Для всех смыслов нужно множество символов. Так появилось слоговое письмо, ведь слоги несли смыслы. Развитие слогового письма при расширении смыслов привело к иероглифическому. Это неудобно, масса символов. Поэтому у предков победило второе направление, где слоги разбили на звуки, которым дали своё начертание, удобное для вырезания на дереве, обычно буке. Поэтому символ получил имя «буква». Для самых частых слогов свои буквы.

БукваЗвукиСмыслыБукваЗвукиСмыслы
ААПространствоППИмпульс, поверх
ББНепостижимоеРРДвижение
ВВВнутрь, внутриСССвязь, сущность
ГГОпределенностьТТТочно, твёрдо
ДДДействиеУУРядом, вблизи
ЕЕСлабо, обратно, неявноФП+ХИмпульс [П] рассеивается [Х]. Плавно.
ЁЙ+ОПредел [Й] объёма [О].
До предела, взрыв
ХХРассеивание, дух
ЖЖСжатиеЦТ+СТвёрдая [Т] связь [С].
Зацеп, цеплять
ЗЗГраньЧЧЧасть
ИИСоединениеШШВыступ
ЙЙПредел, максимумЩС+ЧСвязь [С] частей [Ч].
ККНаправлениеЫЫОднократное соединение
ЛЛПротяжённостьЬ Завершенность
ММВнутренностьЭЭНеопределённое
НННаполнениеЮЙ+УПредел [Й] рядом [У]. Возвращаться, вращаться
ОООбъёмЯЙ+АПредел [Й] пространства [А]. Понимания себя

Знаки твердый (Ъ) и мягкий (Ь) используются для разделения звуков. Мягкость на конце слога имеет смысл завершенности. Твердый знак своего смысла не имеет.

Я привёл современный вариант русской азбуки, но были и другие варианты, как с меньшим, так и с большим количеством символов.

Широко известно, что в русском языке ранее одному звуку могли соответствовать несколько букв. Делалось это потому, что были разные смыслы. Например, для звука [Е] можно видеть несколько смыслов, соответственно было несколько символов. Для звука [И] было тоже было несколько символов, хотя исходный смысл -- соединение.

Наши предки различали варианты соединения, природное или общественное, глобальное или локальное. Рассмотрим известный пример нескольких значений для слова МИР (внутреннее [М] соединение [И] движения [Р]):

мiр с буквицей «iжеи» означал — вселенная;

мир с буквицей «иже» означал — состояние без войны;

мїр с буквицей «инить» означал — община;

мѵр с буквицей «ижица» означал — благовонное масло.

Сегодня при одинаковом написании и звучании мы определяем смысл слова по контексту предложения, например:

«Владыка миром помазал мирян, благословляя мир во всём мире».

Особые слоги, которым поставлена в соответствие всего одна буква, часто используются и поэтому сохранены, чтобы при записи слова были короче. Например.

ЁЖ – (Ё = Й+О) предельный [Й] объём [О] сжатия [Ж], сжатый до предела.

ФУ – (Ф = П+Х) поверх [П] рассеивается [Х] рядом [У], какой-то слабый запах.

ЦЕ – (Ц = Т+С) точно [Т] связан [С], но неявно/слабо [Е], неявный зацеп, особый вид указания на связь, определённый артикль.

ЩИ – (Щ = С+Ч) связь [С] частей [Ч] соединением [И], особое блюдо, где частями соединяется множество ингредиентов.

ЮГ – (Ю = Й+У) предел [Й] вблизи [У] определён [Г], возврат определён, то есть такое предельное положение солнца, после которого день начинает клониться к закату.

ЯР – (Я = Й+А) предел/максимум [Й] пространства [А] движения [Р], овраг или обрыв (предел –яр) / действующий и мощный (максимум – ярый).

Мир записи речи очень многогранен, я лишь сделал малюсенькое вступление в этот мир. В современном мире алфавит сильно влияет на развитие речи, важно чтобы он позволял предавать речь во всём её многообразии. В современном мире чаще всего используется латинский алфавит, казалось бы, по количеству символов соответствующий количеству звуковых смыслов индоевропейского языка. Вот только связь эта давно утеряна.

В русском языке эта связь еще проступает и, как по мне, достаточно явно. Моя задача показать то, что очевидно.

Смысл слогов я объясняю в статья «Исходный язык», прошу ознакомится по ссылке с таблицей этих слогов с примерами, которые периодически обновляю.
 

Алгоритм

Может показаться, что разбирать слова и выяснять их исходные смыслы легко. Это не так. Чтобы разобрать каждое слово, дошедшее к нам от наших далёких предков и получить исходный смысл, нужно проделать не малую исследовательскую работу.

  1. Обязательно надо воспользоваться уже проделанным трудом лингвистов и узнать полученную ими этимологию слова. Это помогает редко, чаще этимология просто отсылает к древнегреческим или латинским словам. И даже когда слово действительно пришло из древнегреческого или латинского корня надо идти дальше, потому что сами эти языки производные от индоевропейского.
  2. Обязательно надо найти перевод понятия на множество известных языков. Важны слова на индоевропейских языках, а также на семитских и тюркских, ведь в их образовании участвовал индоевропейский.
  3. Очень замечательно, что есть наработки лингвистов под руководством Андрея Зализняка по поиску изначальных праиндоевропейских корней. И хотя не всегда, полученные корни верны, но всегда приведен список современных и исторических слов на различных языках для искомых понятий. Искомый начальный корень чаще всего можно отыскать в вариантах на старославянском, русском, украинском, санскрите, польском, латыни.

Понимание исходных смыслов звуков и слогов вовсе не перечёркивает огромную исследовательскую работу, проделанную лингвистами, а дополняет её.

Понять то, что древнерусский язык является наиболее близким к праиндоевропейскому без сведений о миграциях индоевропейцев было нереально. А стали они известны совсем недавно, уже в третьем тысячелетии благодаря развитию генетики. 

Сведения о миграциях изменили представление о формировании различных языков.

На Северской земле, расположенной сразу в трех братских странах и исходной для русской культуры и языка, потомки индоевропейцев (R1a-Z280) составляют абсолютное большинство (более 90%) населения. Это огромная территория неизменна по составу населения на протяжении более чем пяти тысячелетий!

Поэтому русский язык и сохранил в большей мере древние исходные смыслы.

Большую роль сыграла письменность, при которой буквы соответствовали определенным звукам.

 

Заключение

Весь волшебный процесс образования речи можно проследить в сильно ускоренном виде если наблюдать формирование речи младенцев. Сначала отдельные звуки, затем односложные восклицания, за которыми определенные смыслы, и только затем полные слова. Прислушайтесь, хотя на ребенка оказывается сильнейшее воздействие извне, в его восклицаниях часто проявляются исходные смыслы.

Раз формирование речи шло через использование исходных и переносных смыслов звуков, слогов и слов наши предки в древности прекрасно понимали эти смыслы.

Почему произошла деградация в понимании смыслов?

Во-первых, мы поменяли веру, в канонах ведизма было употреблять слова и понятия по заложенному смыслу, в христианстве этого нет.

Во-вторых, впоследствии произошло массовое заимствование и образование слов, часто бессмысленных, особенно широко этот процесс идет сегодня.

Есть ли риск ослепления в понимании исходных смыслов?

Незначительный, пока большинство найденных смыслов предполагаемые. Но возможности для познания большие. Ведь мы имеем не только слова современных языков, смысл которых мог поменяться, но и массу исторических. Особенно важны географические названия, оставленные предками, они очень стойкие к изменениям и прошли через века, по ним можно и нужно проверять правильность понятых исходных смыслов.

В заключении хочу отметить, что наличие исходных смыслов звуков очевидно, ничего я не открывал и лишь систематизировал знания. Полагаю, что еще несколько веков назад эти знания были повсеместно. И сегодня эти знания не секрет. То, что официальная лингвистика рассматривает только смыслы слов, вовсе не означает что их нет и не было для слогов и звуков, те слова составляющих. Умышленно притворяться глупцами, не замечая очевидного – это предать своих предков.

У нас сильно сокращенная история, древние летописи уничтожены, не стоит умышленно сокращать ещё и язык, не стоит заниматься саморазрушением.

 

Постскриптум

Мой друг, которого я порошу дать резюме о самых важных моих статьях, после прочтения написал мне.

– Прочитал статью целиком, впечатления противоречивые, понятен ход рассуждений, согласен, что логика в них есть, но возникает вопрос, если это все так очевидно, то почему нет массовых обсуждений этой темы? Ну и конечно идет перегруз расшифровок, я пытался внимательно вчитываться, но все равно к середине статьи уже очень тяжело фокусироваться на всех этих смыслах и мозг отключается - смотришь на буквы а смысл уходит. И вот [В] – «внутрь», [М] –«внутренность» как-то очень близко.

– Благодарю, начну отвечать с конца. Звук [В] определяет больше внутреннее направление или движение внутри, [М] определяет внутреннее содержимое. Например, ВМЯТЬ -- внутрь [В] внутренность [М] до предела [Й] пространства [А] твердо [Т] свершить [Ь].

– А как тогда «мама» расшифровать?

– МАМА – дважды внутреннее [М] пространство [А]. Сначала мама твоё внутренне пространство – ты в ней, затем ты без неё ничто и снова как-бы в ней. 

–- Только для одного слова человек целую статью написал!

–- Я старался уменьшить количество расшифровок как мог, чтобы не было загромождения, но, всё же не мог дать их совсем чуть-чуть, иначе не поймёшь.

– Ну я согласен, что это была главная цель, но тяжко постоянно держать концентрацию, даже когда специально пытаешься это делать.

–- Всё очень просто. Если было бы сложно люди никогда бы и не заговорили. Но пока человек не поймет и не запомнит достаточно смыслов –- он не будет их замечать. Звуков всего 23 и столько же смыслов, выучить совсем не сложно. У конечного смягчения (мягкого знака) тоже есть смысл. То есть 24 основных исходных смысла, остальные вытекают из них логически. Например:

РА -- движение пространства, это электромагнитное излучение, тепло, радио, свет.

АР – обратное РА – то, что электромагнитное излучение поглощает, то есть почва, земля и даёт новую энергию, новую жизнь!

–- Ну если все просто, почему никто в это не верит?

Почему не верят, если объяснишь, то верят, но никто не объясняет, потому что нас постигла КАРА из-за того, что забыли веру предков.

КА -- направление пространства, искривление, сокрытие, КАРА -- сокрытие энергии.

А ведическая вера прямо по названию эта вера в знания и мудрость предков.

ВЕРА -- внешняя энергия, а ВЕДА -- внешнее давать.

–- Так, звук [В] – внутрь, почему внешняя?

–- Потому что слог [ВЕ] – это обратно [Е] направлению внутрь [В], то есть вовне, внешний.

–- А небо как раскрыть? Наполнение [Н] обратно [Е] это что будет?

–- Ничего!

–- Наполнение [Н] обратно [Е] непостижимым [Б] объемом [О], сферический конь в вакууме?

–- Зря так о предках, очень мудро они назвали НЕБО, прошу задуматься.

НЕБО – ничего/пусто [НЕ] в непостижимом/огромном [Б] объёме [О]. Прошу самостоятельно попробовать понять изначальный смысл слов.

— Это надо старые слова знать и не факт, что они не заимствованы.

Короче, я согласен, что возможно изначально все так и формировалось, но потом сильно перекорёжилось. Новое время вкладывает новые смыслы...

— Очень точно подмечено, новые слова и искорёженные не пройдут, надо взять самые простые, короткие, явно русские и древние.

 

Приглашаю всех заинтересовавшихся, особенно профессиональных лингвистов, принять участие в исследовании исходного языка предков.

 

Список используемых материалов.

  1. «История древней русской словесности», Михаил Максимович, Киев, 1839, @
  2. «Корнеслов», Федор Шимкевич, Императорская академия наук, СПб, 1842.
  3. «Мысли об истории русского языка и других славянских наречий», Измаил Срезневский, СПб, 1887, @
  4. «Словарь древне-русского языка по письменным источникам», Измаил Срезневский, Императорская академия наук, СПб, 1893
  5. «Толковый словарь русского языка», Дмитрий Ушаков, М, 1935, @
  6. «Краткий этимологический словарь русского языка», Николай Шанский и другие, Просвещение, М, 1971, @
  7. «Словарь русского языка» XI-XVII веков, Академия наук СССР, Институт русского языка, «Наука», М, 1972, @ (моменты первого употребления слов, зафиксированные в летописях).
  8. «Старославянский словарь X-XI веков», Благова, Цейтлин и др., «Русский язык», М, 1994, @
  9. «Русское именное словоизменение», Андрей Зализняк, Языки славянской культуры, М 2002, @
  10. «Исходный язык», Семён Корнетов, статья, Тула, 2020, @
  11. Материалы сайта «Переформат», @ (статьи ДНК-генеалогии на русском языке, «переформатирование» истории человечества на основе полученных данных).
  12. Материалы сайта «Грамота.РУ», @ (справочно-информационный портал по русскому языку).
  13. Материалы сайта «Русские слоги», @ (смысловые значения букв, слогов и слов русского языка).
  14. Праиндоевропейский корнеслов, материалы сайт, @

 

комментариев нет