ЯПОНСКИЙ ГОРОДОВОЙ или МАЛЬЧИКИ ДЛЯ БИТЬЯ

БОГАТЕЙШАЯ СТРАНА МИРА
Многие знают об этом японском корпоративном опыте, когда у офиса может стоять фигура начальника и лежать бита. И подчиненный – беспрепятственно, «по-взрослому», с криками, может отвести душеньку, избивая куклу начальника, а потом, разрядившись – спокойно впрягаться вновь в то же обыденное ярмо.

ЯПОНСКИЙ ГОРОДОВОЙ или МАЛЬЧИКИ ДЛЯ БИТЬЯ

 

Многие знают об этом японском корпоративном опыте, когда у офиса может стоять фигура начальника и лежать бита. И подчиненный – беспрепятственно, «по-взрослому», с криками, может отвести душеньку, избивая куклу начальника, а потом, разрядившись – спокойно впрягаться вновь в то же обыденное ярмо.

 

Но в случае с захватом власти, превратившей всю страну в личную фирму определенного «совета директоров», избиение их кукол – не принесет результата. Особенно тем, кто этим режимом уже приговорен. И даже не на каторжные работы во благо процветающего начальства, а просто на исчезновение, чтоб им было легче и лучше распоряжаться ресурсами. Меньше народу – больше углекислороду…

 

Лекарство не может быть выдуманным, и связанным с «избиением фигурок» в интернете или на словах… Поскольку сами эти лица – целы, невредимы, все так же подписывают бумажки, по которым 40 процентов мировых ресурсов – утекают мимо народа, якобы владеющего ими.

 

Лекарство должно быть действующим. Об этом и Иоанн Златоуст напоминает, говоря, что «видя нарисованный хлеб, никто не схватится за изображение, как бы ни был томим голодом».

 

Так что перечисление их грехов, вся энергия возмущения, выливаемая на пустые головки этих японских болванчиков, лишь усмехающихся в ответ – потрачена впустую. Напротив, как бальзам им на «душу» (точнее на кассовый аппарат вместо сердца, и золотое божество вместо души) – еще один день прошел в реализации их «власти, как превосходства». Щелк… Дзынь… Money get back… Пинк Флойд, там у них, играет, или Абба, в душе – главное – мани, мани, мани… Пока ты пинаешь уже выцветший от ударов ксерокс… Это – твое бессилие.

 

Чтоб сделать реальный шаг в иную сторону, к «власти, как служению», и необходимо собрание тех, кто готов двигаться, а не рассматривать бесчисленные грехи нынешнего режима. Собственно, само порождение устроения государственного устройства – вынужденная мера. Вызванная к необходимости грехопадением человека, и в силу этого – в масштабах общества, требующая упорядочения общественных отношений.

 

В отеческой заботе о человеке – Бог дарует «языкам» (народам), ту власть и то устройство, которое способствует вхождению в жизнь вечную, спасению. Если народ в этом не нуждается – то и «власти» будут соответствующие, наказующие до смерти...

 

Можно ли увидеть ее, нормальную, хоть одним глазком, чтоб ощутить – что же такое нормальная-то власть, не безумное террористическое ограбление страны, с сопутствующим унижением, разрушением святынь и основ, спаиванием, стравлением всех со всеми и итоговым избавлением от народа?

 

Да. Можно. Зайди в любую семью, где отец заботится о своих детях, любит жену, всеми силами старается принести им не «выгоду», и не обобрать их, своих детей,  из лукавой логики «затрат» на их кормежку и обучение. А напротив – дать им, что может. И даже на то, что не может – пойти и найти средств. Благо в распоряжении – шестая часть суши мировой.

 

Вот зачаток нормальной власти. Таковой она была и прежде на Руси. Восходя по трем ступенькам – первая, которую ты увидел сейчас – личная (семейная). Общественная – власть в том мире, который ты знаешь насквозь, окружающий тебя, и который знает тебя, поскольку вся жизнь твоя на виду общества (общины), которое делится с тобой основными данными ресурсами – в первую очередь землей. И государственная власть – великое твое отечество, прозванное так не случайно, именно в силу естественности устроения «власти как служения».

 

И ведь помимо земного устроения – продолжение – Царство Небесное – было подобным же. К которому ты обращался – «Отче наш»… И от которого ждал – «да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли». Ради чего все и строилось. По возрастающей принимая в свои круги. Начало земной жизни русского человека – было началом его восхождения. И жизни вечной. Об этом напоминал и Иоанн Кронштадтский – чтоб не забывал русский человек о своем небесном предназначении, как и о Руси – подножии престола Божьего.

 

Вот на этом-то пути приобретаются навыки устроения и управления «человеческим», то есть той власти, которая служила бы высшей цели вовсе не земного процветания, но и его достигая, поставив на службу реализации русского человека, раскрытия той силы, востребованности в полноте всех его талантов, создавая для тебя «лифты социальной мобильности», как теперь принято говорить.

 

Именно такая власть – и уважаема народом. В которой все согласовано и служит общей цели. В которой местное самоуправление – собирает воедино лучших. Ведь даже во времена правления Иоанна Грозного царь не мог самолично снять земского старосту – а мог лишь обратиться к обществу, насколько правильно тот действует. Так же как и общество, и государство не могли вмешаться в личную семейную жизнь человека с дубинкой «ювенальной юстиции».

 

Границы области ответственности всех таким образом были четки, неслитны и одновременно нераздельны. Поскольку ни семья, ни общество, ни государство – не существовали сами по себе. Дополняя и укрепляя друг друга, заинтересованные в силе и могуществе всех частей.

 

Конечно, идеальный принципиальный подход – с одной стороны входя в общие отношения, не нуждался в особой кодификации, но с другой стороны квалификация отступления от норм – требовала вмешательства, зачастую неотложного. И в этой связи – заложенная система согласования с поместными органами в сочетании с земскими основами «низовой демократии» как раз и перекрывали все явления и события – образуя естественную, понятную всем систему ответной обратной реакции: что произошло – и чья область ответственности, кто обязан реагировать в первую очередь… Земство? Областные власти? Государство? Сочетание отдельных ветвей государственных вертикалей? Ребенок мог бы непонятливому растолковать – кому надо в случае с возникшей проблемой, и как действовать. Например, в случае возникновения какого-нибудь героинового дворца на окраине поселения… Кому и с какой стороны его поджигать… А кому стоять с рогатиной…

 

Конечно, в таком случае власть переставала быть синекурой для «превосходящих кругов», поскольку требовала от человека определенных личностных качеств, как говорил тот же Златоуст – именно на этом месте нужна «мужественная душа», чтоб не упиваться блеском власти, а «пребывать в добродетели и любомудрии».

 

Вот совет таких мужественных и составлял для русских людей естественное представительство власти, кроме всего прочего согласовывавших полученные обязанности вертикалей государственного управления. Поскольку не каждый по отдельности – но в силу своей соборности, собранности воедино – все эти органы власти получали свойства, которых не было в каждом по отдельности – именно то отеческое попечение, а иногда и необходимое наказание «особо одаренных».

 

Народ твой долго запрягает. Но когда начинает действовать – то, не получая перспективы – сила обращается на разрушение. И не надо останавливать людей, а направлять. Если есть перспективы. Свойственные нашему цивилизационному устроению. Это и есть устроение системы согласования, противоположной той воцарившейся на время манипуляции и их «японских городовых», которые только выглядят напоказ мальчиками для твоего битья, а на самом деле – крадут твои силы и останавливают тебя на пути к другой, нормальной власти.

 

При которой и распоряжение ресурсами и партнерство между предприятиями устанавливается естественно в соответствии с этим трехсоставным надорганическим общественным устроением: семья, общество, государство. Принимая формы трех областей распоряжения собственностью: личной (семейной), общей и государственной. Налаживая их партнерство и возрастание от малого – к большому, которое никак не может находиться при естественном устроении власти в «частном владении». Происхождение этого навязанного правового вздора – не объяснит тебе ни один юрист, махнув рукой куда-то туда, вдаль, в прошлое. В которое никому не вернуться. А то еще и перейдет на личности – мол, ты сам дурак, раз не понимаешь таких простых вещей… Иди вон попинай куклу расшитого блестками Золотова или еще кого… И уз-ба-гой-ся…

 

Так что, не отвлекаясь на битье и на борьбу с «нанайскими мальчиками» – необходима обычная организационная работа, собирание тех, кто имеет мужество идти к иной власти. Аккумулируя из тех, кто пока зачастую сталкивается друг с другом – соответствующее нормальному будущему устроению власти единство. Вот смысл того же Земского собора – уже не раз опробованного народом средства. Так решались вопросы ведения войн, легитимизации существующей власти, поземельного распоряжения и хозяйствования. Без консолидации такого уровня и характера – ни одна из существующих структур не имеет силы к переменам. Кроме того, в ситуации разрушительной социальной нестабильности, при отсутствии такой силы, ведущей к нормальному устроению власти – последующее может стать еще хуже предыдущего.

 

Как в Евангелии: «Егда нечистый дух изыдет от человека, преходит сквозе безводная места, ища покоя, и не обретает. Тогда речет: возвращуся в дом мой, отнюдуже изыдох: и пришед обрящет празден, пометен и украшен. Тогда идет и поймет с собою седмь иных духов лютейших себе, и вшедше живут ту: и будут последния человеку тому горша первых: тако будет и роду сему лукавому».

 

Как видим мы в Украине, где устроение «новой власти» из семи духов, пришедших на незанятое, выметенное Майданом, «чистое место» – стало еще горше, чем прежнее. Так что дело не только в очищении, но и в том, чтоб после него – дом был занят теми, кто уже по-отцовски распоряжается всеми ресурсами – во благо всего общества. И в том, чтоб никакие семь и седмижды седмь злых духов уже не могли покуситься на то, чтоб прийти со справкой «о проживании», и претендовать на то, чтоб тут «харчеваться» за чужой счет…

Ю.Екишев

 

комментариев нет