0 795

Дальнобойщики — по закону, а «Платон» и власть — «в законе». Акция протеста продолжается.

Дальнобойщики — по закону, а «Платон» и власть — «в законе». Акция протеста продолжается.

Люди просто хотят работать. Не за миллионы, не за яхты, не за серебряные ложечки, а чтобы просто кормить свои семьи.

Дальнобойщики — по закону, а «Платон» и власть — «в законе». Акция протеста продолжается. Обстановка снова обострилась: Министр транспорта РФ Максим Соколов отказался от диалога с дальнобойщиками

 

 

 

Русранд

Дальнобойщики — по закону, а «Платон» и власть — «в законе»

27 марта началась бессрочная акция протеста дальнобойщиков против системы «Платон». СМИ эту тему практически не освещают. Но акция продолжается. Она не закончилась. И в конце прошлой недели обстановка снова обострилась по причине отмены встречи с министром транспорта Максимом Соколовым: глава Минтранса отказался от диалога с дальнобойщиками, посчитав конфликт исчерпанным.

Суть дела в следующем.

Взимание платы с большегрузов было введено в 2015 году и вызвало большой резонанс в обществе, повлекло многочисленные акции протеста среди дальнобойщиков. Правительство вынуждено было пойти на уступки, введя режим постепенного повышения тарифа.

С 15 апреля этого года тариф на проезд большегрузов по федеральным трассам должен был повыситься в 2 раза с нынешних 1,52 руб. за километр до 3,06 руб. за километр.

Это повышение вызвало протест водителей большегрузов, и в конце марта была объявлена всероссийская стачка дальнобойщиков.

В преддверии этой акции премьер Медведев встретился с представителями дальнобойщиков (какими именно, точной информации нет: есть подозрение, что, как обычно, с избранно-назначенными), и в итоге переговоров тариф на проезд по федеральным трассам был «гуманно» поднят только на 25% — до 1,91 руб. за километр. Но все равно — поднят. 

Сегодня на рынке большегрузов работает несколько сотен тысяч индивидуальных предпринимателей. За каждым из них стоит семья, а порой машина «кормит» несколько семей. То есть, речь идет о миллионах наших сограждан. Причем, по сути — о представителях малого бизнеса. На сжимающемся рынке грузоперевозок в нашей никак не начинающей расти экономике дальнобойщики вынуждены держать минимальные расценки, а с введением «Платона» рентабельность их работы стала и вовсе близка к нулевой. В этой ситуации повышение тарифов означает только одно — сокращение грузоперевозок, а значит, с рынка будут попросту выброшены мелкие перевозчики без всякой внятной альтернативы по трудоустройству в другом месте. Да и какое «другое место»! Многие из тех, кто стал дальнобойщиком, пошли на этот шаг вынужденно: потому что все «другие места» работы в результате либеральных реформ просто прекратили существовать. 

На сайте Объединения перевозчиков России вывешены требования участников акции:

1. Отставка правительства, недоверие президенту.

2. Полная отмена системы «ПЛАТОН» или реорганизация под транзитный транспорт с передачей государству.

3. Отмена транспортного налога (для этого есть акциз).

4. Режим труда и отдыха водителей (РТО) настроить под реалии РФ.

5. Наведение порядка на весовом контроле.

6. Предоставление перевозчикам обоснования расчётов размера акциза на топливо

Видимо, этого оказалось достаточно, чтобы власть начала реагировать. Но на что и как?

Сложность в том, что участники акции не совершают ничего противозаконного. Машины просто СТОЯТ на площадках (парковках), где это разрешено, без какого бы то ни было нарушения ПДД, они не развертывают никаких плакатов. Все, что их отличает от коллег, это наклейка на машине Объединения перевозчиков России (официальной, зарегистрированной Минюстом Общероссийской общественной организации содействия развитию автомобильных перевозок). Иной раз к стоящей на стоянке машине может быть прикреплен флаг с эмблемой Объединения перевозчиков России (ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ).

В Екатеринбурге такая стоянка неожиданно утром была окопана рвом.

В Воронеже власти регулярно начинают ремонт обочин, где останавливаются дальнобойщики. Причем, именно обочин. На дороги никто не обращает внимания. 

23 мая лагерь дальнобойщиков обосновался на 51-м км МКАД. 24 мая во время обеда к дальнобойщикам подъехали сотрудники органов и силовики. На автомобилях не было никаких плакатов — только к некоторым были прикреплены флаги с эмблемой Объединения перевозчиков. Тем не менее перевозчиков стали задерживать. А затем сотрудники полиции сами достали из машин баннеры и растяжки, развесили их и сфотографировали. Пока задержанные находились в РОВД Очаково-Матвеевское, к стоянке подогнали технику и заставили стоянку бетонными блоками. С середины ночи задержанных стали отпускать группами по несколько человек. К вечеру этого дня стоянка была окопана траншеей глубиной примерной в 50 см прямо под высоковольтными проводами. Вроде бы все это неожиданно потребовалось «Мосгазу». 

На стоянке находилась как минимум одна груженая машина: водитель остановился отдохнуть. Но выехать со стоянки он теперь не сможет. Сорвется контракт по доставке груза, водителю заказчик, скорее всего, ничего не заплатит.

А потом траншею придется зарыть, а дорогу в этом месте отремонтировать. Если не перекладывать все полотно.

 

Ради чего?

Что нарушается дальнобойщиками? Какой закон?

У нас в стране что, нельзя машине ПРОСТО СТОЯТЬ на общественной стоянке с какой-то НЕ НАРУШАЮЩЕЙ НИКАКОГО ЗАКОНА наклейкой на корпусе?

Центральные СМИ эту тему освещают довольно скудно, если не сказать, что вовсе обходят ее стороной. Между тем, акции протеста охватили, по разным источникам, от 50 до 80 регионов страны. И рассчитывать, что протест сам собой рассосется — уже наивно.

Люди просто хотят работать. Не за миллионы, не за яхты, не за серебряные ложечки, а чтобы просто кормить свои семьи. 

Мы продолжаем следить за ситуацией.