Наука и религия. Размышления к уже сказанному.

Наука и религия. Размышления к уже сказанному.

От автора.

Это не говорит, что в этой трактовке(рисунок вверху) все верно. Это предстоит еще выяснить.

Где начинается природа и где Творец всего сущего? Где проницательное и организующее Начало, а где мы, с вами, сами? В Новом завете ключи к дальнейшему «прорыву» в науке, знание об Огне творящем. … Я пришел крестить Духом Святым и Огнем…

Мы вернулись к изначальному витку в закладке фундаментальных земных наук на основании нашего опыта общечеловеческого.

И очевидным становится изначально верный подход. Явления выходящие за рамки нашего понимания, логики, предшествующего опыта, могут и должны быть оценены вне зависимости от нашей предубежденности. Мы присутствуем при таком моменте, когда шансы религии и науки уравнены в правах. А в науке накоплены факты необъяснимого, непонятного и никак пока неразрешимы с точки зрения предшествующего опыта. Мало этого в науке, как таковой и религии, объяснение явлений и использование этих явлений на благо людей не открывает реального представления о сути самих этих явлений. Примеры – объяснение и появление понятия электрический ток, как движение, поток электронов по проводнику. С очевидностью, что при подобной трактовке, так называемое движение «свободных» электронов, входит в противоречие со знанием по ядерной и атомной физике, знанием о двойственной природе света, закону сохранения энергии.

В науке и религии «отсталость» - не признание факта,или признание(религия), без опоры на фундаментальную науку, существование энергии мысли. Слова, как «конденсаторе» этой мысли. О емкостной нагрузке смысла слова и чистоте помыслов, имеющих значение в Истинности проявления Огня,- созидании, или разрушении. Очевидно, что в тупик зашла не только современная религия и земная наука, а атеизм стал ортодоксальной верой страуса, засунувшего голову в песок, - но и земная медицина. По поводу последней, мне видится выход на стыке западной медицины и восточной медицины (эзотерическими, трансцедентными методами, не включающими методы логики, но имеющими на вооружении Огненный синтез), с возвращением понимания медицинской заповеди…не навреди.

Источники и причины индивидуального предубеждения.

(Наука и религия. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, святитель Лука)

Причина в поверхностном знании как в области науки, так и в области религии, и этим подтверждается мысль: «Знание приводит к Богу, полузнание удаляет от него». Полузнание – бич нашего времени: оно-то и создает названное только что предубеждение. Во-первых, мы мало знаем философию, в особенности ту ее область, которая специально относится к этому вопросу, то есть теорию познания, или гносеологию. Легковерно принимая за научные доводы те доказательства, которые приводятся в пользу суждения, что Бога нет, мы забываем выясненные уже Кантом положения, что теоретический разум одинаково бессилен и доказать, и опровергнуть бытие Бога, бессмертие души и свободу воли. Эти объекты и эти вопросы, поэтому называются трансцендентными (выходящими за пределы науки). Мы можем познать разумом лишь внешний факт, а не вещь в себе. Весь мир, поскольку он связан с пространством и временем, объективно непознаваем, потому что время и пространство суть лишь субъективные формы нашего сознания, которые мы приписываем миру. Отсюда изречение: «Мир – это я».

Второе наше заблуждение заключается в том, что мы науку смешиваем с мнением ученых. Между тем именно эти мнения иногда действительно противоречат религии, но со временем оказывается, что они противоречат и природе, и науке, отражающей реальные явления природы. И возможность этих противоречий от того и происходит, что эти мнения,- отражающие не столько объективную природу, сколько вкусы ученых,- простираются в эту запредельную для науки область, где начинается простор и для веры, и для суеверия.

Наука и религия, 1, 5 – Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)

0 137