Постоянно действующее совещание национально патриотических сил России

Разговор по душам с коммунистом и священником

Накануне Рождества Христова ехал по своим делам в автобусе. Автобус был полный, но впереди на «колесе» было одно место, на которое я и взгромоздился как на трон. Окинул взглядом салон автобуса, взгляд остановился на молодой девушке, сидевшей внизу передо мной. Приятное, правильное русское лицо; мне всегда было интересно понять, что во внешности порождает такое восприятие. Чем больше я изучал лицо девушки, тем более чувство очарования ей возникало во мне. На очередной остановке в салон автобуса вошла пожилая женщина, молодая девушка, что сидела передо мной уступила ей место, перейдя на правую от меня сторону, прислонившись к стойке автобуса. Я видел её в профиль, продолжая изучать и восхищаться. Вскоре девушка подошла к двери автобуса на выход, голова была повернута в сторону двери, а зрачки глаз до предела провернуты в мою сторону, пытаясь понять, откуда идет теплая волна, тронувшая её душу. В ответ увидела спокойный, добрый взгляд серых глаз пожилого мужчины, хотел улыбнуться в ответ, но понял, что ее душа и так всё поняла.

Эта встреча, которую мне подарила судьба, была как нельзя кстати для дальнейшего разговора. Мне нужно было привести убедительное доказательство наличии такого феномена, как человеческая Душа. Душа не есть религиозный атрибут, но реальная принадлежность любого человека. Признание этого факта не есть утверждение понимания её. Иметь не означает понимать, при том, что все наше взаимодействие с внешним миром проходит с помощью Души. Тогда и человек, как социальный индивид, есть только видимая часть человека душевного.

Вопрос коммунисту - приверженцу диалектического материализма и марксистско-ленинской философии: где в их трудах рассматривается такая человеческая категория как Душа, основа личности человека социального? Не есть ли это упрощение сущности человека, рассмотрение его как абстрактного социального субъекта для целей социальных теорий, социального мировоззрения, абсолютизация социального?

Большой вклад в изучение Души внес известный швейцарский психолог, Карл Г. Юнг, основоположник Аналитической психологии, проживший большую часть своей жизни в Цюрихе, где не раз бывал и В.И. Ленин. Свои основополагающие работы он написал еще до Первой мировой войны. Фактически они современники.

В своем учении о Душе К.Г. Юнг отмечал, что Душа, по сути своей, религиозна, вне зависимости от личности человека. Форма выражения этой религиозности может быть различна. Душа человеческая не есть сосуд, содержащий что-то возвышенное, в ней Бог и Сатана, Судья и Палач одновременно. В моей концепции Душа оперирует образами и совокупностью причинно-следственных связей, непротиворечивых в своей совокупности. Эта непротиворечивость причинно-следственных связей замыкается на Божественное (непознанное, непознаваемое), где нарушаются причинно-следственные связи, иначе  незавершенность, неопределенность миро представления Душой порождает состояние «шизофрении» Души, что для нее невыносимо. И на сакраментальный вопрос, что было ранее: курица или яйцо, дается однозначный ответ – они возникли одновременно, как Бог Отец и Бог Сын, а противовесом Сатане в Душе является Святой Дух. Вот вам и образ Святой Троицы. Здесь Дух – целевая установка Души, отсюда  общеупотребительное выражение - в него вселился Злой Дух, а также и многочисленные ритуалы изгнания бесов из Души.

Таким образом, в Душе каждого человека свое мировоззрение, причем границы между знанием и божественным шире для ученого и уже для обывателя. А на главный вопрос: познаваем ли мир, и до какой степени - ответа нет. О соотношении  науки и религии, например, Н. Бердяев категорично заявил, что Наука это та же Вера, пересматриваемая с углублением знаний.

Вопрос к священнослужителю - когда в Священных Писаниях появилась такое понятие как Совесть?

Читатель будет удивлен, если узнает, что ни в Ветхом завете, ни в Новом завете не упоминается столь важное понятие как Совесть! Она была упомянута лишь дважды в последних главах (23,24) Деяния Святых Апостолов (Апостол Павел).  Если это не ошибки перевода, то что за этим стоит?

Дам свою трактовку этому необычному явлению. Образ Христа, его появление, мучения, смерть и воскрешение это есть иносказательный образ рождения и утверждения нового комплекса Души человеческой, а именно комплекса Совести. Здесь под комплексом Души я понимаю психическую сущность Души, имеющую свою целевую установку и психическую энергию для побуждения к действию, к примеру, все инстинкты – комплексы Души.

Совесть – Судья и Палач по отношению к нашим действиям и помыслам. Тогда понятен смысл исповеди, покаяния и молитвы – это обращение внутрь своей Души, чтобы снять угрызения Совести и возможные негативные последствия ее воздействия на наши действия.  И никакого значения не имеет, верующий ты, атеист или коммунист. Для верующего доступ к взаимодействию со своей Совестью значительно проще ввиду многовековой практики Церкви, только и всего. Если вы видите ученого, атеиста, коммуниста в церкви со свечкой, то рассматривайте это как реализацию потребности общения со своей Душой там, где для этого есть наибольшие возможности.

К сожалению, вопрос об отношении к религии в программных документах КПРФ не пересмотрен, и это при том, что по социальной и моральной (душевной) установке КПРФ более близка к Православной Церкви, нежели другие (либеральные) объединения.

Большевиков обвиняют в гонениях на Православную Церковь, репрессиях против священнослужителей, в разрушении храмов, но нет ли в том вины самой Церкви? Вспомним Первую Мировую войну с десятью миллионами погибших, войны по варварству и изощренности в уничтожении себе подобных не имевших ничего подобного в прошлом. Война, в которой с каждой стороны священнослужители с крестом в руках благословляли воинов на борьбу с единоверцами. Вспомним штыковую атаку мертвецов, когда подразделения русской армии после газовой атаки поднялись в последний бой, задыхаясь, падая, вставая, умирая на ходу. Как допустила Церковь такое, как допустила зверю в человеке победить человеческое, какая вера могла быть после этого? Как Церковь поддержала пошатнувшуюся монархию Российской империи? Так не был ли период ожесточения двадцатых годов годами, когда зверь убивал зверя в себе подобных, во имя пусть призрачного, но светлого будущего, не разбирая ни правых, ни виноватых? 

Надо закрыть эту трагическую историю противостояния коммунистической идеи и Православной церкви, других конфессий; у них больше общего, чем расхождений. Сегодня угроза человеку, его Душе настолько велика, что только общими усилиями ей можно противостоять. Обращаюсь к Геннадию Андреевичу Зюганову, его авторитету,  принять соответствующее постановление ЦК КПРФ и обращение к Архиепископу Кириллу, во имя общей цели сохранения России, построения социального справедливого общества. Программа кандидата в президенты России П.Н. Грудинина отвечает устремлениям верующих. Это наш избиратель и за него надо бороться!

1 комментарий

1

Прочитал многократно, чтоб окончательно понять Ваши мысли и трактовки. Большинство скрытых тревог внутри меня, нашли обяснение. СПАСИБО. Продолжайте писать и размышлять. СПАСИБО!