10 2025

Сборка проекта "Образ будущей России". Шаг №4. Контроль общества над властью

Сборка проекта "Образ будущей России". Шаг №4. Контроль общества над властью

Предлагается механизм контроля общества над деятельностью верховной власти. Используется технология управления государством через обратную связь по динамике показателей достойной жизни населения

В истории человечества никогда народ не имел механизмов контроля над действиями верховной власти. Надежды на выборы, СМИ и референдум не оправдались. Выборы легко превращаются в фарс. К тому же за 8-10 лет правления можно довести страну до краха, даже искренне желая ей добра. Тем более, если в управлении оказываются агенты влияния. СМИ легко покупаются и продаются. Референдум есть слишком дорогое и громоздкое средство для частого использования.  

Потребность общественного контроля особенно актуальна для России, расположенной на самой большой в мире территории, состоящей из более 180 народов и народностей, включенных в 85 административных единиц. Их гармоничное развитие требует слежения за региональными показателями, анализа результатов, ранжирования субъектов с выделением лидеров и аутсайдеров, доведения итогов до руководителей. Такой информационной технологии, по типу «карты командира», у российских политиков нет. В результате руководство страной осуществляется «вслепую».

Надёжным «компасом» может стать управление через обратную связь по конечному результату, где результатом служит динамика индекса достойной жизни населения (ИДЖН). По Конституции РФ (ст.103, п.1в), правительство ежегодно отчитывается перед Государственной Думой о результатах своей работы. Однако из-за отсутствия стандарта отчёта доклад сводится к перечню второстепенных деталей и обсуждению планов на будущее. Тогда как должна излагаться динамика показателей ИДЖН за прошедший год и относительно 1990 г. Качество анализа повысится при включении в параметры сравнения итогов развития стран СНГ.

Дополнительно требуется выступление научного оппонента от Центра мониторинга благополучия населения. Центр формируется из научных экспертов, выбираемых методом случайного отбора ежегодно заново от общего списка российских учёных. Они устанавливают предельные значения («красные флажки») контролируемых параметров. Локализация Центра – при Общественных палатах федерального и регионального уровней. Начальный анализ статистических данных проводится в региональных центрах. Это позволит минимизировать опасность фальсификаций на федеральном уровне. Центр обеспечивает аналитической информацией органы государственной власти, Академию наук, СМИ. Финансирование осуществляется защищённой статьёй бюджета. За две недели до правительственного доклада отчётные материалы издаются в виде «Белой книги», представляемой в Интернете для изучения населением.

Выход показателей ИДЖН за границы нормы по вине правительства сопровождается автоматической отставкой премьера и ответственных министров. По аналогичной схеме отчитываются в регионах губернаторы и муниципальные руководители с заслушиванием экспертов местных Центров мониторинга. Главным назначением такого контроля служит не наказание за ошибки, а профилактика их возникновения и прогрессирования. 

Контроль над уровнями власти по единому набору параметров сплачивает руководителей страны в единую команду. В дополнение к административной вертикали власти формируется функциональная вертикаль, задачей которой служит обеспечение заявленных правительством уровней ИДЖН.

Введение ответственности властных органов за результаты своей работы обеспечит прорыв к политическому управлению нового типа, основанному на законах социальной эргономики. Действия государства должны быть эргономичными, то есть соответствовать ценностям, потребностям и возможностям конкретного народа. Станет действовать механизм обратной политической связи, когда пребывание в руководстве зависит от результативности управления. Общество становится распорядителем собственной жизни, поскольку будут осуществляться лишь те действия, что соответствуют его интересам. Кто бы ни встал «у руля» государства, всякий окажется вынужденным проводить преемственную политику, исходя из национальных интересов.

Контроль народа над верховной властью позволит избежать жестокости социальных революций. Они не отменяются, а становятся «бархатными» за счёт встроенной в управление обратной связи. Нарастание общественного недовольства, проявляясь ухудшением качества и уровня жизни, заставит власть эволюционными средствами осуществлять революционные преобразования. И так всякий раз по мере созревания предпосылок к качественным социально-экономическим трансформациям.

На международном уровне возникнет самонастраивающийся политический механизм, который не принуждает разные страны к одинаковой социально-экономической модели, а находит оптимальные условия развития для каждой. Главный критерий оптимальности – улучшение качества и уровня жизни населения. Идеология социальной эргономики, принуждая власть быть нравственной, способна стать объединяющим мировоззрением государств постиндустриального общества. Это обеспечит России  статус интеллектуального и духовного лидера прогрессивного человечества.

 

Комментарии

Все это от Лукавого!
Организованная адекватно состоянию народа Власть самонастраивается!
В государстве основанном челюд с незначительным отклонением нравственности персон от этики коллективов и государства, как объемлющего всех, наилучшей Властью является анархия, в противном случае неизбежен начальный или переходный период - Иерархия.
Иерархии в чистом виде принципиально могут быть двух видов: Диктатура (авторитаризм - директивное управление) и Меритократия (вождизм - управление личным примером).
Переживаемое Россией смутное время происходит из ее Конституции, в которой закреплена этническая раздробленность и отсутствие государственной нации, поскольку последняя невозможна без единой государственной идеологии.
Потому изначально в России невозможно установить контроль за диктаторами всех иерархических уровней, но не возбраняется заниматься умствованиями на этот счет.
Для самоконтроля Власти даже в условиях Диктатуры достаточно всего двух обстоятельств:
1) Конституция, как единственный свод этических норм организации социума;
2) Законы, регулирующие организацию и деятельность исключительно Власти.
В России же все наоборот: Конституция фактически дает индульгенцию вседозволенности и безответственности Власти, а безчисленные Законы делают невозможной нравственно-этическую жизнедеятельность социума!

0

К сожалению, у каждого свой индекс хорошей жизни. Никакой контроль сверху за счастьем населения не поможет, об этом знали еще в Древней Греции. Идея не просто плоха, она - умозрительная химера....

0

Яблоко от яблони не далеко падает….

Любопытно, что и библейские заповеди в данном случае оказываются вполне созвучны законам генетики: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? (Матфей 7:16)».

И открещиваться от деятельности родителей (еврейские гены) и сыновей (связь с западом) – вступать в противоречие с генетикой и Библией….

Болдыреву до сих пор напоминают нахождение в Яблоке….

Если человек намерен руководить всей страной, всем сообществом этой страны, но он обрезан от религий, а верующих различных вероисповеданий более половины населения – это неполноценный руководитель….

Атеизм под красным цветом крови – утопил в свое время Россию в крови, душа их в крови – душа, перекрывая кислород, воздух вере….

Сердце, двигатель крови, символ любви… - чем сильнее давление крови, тем сильнее эрекция….

Душа – душой, а дух начинается с воз духа….

А животная жизнь началась с еды – Яблока….

0

Параллельно общество вообще надо преобразовать в силу динамического преобразования государства. Сетевой разум.
Общество должно стать сознательными в своей общности. Управление должно организовываться на уровне домов, кварталов, районов, городов. Т.е. локальные вопросы должны мониториться и решаться коллективами, а затем уже задачи ставятся чиновникам. Чиновники, помимо этого, должны решать и более широкий круг вопросов, всё что можно, надо вообще автоматизировать. Суть в том, что надо не давить попытки организации в сообщества, способные влиять на происходящее на локальном и глобальном уровне, а поощрять это. Вместо конфликтов и бездумной конкуренции внедрять методы объединения, взаимопомощи и коллективного решения вопросов. Власть, которая организует подобную систему будет изменяться ею, в интересах общества и прогресса, а система будет устойчивой, потому что её будут защищать все эти коллективы.

Взаимодействие сообществ надо организовать сетевым методом на базе соответствующей информационной платформы с регистрацией по паспорту. Сеть, наверное, должна быть с открытым кодом, защитой, созданная не на интернет протоколе, а скорее как p2p или торрент система, защищённая от сбоев, с возможностью портирования под интернет и мобильные приложения.

0
Комментарий удалён

http://maxpark.com/user/632656317/content/2662755

0

Александр, по обеим позициям Вы правы. Обязательно продумаем и внесём корректировки. Спасибо.

0

Добавлю.
Могут быть ситуации, когда для повышения ИДЖН в будущем, его приходится понизить на какой-то срок. Как в этой ситуации действовать?

0

Хорошая идея. Это, по сути, введение второго контура обратной связи. Резервного. Но помимо этого необходимо настроить и первый контур - выборы. Например способом который я предложил в "Сборка проекта "ОБРАЗ БУДУЩЕЙ РОССИИ". Ч.II. Механизмы формирования государственной власти".
Добавление к вашей идеи:
очень важно обеспечить беспристрастность и профессионализм экспертов; этому моменту не уделено должного внимания; независимого финансирования и случайной выборки не достаточно; возможно стоит добавить открытость источников информации на основе которых эксперты делают свои выводы, чтобы любой профессионал в данной области мог проверить работу эксперта и в случае не удовлетворительной его работы вынести на суд сообщества профессионалов вопрос о отстранении эксперта от работы (на какой-то срок или пожизненно) и о наказании (штраф - некоторый процент от совокупного состояния эксперта).

0
Комментарий удалён