Постоянно действующее совещание национально патриотических сил России

К СОРАТНИКАМ. НЕКОТОРЫЕ СООБРАЖЕНИЯ НАКАНУНЕ 3 СЪЕЗДА НПСР, ОТНОШЕНИЕ К КПРФ

Сейчас не время разбрасывать камни, наоборот, необходимо собрать и укрепить то, что кое-где начало рассыпаться.

Думаю, каждый из нас, активных участников выборного процесса, после спада напряжения избирательной компании, испытал противоречивые чувства. С одной стороны в успех этого «безнадежного предприятия» было вложено много энергии, времени и сил; с другой – результат практически нулевой, явно не ради 11% мы включались в эту борьбу. Что дальше? Не напрасны ли были наши усилия в попытке политически легально противостать либерально-олигархическому монстру, как нам и предрекали многие сторонние наблюдатели. Был ли в нашей деятельности смысл, что осталось в сухом остатке, можно ли доверять КПРФ, и стоит ли и дальше прикладывать личные усилия в направлении поддержки ПДС НПСР? Отвечая для себя на эти вопросы, я попытался выделить наиболее объективные позитивные тезисы, опора на которые могла бы поспособствовать выработке разумной стратегии наших дальнейших действий. Вариант «опустить руки» при этом не рассматривался.

1. В первую очередь надо зафиксировать то обстоятельство, что несмотря на внешний общественно-политический проигрыш нашего кандидата, одержана серьезная победа на внутреннем патриотическом поле. Выборная компания с выдвижением единого кандидата от национально-патриотических сил и КПРФ перевела оппозиционно-патриотическое противостояние с олигархическим режимом в качественно новое состояние. Впервые раздробленные по многочисленным партиям и движениям патриотические силы смогли собраться в единую антиолигархическую коалицию и фактически открыли в политическом пространстве России народно-освободительный фронт. Надо сразу сказать, что далеко не все социально и национально-ориентированные силы подключились к этому фронту. Многие остались в стороне, скептически оценив возможность что-либо изменить путем участия в «демократических выборах» на условиях кремлевских манипуляторов. И хотя с формальной стороны они оказались правы, но сам факт формирования в выборном процессе широкой народно-патриотической оппозиционной силы перевел политическое противостояние в стране на качественно новый уровень. Это невозможно не заметить и отрицать. Отныне оппозиционное противостояние с кремлевской властью приобретает ярко выраженное фронтальное выражение, что открывает возможность для дальнейшего, практически не ограниченного, наращивания и укрепления национально-патриотических сил на образовавшемся политическом плацдарме. Фактически можно говорить о начале формирования на этой основе широкого народно-освободительного ополчения, что по существу и подразумевает создание Всероссийского общественного движения НПСР.

Для подтверждения объективности данной народно-освободительной перспективы можно привести два очевидных довода:

1. Альтернативы максимально широкому объединению всех антиолигархических патриотических сил не существует: только объединив усилия, мы можем освободиться от антинародного оккупационного режима и вывести Россию на путь национально-исторического созидания, а не погибели.

2. Общероссийская оппозиционная народно-патриотическая площадка с неограниченным идеологическим диапазоном, имеющая широкую региональную структуру и единую социально-экономическую платформу (Программа 20 шагов), против которой ни у одного разумного патриота не может быть возражений – создана. Это структуры НПСР.

Отсюда следует, что дальнейшая стратегия национально-патриотической самоорганизации должна строиться на основе этих двух положений, т.е. в русле дальнейшего наращивания на базе образованной платформы широкого политического взаимодействия всех оппозиционных антиолигархических сил – как политически организованных, так и индивидуально независимых. На решение этой задачи и должна быть ориентирована вся ближайшая организационная деятельность по структурному совершенствованию ПДС НПСР и созданию одноименного Общественного Движения.

В любом случае ясно, что мы не можем просто самораспуститься ввиду проигранной избирательной компании, будто победа на выборах была единственной целью всей предшествующей работы. Наоборот, изначально большинство из нас понимали, что шансы на победу не велики, но сам процесс предвыборной политической деятельности явился важнейшим фактором новой национально-патриотической самоорганизации, в результате которой в стране появилась широкая сеть качественно новых оппозиционно-политических структур широкого патриотического спектра. И это есть главное достояние, которое необходимо сохранить, расширить и вывести на новый организационный уровень, усилив проявившийся общественно-политический импульс в том же народно-освободительном направлении. В этом процессе нет заднего хода, это должно нарастать как лавина – только вперед, через размеренное наращивание силы, массы и мощи. Мы должны превратить наше движение в такую нарастающую национально-освободительную лавину. Потенциал для этого существует, надо приложить все усилия, чтобы его реализовать.

2. В этом плане основным направлением ближайшей деятельности всех подразделений НПСР следует признать задачу расширения наших рядов через вовлечение максимального количества потенциальных сторонников. Если предыдущая наша деятельность полностью определялась задачами избирательной компании (в этих условиях фактически и формировались региональные отделения), то ближайшая работа должна быть переориентирована на структурное укрепление и развитие региональных и местных отделений НПСР. В ходе прошедших выборов, через распространение информации о ПДС НПСР, едином кандидате и его Программе 20 шагов, количество потенциальных сторонников НПСР многократно возросло, необходимо вывести эти людские резервы на актуальный политический уровень. Планируемое создание Всероссийского общественного движения НПСР (его устав, цели и направления деятельности) должно отвечать в первую очередь этой задаче.

При этом необходимо найти современные формы существования НПСР именно как «движения», способного притягивать и вовлекать в себя различные оппозиционные силы и в первую очередь молодежь. В качестве одной из форм такой мобилизационной деятельности (и одновременно как формы текущей «межвыборной» работы отделений НПСР) можно рассмотреть создание под эгидой НПСР сети открытых информационно-дискуссионных площадок в виде политклубов, политкафе или «политбатлов». Регулярное проведение открытых встреч-семинаров (с нашей повесткой дня, актуальной политической тематикой и максимально широким спектром участников) способно решать сразу несколько принципиальных для НПСР задач:

- выявление и привлечение к нашей деятельности новых активных сторонников,

- популяризация Движения НПСР и Программы 20 шагов,

- выработка согласованных позиций по сложным политическим, патриотическим и идеологическим вопросам,

- обмен актуальной информацией и разоблачение антинародной сущности действующего режима,

- налаживание неформальных связей между всеми местными политически активными силами.

Такие открытые информационно-пропагандистские площадки (как марксистские рабочие кружки начала XX века) могут стать ячейками новой оппозиционно-политической активности, способными обеспечить взаимопроникающую связь местных отделений НПСР с политически активной частью общества. В плане дальнейшей национально-освободительной борьбы подобные неформальные патриотические связи на местном уровне имеют важнейшее значение.

3. Одним из важнейших вопросов дальнейшего формирования НПСР в качестве национально-освободительного движения, является отношение к КПРФ. Сразу скажу, что автор не разделяет те крайне жесткие заявления некоторых участников ПДС НПСР в адрес КПРФ, которые звучали как в ходе избирательной компании, так и по ее итогам, обвиняющие КПРФ в сознательном сливе избирательной компании, сговоре с Администрацией президента, скрытом саботаже или упорном нежелании сотрудничать с НПСР. Отдельные такие проявления, безусловно, имели место, но отталкиваться на этом основании от КПРФ как ведущей оппозиционной политической силы, и пытаться строить какой-то свой отдельный «национально-патриотический огород» было бы политически крайне опрометчиво и недальновидно.

КПРФ по своей структуре, статусу и партийным традициям очень сложное и многослойное политическое образование, и однозначных оценок здесь не может быть в принципе. Факт лишь состоит в том, что эта политическая партия все постсоветские годы остается главным выразителем оппозиционных настроений общества, и именно этот общественно-политический статус КПРФ позволил объединенным патриотическим силам провести крайне опасную для олигархической власти избирательную компанию с выдвижением единого кандидата в президенты от НПСР и КПРФ. Именно этот беспрецедентный политический факт ознаменовал выход народно-освободительной борьбы на новый уровень.

И это объективный момент нынешней политической ситуации. Ужасающие масштабы национально-исторического кризиса, спровоцированного многолетней компрадорско-олигархической политикой действующей власти, достигли такой степени очевидности, что многие патриотические силы посчитали необходимым отбросить идеологические разногласия и объединить свои силы, для легитимного отстранения от власти опостылевшего антинародного режима. Принципиально новым здесь стало то, что произошло фактическое воссоединение неформальной национально-патриотической энергии общества в лице ПДС НПСР и легальных структур главной оппозиционно-политической силы в лице КПРФ. При всех скептических претензиях к данному политическому союзу, следует признать его совершенно не случайным, сиюминутным или тактически временным, а совершенно закономерным, политически, диалектически и стратегически необходимым.

В первую очередь потому, что КПРФ фундаментально (идеологически и исторически) олицетворяет собой принцип социальной справедливости, который остается наиболее востребованным российским обществом в условиях нынешнего либерально-капиталистического беспредела. Именно этот принцип лег в основу «программы 20 шагов», и он же является ключевым стратегическим ориентиром (знаменем) для всей предстоящей национально-освободительной борьбы. Под знаменем социальной справедливости, подразумевающей в разных интерпретациях социально-ориентированную экономическую политику, социальное государство или социализм, могут сплотиться все слои российского общества, уставшего жить в условиях вопиющих социальных диспропорций.

Во-вторых, КПРФ как политическая сила, несмотря на внутренние проблемы и противоречия, продолжает оставаться единственной достаточно монолитной оппозиционной структурой, имеющей полноценную сеть своих отделений по всей стране. В условиях, когда остальные национально-патриотические силы в большинстве регионов в силу своей раздробленности лишены таких структур, или имеют их лишь в зачаточном состоянии, возможность оппозиционно-политического сотрудничества с КПРФ приобретает принципиальное значение. Как бы ни были многочисленны претензии к КПРФ высказанные в ходе прошедшей избирательной компании, надо с полной ответственностью признать, что без КПРФ подобная национально-патриотическая компания была бы просто невозможна. Начиная с наиболее вероятной невозможности зарегистрировать «национально-патриотического» кандидата в ЦИК, и кончая невозможностью организации полноценной работы местных штабов. Плохо ли, хорошо, но основную работу по организации избирательной компании нашего кандидата взяли на себя структуры КПРФ. Часто по старинке, по инерции, по многолетним шаблонам, без особой творческой жилки и энтузиазма, но уверенно, прямолинейно и целенаправленно.

4. Поэтому КПРФ, как главную оппозиционно-политическую силу, еще рано списывать со счетов. По крайней мере, до тех пор, пока только еще формирующееся Движение НПСР хоть как-то не сравняется по своему политическому весу с этим политическим ветераном.

Более того, после нынешней совместной (тонизирующей) компании есть основания предполагать, что именно КПРФ, при условии соответствующей внутренней национально-патриотической перенастройки, может стать ведущим общественно-политическим звеном будущей национально-освободительной борьбы. Это тем более так, что в Программе КПРФ есть соответствующий недвусмысленный пункт: «Соединить социально-классовое и национально-освободительное движения в единый фронт. Придать ему целенаправленный характер борьбы за единство, целостность и независимость Отечества». Нынешнее политическое воссоединение с НПСР фактически воплощает его в действие.

Опыт тесного взаимодействия с НПСР в рамках избирательных штабов не должен пройти для КПРФ без последствий – как идеологических, так и кадровых. Хочется надеяться, что не только ПДС НПСР проведет у себя серьезный «разбор полетов» по результатам прошедших выборов, но и структуры КПРФ – начиная с ЦК, и кончая обкомами и горкомами. Этого требует как дальнейшая общая национально-патриотическая стратегия, так и интересы самой компартии, обретшей в лице НПСР мощного соратника в политической борьбе, чего не было многие годы. Думается, в партии это уже понимают, сам факт выдвижения П.Грудинина в качестве объединяющего кандидата от всей коалиции патриотических сил, говорит именно об этом. Только в наращивании теснейшего политического взаимодействия КПРФ и НПСР в рамках разворачивающейся национально-освободительной борьбы можно в будущем рассчитывать на победу. Очевидно, данная тенденция на воссоединение так же необратима, любое размежевание здесь – шаг назад.

Исходя из сказанного, можно сделать принципиальный вывод. Для всех существующих и вновь образуемых отделений НПСР следует признать необходимым налаживание самого теснейшего взаимодействия с КПРФ, лучшей формой которого было бы прямое участие членов КПРФ в работе местных и региональных отделений НПСР. Более того, нет никаких формальных преград для постоянного участия КПРФ в деятельности ПДС НПСР в качестве коллективного члена, как в центре, так и в регионах. Только такое непосредственное структурное (и человеческое) взаимопроникновение обеспечит полное взаимопонимание и доверие между двумя крупнейшими оппозиционными силами современной России.

В заключении должен заметить, что в данной статье освещены лишь некоторые общие аспекты нарождающегося Общественного Движения, которые представляются автору в настоящий момент наиболее важными. Возможны и иные точки зрения на поднятые вопросы. Хочется надеяться, что «коллективный разум» нашего патриотического сообщества сумеет в конечном итоге сформировать концептуальную матрицу Движения в наиболее оптимальной, непротиворечивой и перспективной форме, сделав его способным реализовать весь тот народно-патриотический освободительный потенциал, который накопился к настоящему времени в российском обществе.

 

Александр Молотков

координатор ПДС НПСР Псковский регион.

12 комментариев

0

Непонятно одно; у нас народно-патриотические, или национально-патриотические силы?

Комментарий удалён
0

Люстрация всей верхушки.

Allorus
0

Александр Молотков писал: "...но сам процесс предвыборной политической деятельности явился важнейшим фактором новой национально-патриотической самоорганизации...это есть главное достояние, которое необходимо сохранить, расширить и вывести на новый организационный уровень"
Верный в целом вывод теснят негативные частности, которые требуется не сохранять, а устранять. Сужу по ситуации в Краснодарском крае. В формировании регионального и местных отделений НПСР участвовали лица, мало или вовсе не знакомые друг с другом. Последующие события это подтвердили. Итоги краткой совместной (подчеркиваю) работы не подводились, обмена мыслями о том как мы видим работу после выборов не было. Спасибо автору, он предоставил обширный и глубокий материал для его обсуждения. Неплохо было бы, чтобы каждый, по этому или, скажем, опубликованному ранее мной, видению проблем высказался откровенно, указал бы своё место и свои условия участия в совместной работе, предложил критерии, по которым мы могли бы отделять своих сторонников от лиц не определившихся, потерянных для общества или наших противников.
Александр Молотков писал: "Для всех существующих и вновь образуемых отделений НПСР следует признать необходимым налаживание самого теснейшего взаимодействия с КПРФ, лучшей формой которого было бы прямое участие членов КПРФ в работе местных и региональных отделений НПСР." Посыл, безусловно, верный, причем в стратегическом плане. Однако, необходимо хорошо подумать над тем, чтобы хлипкое сегодня НПСР не засосала трясина КПРФ, чтобы "схватывание" содружества начиналось снизу, при организационном доминировании НПСР, опирающейся на современные приемы коммуникаций и требования идеологической прозрачности кадров, чтобы амбиции руководства НПСР и КПРФ не стали причиной возникновения очередного симулякра и торжества принципа "разделяй и властвуй".
Наконец, хотелось бы до того, как будет заявлено о создании движения, провести в деталях обсуждение его Устава, оговорить некоторые базовые (неписанные) принципы этики. О программе 20 или 10 шагов можно пока не беспокоится, поскольку они писались в условиях неполной определенности и устареют к моменту, когда полученная власть задаст по существу вопрос "Что со всем нашим обществом и государственностью делать?".
Позволю себе надеяться, что нам удастся с автором подробнее, в деталях, поговорить по всем затронутым в его актуальной работе вопросам и хочу пожелать ему успехов.

0

Хорошая аналитика.

1

Именно КПРФ слила победу на выборах!И их предводитель Зюганов "авторитетно" поспешил быстренько заявить что они якобы проводили параллельный подсчет и утверждают что Путин наверняка победил! Этим он сразу отбил у многих своих соратников желание бороться за победу! А именно эта борьба бы сплотила людей еще больше! Но он "авторитетно" упредил эту возможность! Здесь почему то никто не говорит о зарубежном голосовании? В Брюсселе пришла выбирать нам президента 90 летняя бабуля! В Лондоне, так называемые "наши граждане" очередями выстроились выбирать нам президента! Это что за цирк с зарубежным голосованием? Мы же не выбираем Трампа или еще кого! Это же абсурд! И все молчат на эту тему.И Зюганов тоже молчит.

Комментарий удалён
Корнеев Леонид
1

Да, КПРФ - это не только Зюганов и подобранный им ЦК КПРФ, но надо смотреть правде в глаза: Руководители КПРФ не смогли ни мобилизовать свои ресурсы, ни организовать широкую агитацию за Грудинина и пропаганду против действующего Президента, вели эту кампанию, как и все предыдущие, очень вяло и сделали все, чтобы эти выборы прошли по сценарию кремлевских политтехнологов, т.е. "слили" эти выборы. Причем, такая позиция была не только у Центрального Штаба, но и у штабов регионального и местного уровня. Говорить о реальном союзе НПСР с КПРФ не приходится.Хватит у членов КПРФ мудрости и мужества признать свои ошибки, войти в состав НПСР, а Зюганова и его окружение отправить на "заслуженный" отдых - дело самой КПРФ, но сейчас - надо организовываться самим,причем НЕ В ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ, А В ОБЩЕСТВЕННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ИЛИ В ПОЛИТИЧЕСКУЮ ПАРТИЮ, где есть членство и дееспособная структура, возможность создания площадок для обсуждения путей возрождения России, роста своих сторонников, чтобы не просто участвовать, а побеждать на выборах любого уровня.

0

Тезис.
В ходе подготовки и проведения выборов естественным образом сложилась сетевая структура из КПРФ, ЛФ, НПСР.

Почему это стало возможно.
Относительно сетевой структуры организации, сложившейся на выборах - (это не чудо) это стало возможно потому, что в социуме созрели необходимые условия и инструменты возникновения и создания подобной организации. Этот феномен дал первый результат и должен быть исследован, описан в его взаимосвязях и выполняемых функциях, на этой основе должны быть выработаны рекомендации по повышению его эффективности.
Принципы объединения и их выражение.
Объединяет всех цель (принцип самоорганизации).
ПДС выполнила функцию соединения частей.

Задачи и оргструктура у этих частей разные (принцип автономности).
Через КПРФ произошла легитимация воли объединившихся частей в политической сфере.
Перед ЛФ стояла цель - привлечение избирателей, у НПСР (а их единственным реальным активом были "интернетпартизаны") тоже.

Инструменты достижения цели каждая часть определяет самостоятельно (принцип всемерной инициативы).
Все это вместе определяет ту степень согласования воль разных частей целого (сети), которая возможна при нынешнем состоянии социальной организации и эта сумма может дать тот или иной результат.
Почему получен тот результат, который получен.
С большой долей вероятности можно утверждать, что КПРФ занялась не своей функцией и стала единолично определять содержание выборной работы через узурпацию аппаратом ЦК выборного штаба - в этом моменте принципы иерархической организации и управления КПРФ вошли в противоречие с принципами функционирования образованной сетевой структуры и стали играть "против" общего результата.
Таким образом, полученный результат есть следствие непродуманного (или наоборот спланированного) перенесения структурой КПРФ своих "родимых пятен"(бюрократизм, неповоротливость, внутрипартийная грызня) на созданную выборную сетевую структуру, что губительно сказалось на выборном результате, определенном в качестве общей цели созданной сетевой структуры.
Тогда как КПРФ и далее должна была осуществлять действия в "легальном политическом поле" -взаимодействие с ЦИК, юридическая поддержка, суды, организация юридического оформления отношений со СМИ, полиграфическими организациями и т.д., - но даже тут в силу непрофессионализма (либо сознательно) допустила такие "косяки" при оформлении регистрации Грудинина, которые породили "истерию разоблачений" в отношении него и во многом предопределили результат выборов.
Координирующим же и управляющим центром (штабом) выборного процесса должно было остаться ПДС, задачей которого являлось бы оперативное реагирование на изменение обстановки в различных секторах выборного процесса и выдача адекватных управляющих сигналов различным частям сложившейся сетевой структуры по оперативному же приведению своих действий в соответствие со складывающейся ситуацией.


Что говорит практика (тот самый критерий истины)
Практика говорит, что власть испугалась, но она и сама пока не понимает до конца чего именно -а испугалась она не Грудинина и не КПРФ, а способности самоорганизации общества на основах, соответствующих сущности нарождающегося network societyи соответствующих ему. А достижение подобного соответствия означает, что НПСР найдена форма политической практики, которая может дать быстрый и существенный результат.

0

Поддерживаю автора в его позиции.Единение и укрепление одна из задач перед движением.

0

Поддерживаю позицию автора в очень ответственном вопросе, на сегодняшнем этапе, формирования реальной аппозиционной силы в нашем Отечестве.

Читайте также

Тюменская область
2 23858
Новосибирская область
16 20100
Москва
2 18145
3 16444
Москва
pdsnpsr
2 15089