Постоянно действующее совещание национально патриотических сил России

О государственной системе информационной безопасности при переходе к новому технологическому укладу. Часть 1

«- А мы пока с Аркадием будем..., - Базаров

- Надо всем глумиться, - подхватил Павел Петрович.

- Нет, лягушек резать. – Базаров»

«Отцы и дети» (с) Иван Сергеевич Тургенев

 

1-2 февраля в здании Правительства Москвы на Новом Арбате состоялся ИНФОФОРУМ-2018 – крупнейший российский официальный форум информационной безопасности. Доклады и презентация будут в течении нескольких дней выложены на сайте этого форума infoforum.ru.

Форум весьма представительный со стороны и государственных структур, и компаний, реально занимающихся информационной безопасностью в России. В целом выступления были вполне стандартными, особенно от госмужей, и со ссылками на вступивший с 1 января этого года 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации».

Тем более, что на форуме присутствовали и представители регулирующих органов, которые должны в феврале-марте выдать подзаконные акты, существенно меняющие госрегулирование всего, что связано с информбезопасностью в РФ, и, в частности, центров обеспечения безопасности. Однако безусловное соблюдение требований регуляторов при всей их возможной неочевидности является только минимально необходимым условием инфомбезопасности, но недостаточным. А вот с практическим применением «изюминок» как раз проблема при огромном потенциале нестандартных решений в России, да и базовое исполнение требований пока не есть норма.

На форуме самое интересное и важное только изредка проскальзывало в докладах, но очень активно обсуждалось в кулуарах. Общее впечатление – хотя компетенции и ресурсы ещё есть, но на федеральном уровне для реальной информбезопасности нужно менять очень многое и много кого, но пока это нереально, а когда до этого дойдёт, может быть уже поздно. В частности:

- Почти полное непонимание госмужами действительного размера бедствия с информбезопасностью в России, особенно в связи с идущим сейчас переходом мировой экономики к новому технологическому укладу, который завершится в ближайшие 2-3 года. Россия по факту уже вне мейнстрима этого процесса и вне высокодоходных ниш, а также теряет возможность защитить себя в ходе агрессий нового типа.

- Бездумное применение госструктурами, включая региональные, отраслевые, муниципальные, цифровых технологий везде, где надо и где не обязательно, без учета возможных кризисных ситуаций и рисков.

- Открытость российского рынка, включая госзаказы, для продукции иностранных высокотехнологичных компаний и их «наклеечных» псевдороссийских сателлитов, игнорирование интересов действительно российских инновационных компаний с собственными компетенциями, у которых нет таких лоббистских возможностей и ресурсов для проведения сертификации и т.д.

    Часть 2 – следует.

комментариев нет