О ПРОИСХОЖДЕНИИ СЛОВА «РУС»

             Взгляд на происхождение и исчезновение шумерской культуры.

 

«Этого не может быть! И все же этот невозможный Шумер существовал и обогатил человечество таким количеством знаний, которые не дала ему ни одна другая цивилизация. Более того, загадочным образом зародившаяся шесть тысяч лет назад цивилизация Шумера так же внезапно и таинственно исчезла. На этот счет у ортодоксальных ученых имеется несколько версий. Но называемые ими причины гибели Шумерского царства так же неубедительны, как и версии, которыми они пытаются объяснить его возникновение и поистине фантастический, ни с чем не сравнимый взлет.», - блогер форума.


1. ЗАГРОС - ШУМЕР.

Шумерская цивилизация - золотой век цивилизации древних оседлых земледельцев.

Если рассмотреть последовательность земледельческих культур, то нужно назвать ещё одну, более древнюю земледельческую культуру:

«Наиболее ранние памятники земледельцев встречаются только на севере Месопотамии (двуречья) – в горах и предгорьях Курдистана (Загрос)», (Мунчаев Р.М., Гуляев В.И.).

Примерно, 8000 лет назад первые земледельцы спустились с крутых склонов Загороса в благодатную Синджарскую долину и, очевидно, у них были причины не спускаться в эту долину раньше.

По названию места расположения этой земледельческой культуры она стала называться «халафская культура». Внешность и язык «халафцев» не известны. Найдены остатки их домов, которые представляли собой соединение прямоугольных построек, - иногда с печами, очагами, с круглыми толосами. Также найдены остатки пшеницы, ячменя, кости коровы, овцы, козы, собаки. Отмечены два типа погребений – трупосожжение и трупоположение в катакомбах и ямах. Опуская описание росписи глиняной посуды, отметим, что были найдены крохотные, отполированные до блеска топорики. Говоря о религиозных представлениях «халафцев» те же авторы пишут:

«Но самым главным божеством, олицетворением плодоносящих сил природы была, безусловно, «богиня-мать», которую халафцы изображали вполне земной, крепкой и полной женщиной с намеренно подчеркнутыми признаками пола».

Можно предположить, что описанный во многих древнейших источниках потоп вынудил часть людей спасаться в долинах гор, которые должны были в народе получить название «Святые горы». (Не отсюда ли берет начало самый загадочный русский богатырь Святогор, которого, из-за его величия и древности, с трудом носит земля. Он сам ложится в безнадежный гроб и передает всю силу и дух богатырю нового времени – Муромцу). После потопа, по мере увеличения численности людей в этих районах, древние земледельцы начали расселяться, в том числе, в плодородное Междуречье, создав земледельческую цивилизацию, известную как «Шумер». По крайней мере, уже в середине 6-го тыс. до н. э они обнаруживаются там по материалам изобразительного искусства. Самые древние шумерские клинописные таблички датируются 3300 г. до н. э. .

2. ДУШЕВНЫЙ СТРОЙ ШУМЕРОВ

На то, что древняя шумерская культура была земледельческой указывают как высшее положение Богини – Матери ( «Мама», «Мами», более поздние – «Нинту», «Инанна», «Иштар» и др.) - родоначальницы всех богов и людей, так и иерархия культурных ценностей. Богиня – Мать отражала направленность мироощущения земледельцев на плодоносящие силы природы, которые содержит Любовь. Это обеспечивало им не только глубокие познания в выращивании плодов и, как следствие, высокие урожаи, но обеспечивало им также наивысшую рождаемость народа и соответствующую духовную культуру. В этом смысле можно сказать, что они держали Истину или «птицу счастья» в своих руках. Вот древнешумерские стихи о Богине – Матери (часть молитвы?):

Та, кто создает то,
что есть Дыхание.
Та, кто строит человечество.
Та, кто формирует сердце.

Она создает ДЫХАНИЕ, строит ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, формирует СЕРДЦЕ!

Древняя шумерская цивилизация стала результатом долгой спокойной и счастливой жизни под покровом Великой Владычицы, Богини- Матери. Такие древнейшие цивилизации (они были самыми древнейшими) не имели жесткой государственной централизации. В них отсутствовало несправедливое насилие, желание кого - либо кому то подчинять. Общество существовало на основе Любви и соответствующем воспитании. Такие государства не строились на основе доминирующей централизации. Они состояли из больших самостоятельных общин, помогавших сородичам попавшим в беду.

Характеризуя древнюю Русскую культуру, автор ряда работ по культуре Древней Руси академик Б.А, Рыбаков писал:

«Земледельческое население Руси перенесло все свои воззрения, все почитание на «богородицу», на «владычицу», и греческие художники, украшавшие Софийский собор в Киеве, знали, что делали, когда на самом главном месте в храме выложили огромное изображение женщины с воздетыми к небу руками. Этим они сразу подсказали киевским язычникам, что и в новой вере можно почитать прежнюю великую богиню».

Известно, что земледельческую Россию называли «Дом Богородицы». Здесь наибольшее число Образов Богоматери, которые были в каждом русском доме на самых «красных» местах. Богородица всегда поднималась когда вставал вопрос жизни и смерти русского народа.

Вот, например, как выглядит Образ Богоматери "Спорительница хлебов":

А вот молитва к ней (кондак 1 из Акафиста пресвятой Богородице):

«Избранной от всех родов Божией Матери и Владычице небеси и земли, избавляющей нас от всякия нужды, благодарственное приносим пение. Ты же, всемилостивая Госпоже Богородице, приими наше усердное моление, сохрани нас от глада и пагубы, даруй земли нашей плодоносие Питательнице и Спорительнице нив и хлебов наших, да радующеся всегда зовем Ти: Радуйся, благодатная, Господь с Тобою! Подаждь и нам недостойным росу благодати Твоея и яви милосердие Твое!»

«Избранной от всех родов Божией Матери и Владычице небеси и земли..."

Имеющиеся литературные источники выдают спокойный, глубокий и добродушный характер шумерской культуры, мягкий юмор:

«Если страна плохо вооружена, враг будет всегда стоять у ворот»

«Счастье в женитьбе, а подумать – в разводе»

«Все равно умрем – давай все растратим! А жить – то ещё долго – давай копить!»

Художественные традиции шумеров – орнаментальность и геометризм. В раннем культурном слое обнаружено большое число топориков, которые во второй половине 3-го тыс. до н.э. оказываются в разных районах современной Грузии.

Древним шумерам свойственно почитание плуга и пахаря. В шумерской оде говорится:

«Я Плуг, сделанный могучей рукой …
Я верный землепашец человечества.
Все страны обожают меня.
Все люди с радостью взирают на меня».

Из почитания пахаря, плуга рождалось почитание дикого тура, как предка одомашненного вола, быка. Характерным для шумеров является отрицательное отношение к собаке:

«Бык пашет, собака портит глубокие борозды»
«Только пёс не знает своего дома»

В древнейших культурах собака была символом бесстыдства.
Такое отношение к собаке проявилось, например, у Гомера в «Илиаде»:

«Тщетно ты, пёс, обнимаешь мне ноги и молишь родными» (Ахилл Гектору)

А также в русском народном творчестве вплоть до 20-го века. Тут и гневные слова богатырей и «псы-рыцари» или вот:

«На нас, братцы, господь поразгневался
На славное царство Российское
Дал нам царя, нечестивого,
Называется, собака, прямым царем,
Прямым царем, да царем Митрием,
А царевичем Митрием Московским
Не успел, вор – собака, воцаритися
Похотел, вор – собака, поженитися»

3. ПАХАТЬ - ОРАТЬ!

В шумерской клинописной таблице изображению ПЛУГА соответствует три слова: «АПИН» - плуг, «ЭНГАР» - земледелец, «УРУ» - пахать (см. «Советская Историческая Энциклопедия»).

На испытавшем влияние шумерского языка аккадском языке те же слова звучат, соответственно так: «эпинну», «иккарру», «эрешу». Очевидна незначительность их изменения в течение тысячи лет даже в составе другого языка (ср. также в соотношении шумер – аккад звучание слов «дикий бык»: «АМ» - «РЕМУ», ячмень: «ШЕ»-ШЕУ», «небо»: «АН» - АНУ»), что говорит о высоком культурном положении в Шумере этих понятий и слов.

Здесь интересно отметить, что по рассказу Геродота (5-й в. до н.э.) земля у сколотов («скифов») называлась «апи». Слово «земледельцы» по шумерски может звучать как «энгарии», где приставка «эн» может происходить от шумерского названия неба «ан». В таком случае получается «энг-арии» - «небесные земледельцы» или «земледельцы с неба», что согласуется с традицией легенды небесного происхождения земледельцев от Солнца. Так, по собственной легенде происхождения сколотов, священные золотые плуг, топор, ярмо и чаша падают им с неба. И былинный Микула Селянинович зачем то бросает свою чудесную сошку за «ракитовый кусток», что указывает на существование более древнего, забытого варианта былины, в котором волшебная сошка забрасывается – возвращается на свое священное место – на небо.

Для нашей задачи самым существенным является то, что:
В ШУМЕРЕ ИЗОБРАЖЕНИЮ ПЛУГА СООТВЕТСТВУЕТ СЛОВО «УРУ»!
Также отметим, что «УРУ», по мнению специалистов, ещё соответствует значение «ПАХАТЬ».
Откуда может быть такое название плуга и процесса вспашки земли?

Звуковая основа языка была первична в словообразовании, которым человек распредмечивал материальный мир. Заметим и то, что некоторые близкородственные слова (например, родительские – «мама», «папа» и т.п.) или слова наиболее общего и высокого почитания – культа (например, солнца, воды, земли и т.п.) либо вовсе не подвержены изменению, либо изменяются незначительно. Известно, например, что женские роды не происходят без ОРА – без крика роженицы. (Какую "Маму" зовет роженица, когда бесконтрольно кричит "Мама!"?) Так из этого ОРа произошло родовое РО: «ро-жать», «ро-давити» - «ро-дити». Это родовое «ро» - «ра» (иногда и просто «р») стало обозначением происхождения от чего либо. Например, «роса» или «рос» могут означать «род солнца», где «с» - распространенное обозначение присутствия солнца – «солярный звук». На основе того, что первые пахари производили себя от солнца, родовое «ра» могло стать одним из названий самого солнца в значении «пра-ро-дитель».

Как в древнерусском языке назывался ПЛУГ ?
Он назывался «ОРАЛО» - ОРА-ЛО! («Перекуем мечи на орало!»). Слово «ПАХАТЬ» по древнерусски было «ОРАТЬ», а «ПАХАРЬ» назывался «ОРАТАЙ». Объясняется это тем, что пахота земли была неразрывно связана с покрикиванием – «ораньем», которым пахарь управлял быком , заставляя его идти вперед и тащить за собой удерживаемый усилием пахаря на нужной глубине земли плуг. Пахарь постоянно и громко кричал на быка – т.е. ОРАЛ.
В былине о богатыре Вольге и Микуле Селяниновиче, олицетворявшим ПАХАРЯ Русской земли, Вольга, вступив на русскую землю, далеко СЛЫШИТ покрикивание (ор), но долго никого не видит… Таким ором пахарей отличалась Русская земля. Этот шум - оранье был особенностью, визитной карточкой Русской земли. То же самое было и в Шумере: пахари также производили этот громкий ОР – УР, т.е. кричали на быка «ора!» или «уру!» или другой уг-ро-жающий, заставляющий животное идти вперед, звук. У русских ор - «ур» в явном виде и сейчас присутствует в радостном и грозном «ура!», выражающем восторг преодоленья. Так или иначе, но все пахари были вынуждены орать, занимались «ораньем» и пахать значит орать.

4. ПАХАРЬ ОТ СОЛНЦА

Если у шумеров «УРУ» - «пахать», то как будет у шумеров слово «пахарь», «светлый пахарь» или «пахарь рода солнца»?

Названия главных городов шумеров "Ур", "Урук", «Шуруппак» и других, где есть корень «ур» или уру, говорят о высокой степени возвышения главного дела шумеров – пахоты земли. Об этом говорит и отрывок из посвященной пахарю и плугу оды. Этот корень «УРУ» мог, также, стать их национальным ЗВУКОВЫМ выражением, признаком, национальным «лицом». Очевидно, что шумерское слово «пахарь» должно быть построено на основе корня «уру» и в нем также должен присутствовать солярный звук – знак солнца. Учтем и то, что одни и те же явления Природы могут иметь разные названия на основе разных свойств этих явлений. Так кроме свойств света, тепла и прародительства солнце может быть названо и по признаку формы. По такому признаку – «КОЛО» - мы обнаруживаем название солнца у сколотов – «скифов» (ср. «коле-со», «коло-бок» и др.) в имени их первого, по их собственной легенде происхождения, царя «КОЛО – КСАЯ», Геродот. (Сегодня почти все скифологи раскрывают это имя как «Солнце – царь»). Таким образом, если мы соединим сказанное о древних пахарях и о солнце с шумерским "уру", то шумерским выражением слова «пахарь» на основе «уру» может быть только "уру-с" - солнечный, светлый пахарь,"урус - с - коло" - "урусск" – «светлый пахарь от солнца Коло».

Такой сюжет объясняет происхождение в латинском языке (имеет влияние языка этруссков – одних из культурных наследников древних шумеров, которые после разрушения Трои переселились на Аппенинский полуостров) слова «урус» в значении «светлый тур», т.к. мифологическое соединение значения «пахарь» с туром – диким предком быка наиболее вероятно. В прошлом такой подход был распространен. Так, например, Стефан Византийский объяснял название «Таврика» тем, что «там Осирид, запрягши быков, вспахал землю, и от этой то пары быков получил имя народ». И во 2-м тыс. н. э. автор «Слова о полку Игоревом» легко написал: «буй тур Всеволод».

А что значит русское выражение «бычья твоя голова!», которое иногда применяют к «у-прямым»? Оно значит, что при вспашке бык двигается прямо… В этрусском языке, согласно Паллоттино (исследователь этрусского языка), «усил» - солнце и божество солнца. Сравнивая «у-прямый» и «у-сил», можно сделать вывод, что солнце в этрусском языке также называлось, или, по крайней мере, имело корень «сил». В латинском языке находим: «рус» - деревня, село, поместье; поле, пашня; «рустикус» - крестьянин, земледелец; «рурикола» (рури – кола) – обрабатывающий землю, земледелец. Очевидно, что все эти значения – остаток вырожденного первоначального «урус» - «рус», «урусск» - «русск» в значении «светлый пахарь», «пахарь (уру) от солнца Коло». Таким же превращением из соединения пахаря с солнцем - «рус – сил» стали в латинском языке слова: «руссус» - красный; «руссеус» - красноватый, рыжий или гнедой; «руфус» - ярко-красный, рыжий, рыжеволосый. Таким образом, корень «рус» присутствует и в значениях «деревня», «земледелец» и в значениях «ярко-красный», «рыжеволосый». Такое слияние могло произойти только на основе соединения Пахаря и Солнца, т.е. из понятий «солнечный пахарь» или «пахарь от солнца», которые кратко выражает слово «УРУССК». Также прочитывается происшедшее из древнерусского «древнегреческое» слово «аро-те-рос» - пахарь, как «пахарь рода солнца».

Становится понятным, почему в древнерусской литературе, как отмечают исследователи, сами слова «Русская земля» имеют священный, культовый характер. Ведь это не просто земля проживания, а в прямом смысле ещё и ПАХОТНАЯ земля ПАХАРЕЙ, т.е. особая, РУССКАЯ земля»! И «Святая Русь» потому, что она светлая по происхождению от Солнца ПЕРВЫХ пахарей! Поэтому слово «русый» в русском языке применимо только к обозначению цвета волос человека в значении «светловолосый», т.к. оно происходит от ИМЕНИ древнейших, происходящих от Солнца ПАХАРЕЙ, отличавшихся светлым цветом волос! «Все скифское племя рыжее» - писал Гиппократ (5-й в. до н.э.). Схолиаст Сафо (6-й в. до н. э.) называл «скифским» фапс - дерево, с помощью которого красили шерсть и волосы в желтый цвет. А какого цвета была лошадка у МиКолы? Лошадка была СОЛОВАЯ!

5. В ПОИСКАХ ЗЕМЛИ И ВОЛИ

Высокая рождаемость вынуждала земледельцев первыми сниматься с мест в поисках новых пахотных земель. Древние земледельцы всюду были первооткрывателями, в отличии от кочевников, которые всегда приходили после земледельцев на освоенные земли.

В поисках «земли и воли» урусски уходили на север Передней Азии (Урарту), в Среднюю Азию, на запад в Малую Азию, через Кавказ в Прикубанье, к Азовскому морю, на Волгу и Дон, через Балканы и Черное море в Придунавье, в Тавриду, Приднепровье, на Дон. На Дунае, близ местечка Тэртэрия, во время раскопок найдены глиняные таблички, покрытые знаками, напоминающими образцы шумерской письменности. Находка отнесена к началу 4-го тыс. до н.э. По данным антрополога В. Алексеева «древние египтяне изображали на цветных бумагах жителей Северного Средиземноморья с голубыми глазами». Он же отмечает что в Северной Осетии «высоко в горах есть примесь русоволосых людей со светлыми глазами». Интересные «следы» имеются и в языке. В хеттском языке: «лип» - липкий, мазать; «аттас» - тата, тятя; «ватар» - вода; «тайа» - таить, утаивать, украсть; «непис» - небо; «далугасти» - долгота. В «вымершем» тохарском языке (восточно-иранская группа): «реки» - речь, слово; «пик» - писать, рисовать; «малк» - мелко; «крантсу» - краса; «мокатс» - мощный. О связи русских с Черным морем академик Н.Я.Марр писал: «…у русских не живет предание о том же, им не менее родном море, как русском море, русском, буквально этнически – русском и этнически – скифском, греками обращавшемся то в Аксенское, то в Евксинское море… Однако русский народ, не помнящий своего русского родства, прародительских изначальных истоков, еще тогда весьма сложно сплетенных, не представляет исключение».

В новых землях создавались новые урусские национально - культурные образования. Таким образованием в Малой Азии стало многонациональное Хеттское государство, достигшее наибольшего военного могущества в середине 2-го тыс. до н.э.. Оно могло стать государством лишь после накопления численного преобладания народа одной культуры. Таким объединяющим народом стали расселявшиеся и быстро размножающиеся урусски. Считается, что это государство развалилось по внутренним причинам. Видимо, «последней точкой» его существования стало разрушение Трои. Согласно греческой мифологии Трою основал Ил – сын Троса (Тур-роса?), который, в свою очередь был внуком сына Зевса Дардана (Дар – Ана, т.е. «дар неба»?) и правнуком царя Тевкра, в имени которого просматривается «тевр» - тавр. Место для города было выбрано с помощью коровы. (С помощью коровы был, также, найден «скифами» 4-го в. н. э. потерянный в «древнее время» их священный меч, - см. рассказ Приска Панийского о поедке в ставку Аттилы). Из балканских царей Трою в войне поддержал только фракийский царь Рес. (По данным древних греков и римлян фракийцы – светловолосы и светлоглазы)

Таким же новым урусским государственным образованием стало Уруатри – Урарту - Урашту (с 13-го в. до н.э.) с характерными для пахарей элементами культуры: культ солнца, топоры, бронзовые пояса, грифоны, орнаментальность и геометризм художественного стиля. Имя общей для Месопотамии и Урарту Богини плодородия пашни и урожая – «Ураш» (иногда представляется женой Бога неба –Ана). Бог грома, бури, войны – «Тейшеба» - «Тейшебу» (ср. в русском: «зашибить», «шибко» или «шибануть»). О многом говорят, также, имена царей царской династии - «Руса» (Руса I, Руса II и т.д.), правившей 150 лет, начиная с начала 8-го века до н.э.., что указывает на высокое положение в культурных ценностях того время слова «Рус». Длительное время изучавший язык и культуру Урарту, автор яфетической теории языка Н.Я Марр пишет: «Их звали урарту, многие зовут и поныне так, только потому, что так звали их ассиро - вавилонские источники, продолжавшие твердить название того времени, когда страну действительно населяли Урарту (у – раш- ту), т.е. народ с расенским или этруским племенным образованием в основе». В другом месте он же: «Но едва ли случайно, что в русском языке пережиточно наличны яфетические названия злаков и термины земледелия». Например, даже «пашня», «пахать», а с ними и «пахнуть», происходящие одинаково от понятия «дыхания-бык-пахание» общи у русского с халдским клинописным языком (халд. "пакини» - «бык»)».

Кроме этих двух древних областей расселения пахарей – урусов можно назвать и так называемую «майкопскую культуру», представленную многочисленными курганами, иногда укрепленными поселениями. По богатству выделяется Майкопский курган (середина 3-го тыс. до н.э.), ставший местом погребения знатного вождя. Вождь был похоронен под дорогим балдахином, который поддерживали четыре серебряных шеста, заканчивающиеся литыми из золота и серебра фигурами быков. На полотне балдахина – золотые бляшки в виде штампованных колец, фигурок львов и быков. Рядом стояли два золотых и 14 серебряных сосуда.

6. ВНУТРЕННИЕ ПРИЧИНЫ

В Междуречье кочевники - скотоводы стали проникать в середине 3-го тыс до н.э.. Они накапливались в районе Аккада. Кочевники имели иное мироощущение, что выразилось высшим положением в иерархии Богов мужского начала (Энлиль, Мардук).

К началу 2-го тысячелетия уже не приходится говорить о «шумерской цивилизации». К этому времени в Шумере складывается так называемая шумеро-аккадская цивилизация, ставшая культурной прародительницей «Ветхого Завета». Завет вместил в себя как некоторые шумерские источники, так и мироощущение семитов – пастухов.

Фактом, доказывающим прошлую нешуточную борьбу этих двух мироощущений – земледельцев и кочевников - является рассказанная в Ветхом Завете история о Каине - земледельце и Авеле – пастухе. В ней племенной бог семитов - кочевников "ни с того, ни с сего", т.е. без всякого повода, отказался принять дары земледельца Каина (земляные плоды) и принял дары пастуха Авеля (барашка). Аргументации нет потому что для последних авторов Ветхого Завета она очевидна: ведь Каин был земледельцем, а Авель пастухом! Полностью отсутствует в Ветхом Завете и упоминание о Богине – Матери или другие сообщения о каком либо женском божестве, о божественной природе Женского Начала. Ту же идеологическую вражду отражает данная в Завете крайне низкая оценка значения женщины в духовной жизни народа, но зато широко описана её разрушающая роль. Именно в отношении оценки роли Женского Начала в жизни людей обнаруживается противоположность в мироощущении древних шумеров и семитов. У первых мы видим Женское начало в качестве высшей животворящей силы, главного Образа мира, у вторых – в качестве сброшенного с неба и растоптанного на земле чужого образка.

По мере относительного усиления в Шумере культурной составляющей временщиков – кочевников при возрастающем оттоке пахарей – уруссков земля Древнего Шумера приходит в запустение. Засоряются оросительные каналы, гибнут плодородные почвы, физически и культурно разрушаются города. Исчезает и жизнеутверждающая шумерская литература.

Такой конец шумерской цивилизации уже знал автор «Эпоса о Гильгамеше» (конец 3-го тыс. до н. э ):

«Скажи мне, друг мой, скажи мне,
закон земли, который ты знаешь.
Не скажу я, друг мой, не скажу я.
Если бы закон земли сказал я,
сел бы ты и заплакал».

ТАК ИСЧЕЗЛА ДРЕВНЕЙШАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ШУМЕРОВ.

 

3 136

Комментарии

Сергею Никишину. Ну насчет несвоевременности вы явно не правы. Исследования, проливающие свет на нашу древность всегда уместны. И где увидели пессимизм??? Наоборот - древность народа всегда повышает его сопротивление среде.
Что касается демографической темы, то прочтите статью "Главная проблема России", размещенную на сайте тем же автором.

0

Исследование интересно и познавательно, хотя трудно соотносимо с современным челюдейником.
Такими исследованиями время заниматься, когда "все хорошо", а не во времена геноцида и тирании!
Вместо наполнения патриотов оптимизмом и решимостью оно с одинаковой вероятностью возбуждает апатию и безнадежность: "упирайся или не упирайся конец неизбежен, настало время покидать сцену жизни".
Самым важным в этом исследовании является установление большой плодовитости древних! Сейчас же в русских семьях средняя рождаемость 1,3 при минимально-допустимой для сохранения численности популяции - 2,5.
По неофициальным исследованиям численность аборигенов составляет порядка 90 млн. человек (а по официальным данным - около 150 млн. человек), из которых русских вряд ли больше половины. Разницу составляют натурализованные мигранты, то есть идет полным ходом замещение аборигенов иными. Если ситуация с рождаемостью не изменится, то через два поколения русских останется менее 20 млн. человек!
И встает вопрос значения утверждения нынешних властителей России: - Это наша страна и мы ее никому не отдадим?!
И, кому будут интересны подобные исследования про РУСОВ?
Ответ очевиден для каждого думающего челюд.

0

Долой пархатый олигархат Долой фальшивые выборы лже Шаломова а Испытательного центра СПбГАСУ, аккредитован Федеральной службой по аккредитации (аттестат № RA.RU.21СТ39, выдан 27.05.2015), ОО "Сейсмофонд" ОГРН: 1022000000824
https://yadi.sk/i/aq6CDD6N3UTTdc
https://yadi.sk/i/aq6CDD6N3UTTdc
https://yadi.sk/d/8JIy2Ohn3UTTeB
https://yadi.sk/d/SzTlXCB_3UTTtR
Ссылка для скачивания файла: http://fayloobmennik.cloud/7246732
Вы загрузили файл info@korrzashita.ru_ognezaschita_9067436028_kalinin@korrzashita.ru_kalininxtp09@rambler.ru_128_str.doc на сервис www.fayloobmennik.net!
Сохраните данное письмо, если желаете в дальнейшем управлять загруженным файлом.

Ссылка для скачивания файла: http://fayloobmennik.cloud/7246732
https://cloud.mail.ru/home/info%40korrzashita.ru_ognezaschita_9067436028_kalinin%40korrzashita.ru_kalininxtp09%40rambler.ru_128_str.doc
https://cloud.mail.ru/home/info%40korrzashita.ru_ognezaschita_9067436028_kalinin%40korrzashita.ru_kalininxtp09%40rambler.ru_128_str.docx
https://drive.google.com/drive/my-drive
http://depositfiles.com/files/uewihbhqb
ФГБОУ СПб ГАСУ № RA.RU.21СТ39 от 27.05.2015, 190005, СПб, 2-я Красноармейская ул. д 4, ФГБОУ ВПО ПГУПС № SP01.01.406.045 от 27.05.2014, 190031, СПб, Московский пр.9, ИЦ «ПКТИ - Строй-ТЕСТ», ОО «Сейсмофонд» ИНН: 2014000780 Всего 128 листов АО «НПК «КоррЗащита»
Испытания на соответствие требованиям (тех. регламент , ГОСТ, тех. условия)1. ГОСТ 56728-2015 Ветровой район – VII, 2. ГОСТ Р ИСО 4355-2016 Снеговой район – VIII, 3. ГОСТ 30546.1-98, ГОСТ 30546.2-98, ГОСТ 30546.3-98 (сейсмостойкость - 9 баллов). 117218, Москва, ул. Большая Черемушкинская, 21 info@korrzashita.ru т/ф (495) 780-66-09
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. президента ОО «Сейсмофонд»
Проф. дтн СПб ГАСУ /Тихонов Ю.М Г./

ПРОТОКОЛ № 357от 10.04.2018 (оценка сейсмостойкости огнезащитной вспучивающейся краски «УНИПОЛ»® марка ОП (ТУ 2313-005-59846005-2007), серийный выпуск, предназначенной для сейсмоопасных районов с сейсмичностью до 9 баллов включительно по шкале MSK-64, (I кат. НП 031-01) в условиях открытой промышленной атмосферы умеренного и холодного климата в ПК SCAD и ANSYS (при условии в районах с сейсмичностью 8 баллов и более использование для крепления металлоконструкций и трубопроводов фрикционно-подвижных соединений (ФПС), расположенных в длинных овальных отвер-стиях, работающих на растяжение, с контролируемым натяжением, с зазором не менее 50 мм).
Испытания на сейсмостойкость фрагментов фрикционно–подвижных соединений (ФПС), математическое моделиро-вание взаимодействия металлоконструкций и трубопроводов покрытых огнезащитной вспучивающейся краской «УНИПОЛ»® марка ОП (ТУ 2313-005-59846005-2007) с геологической средой (предназначена для сейсмоопасных районов с сейсмичностью до 9 баллов включительно по шкале MSK-64, I кат.НП 031-01 (при условии в районах с сейсмичностью 8 баллов и более использование для крепления металлоконструкций и трубопроводов фрикционно-подвижных соединений (ФПС), расположенных в длинных овальных отвер-стиях, работающих на растяжение, с контролируемым натяжением, с зазором не менее 50 мм). Испытания проводились нелинейным методом расчета в ПК SCAD согласно СП 16.13330.2011 (СНиП II-23-81*), п.14,3 -15. 2.4, ТКТ 45-5.04-274-2012(02250),п.10.3.2 -10.10.3, ГОСТ Р 58868 -2007, ГОСТ 30546.1-98, ГОСТ 30546.3-98, СП 14.13330-2014, п. 4.7, согласно инструкции «Элементы теории трения, расчет и технология применения фрик-ционно-подвижных соединений», НИИ мостов, ПГУПС (д.т.н. Уздин А.М. и др.), согласно изобретениям №№ 1143895, 1174616, 1168755 SU, 4094111US, TW201400676 (договор № 357 от 10 апреля 2018 г.).
Настоящий протокол касается испытаний на сеймостойкость фрагментов узлов крепления металлоконструкций и трубопроводов ( ГОСТ Р 55989-2014) с огнезащитной вспучивающейся краской «УНИПОЛ»® марка ОП, ТУ 2313-005-59846005-2007 (АО «НПК «КоррЗащита»), выполненных в виде болтовых соединений (латунная шпилька с пропиленным пазом, с забитым в паз шпильки медным обожженным энергопоглощающим клином, свинцовые шайбы), расположенных в длинных овальных отверстиях, обеспечивающих многокаскадное демпфирование при импульсной дина-мической растягивающей нагрузке по ГОСТ 15150, ГОСТ 5264-80-У1- 8, СП 73.13330 (п.п.4.5, 4.6, 4.7); СНиП 3.05.05 (раздел 5) численным и аналитическим методом решения задач строительной механики, методом физического и математического и компьютерного моделирования в ПК SCAD и ANSYS взаимодействия металлоконструкций и трубопроводов с геологической средой, в том числе нелинейным методом расчета, возможность применения узлов крепления с огнезащитной краской в сейсмических зонах до 9 баллов включительно. Узлы и фрагменты (дугообразный зажим с анкерной шпилькой) прошли испытания на осевое статическое усилие сдвига в ИЦ "ПКТИ-СтройТЕСТ" (протокол №1516-2 от 25.11.2013). Настоящий протокол не может быть полностью или частично воспроизведен без письменного согласия ИЛ ОО «Сейсмофонд», ooseismofond@bigmir.net, оооseismofond@inbox.ru, skype: kiainformburo, seismofond.ru, т/ф. (812) 694-78-10
Санкт-Петербург, 2018
Заказчик
АО «НПК «КоррЗащита», ОГРН 1047796610619 , 105066, РФ, г. Москва, ул. Старая Басманная, дом 36, стр. 2, т/ф (495) 780-66-09, info@korrzashita.ru.
Изготовитель
АО «НПК «КоррЗащита», ОГРН 1047796610619 , 105066, РФ, г. Москва, ул. Старая Басманная, дом 36, стр. 2, т/ф (495) 780-66-09, info@korrzashita.ru.
Основание для проведения испытаний
Договор № 357 от 10.04. 2018 г. в ПК SCAD
Наименование продукции
Огнезащитная вспучивающаяся краска «УНИПОЛ»® марка ОП (ТУ 2313-005-59846005-2007) АО «НПК «КоррЗащита» для металлоконструкций и трубопроволов (при условии в районах с сейсмичностью 8 баллов и более использование для креп-ления металлоконструкций и трубопроводов фрикционно-подвижных соединений (ФПС), расположенных в длинных овальных отверстиях, работающих на растяжение, с контролируемым натяжением, с зазором не менее 50 мм). Испытания проводились нелинейным методом расчета в ПК SCAD и ANSYS согласно СП 16.13330.2011 (СНиП II-23-81*), п.14,3 -15. 2.4, ТКТ 45-5.04-274-2012(02250),п.10.3.2 -10.10.3, ГОСТ Р 58868 -2007, ГОСТ 30546.1-98, ГОСТ 30546.3-98, СП 14.13330-2014, п. 4.7, согласно инструкции «Элементы теории трения, расчет и технология применения фрикционно-подвижных соединений», НИИ мостов, ПГУПС (д.т.н. Уздин А.М. и др.), согласно изобретениям №№ 1143895, 1174616, 1168755 SU, 4094111US, TW201400676 (договор № 357 от 10 апреля 2018 г.).
Акт приемки образцов
От 10.04.2018 г. OO "Сейсмофонд" не несет ответственности за отбор образцов фрагментов ФПС
Дата проведения испытаний
Начало: 10.04.2018 г. Окончание: 16.04.2018 г. в ПК SCAD
Определяемые показатели
Геометрические размеры по ГОСТ 22853-86.2, ГОСТ 25957-83. Нагрузки на образец ФПС.
Методика испытаний

Испытания на соответствие требованиям нормативных документов ТУ 4859-022-69211495-2015, ГОСТ 30546.1-98, ГОСТ 30546.2-98, ГОСТ 30546.3-98 (при сейсмических воздействиях 9 баллов по шкале MSK-64 включительно ), ГОСТ 30631-99, ГОСТ Р 51371-99, ГОСТ 17516.1-90, МЭК 60068-3-3 (1991), ПМ 04-2014, РД 26.07.23-99 и РД 25818-87
Описание образцов:

Огнезащитная вспучивающаяся краска «УНИПОЛ»® марка ОП (ТУ 2313-005-59846005-2007) АО «НПК «КоррЗащита» для огнезащиты металллоконструкций и трубупроволов ( ГОСТ Р 55989-2014) по ГОСТ 15150, ГОСТ 5264-80-У1- 8 , СП 73.13330 (п.п.4.5, 4.6, 4.7); СНиП 3.05.05 (раздел 5), закрепленных на основании с помощью фрикци-анкерных, протяжных соединений (ФПС) с контролируемым натя-жением, выполненных в виде болтовых соединений (латунная шпилька с пропиленным пазом, с забитым в паз шпильки медным обожженным энергопоглощающим клином, свинцовые шайбы), расположенных в длинных овальных отверстиях в сейсмоопасных районах с сейсмичностью 8 баллов и более по шкале MSK-64.

Испытательное оборудование и средства измерения
Испытательная машина ZD-10/90 (сертификат о калибровке № 13 -1371 от 28.08.2013) испыта-тельного Центра «ПКТИ – СтройТЕСТ», 197341, СПб, Афонская ул., д.2. Линейка измерительная (ГОСТ 427-75). Штангенциркуль ШЦ-1-0,05 (ГОСТ 166-89).Индикатор часового типа ИЧ10 (ГОСТ 577-68). Аттестат испытательной лаборатории СПб ГАСУ № RA.RU.21СТ39 от 27.05.2015 прилагается к протоколу испытаний на сейсмостойкость и сейсмоустойчивость испытательной лаборатории ОО "Сейсмофонд".
Аттестат аккредитации испытательной лаборатории ОО "Сейсмофонд" выдан СРО «НИПИ ЦЕНСТРОЙПРОЕКТ» № 0223.01-2010-2010000211-П-29 от 27.03.2012 npnardo.ru/news_36.htm и СРО «ИНЖГЕОТЕХ» № 060-2010-2014000780-И-12, выдано 28.04.2010 г. nasgage.ru/

Аттестат испытательной лаборатории ПГУПС № SP01.01.406.045 от 27.05.2014, действителен до 27.05.2019, прилагается к протоколу испытаний на сейсмостойкость и сейсмоустойчивость испытательной лаборатории ОО "Сейсмофонд».
ПРОТОКОЛ СОДЕРЖИТ:

1. Введение
стр.3
2. Испытание в ПК SCAD и ANSYS математических моделей узлов крепления металлоконструкций с огне-защитной вспучивающейся краской «УНИПОЛ»® марка ОП,ТУ 2313-005-59846005-2007 (АО «НПК «КоррЗащита») климатического исполнения ХЛ, УХЛ, категории 1, предназначенных для сейсмоопасных районов с сейсмичностью до 9 баллов включительно по шкале MSK-64, (I кат. НП 031-01)
стр. 15
3. Цель и условия лабораторных испытаний узлов крепления металлоконструкций с огнезащитной вспучи-вающейся краской «УНИПОЛ»® марка ОП,ТУ 2313-005-59846005-2007 (АО «НПК «КоррЗащита»), серий-ный выпуск климатического исполнения ХЛ, УХЛ, категории 1, предназначенных для сейсмоопасных рай-онов с сейсмичностью до 9 баллов включительно по шкале MSK-64, I (кат. НП 031-01)

стр. 27
4.Испытательное оборудование и измерительные приборы для определения контролируемого натяжения фрагментов ФПС покрытых огнезащитной вспучивающейся краской «УНИПОЛ»® марка ОП,ТУ 2313-005-59846005-2007 (АО «НПК «КоррЗащита»).
стр. 40
5. Параметры колебаний грунта в зависимости от силы землетрясения
стр. 45
6. Результаты испытаний фрагментов фрикционно-подвижных соединений и демпфирующих узлов крепления с огнезащитной вспучивающейся краской «УНИПОЛ»® марка ОП,ТУ 2313-005-59846005-2007 (АО «НПК «КоррЗащита») при динамических нагрузках в ПК SCAD.
стр.46
7. Рекомендуемые моменты затяжки болтов протяжных соединений работающих на растяжение для метал-лического каркаса покрытого огнезащитной вспучивающейся краской «УНИПОЛ»® марка ОП,ТУ 2313-005-59846005-2007 (АО «НПК «КоррЗащита»), серийный выпуск.

стр. 48 1.Введение.
Настоящий технический отчет лабораторных испытаний узлов крепления металлоконструкций с огнезащитной вспучи-вающейся краской «УНИПОЛ»® марка ОП,ТУ 2313-005-59846005-2007 (АО «НПК «КоррЗащита»), серийный выпуск в ПК SCAD и ПК ANSYS составлен по результатам экспериментальных испытаний и исследований на сейсмостойкость фрагментов фрикционно-подвижных соединений, демпфирующих узлов крепления и математического моделирования взаимодействия металлоконструкций и трубопровода покрытых огнезащитной вспучивающейся краской «УНИПОЛ»® марка ОП,ТУ 2313-005-59846005-2007(АО «НПК «КоррЗащита»), серийный выпуск с геологической средой (предназ-начены для сейсмоопасных районов с сейсмичностью до 9 баллов включительно по шкале MSK-64, I кат.НП 031-01, в районах с сейсмичностью 8 баллов и более необходимо использование для крепления металлоконструкций фрикционно-подвижных соединений (ФПС), расположенных в длинных овальных отверстиях, работающих на растяжение, с контро-лируемым натяжением, с зазором не менее 50 мм). Испытания проводились нелинейным методом расчета в ПК SCAD согласно СП 16.13330.2011 (СНиП II-23-81*), п.14,3 -15. 2.4, ТКТ 45-5.04-274-2012(02250),п.10.3.2 -10.10.3, ГОСТ Р 58868 -2007, ГОСТ 30546.1-98, ГОСТ 30546.3-98, СП 14.13330-2014, п. 4.7, согласно инструкции «Элементы теории трения, расчет и технология применения фрикционно-подвижных соединений», НИИ мостов, ПГУПС (д.т.н. Уздин А.М. и др.), согласно изобретениям №№ 1143895, 1174616, 1168755 SU, 4094111US.
Испытание узлов крепления металлоконструкций с огнезащитной вспучивающейся краской «УНИПОЛ»® марка ОП (ТУ 2313-005-59846005-2007) проводилось с использованием математического моделирования в программном комп-лексе SCAD, ANSYS (современные численные и аналитические методы оптимизации и идентификации пожарной нагрузки в механике деформируемых сред по испытанию огнезащитной вспучивающейся краски «УНИПОЛ»® марка ОП (ТУ 2313-005-59846005-2007).
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Федеральное государственное учреждение "Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны"
ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛЕВОГО МЕТОДА МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОЖАРОВ В ПОМЕЩЕНИЯХ
Сейсмофонд" ОГРН: 1022000000824 seismofond.ru skype: kiainformburo (921) 407-13-67 oooseismofond@inbox.ru ooseismofond@bigmir.net
oooseismofond@inbox.ru ooseismofond@bigmir.net skype: kiainformburo (952) 229-47-76, (968)185-4983 seismofond.ru 197371, СПб, а/я газета "Земля РОССИИ"
Целью лабораторных испытаний является анализ распределения температурных полей по сечению элемента и определение предела огнестойкости. При испытаниях рассматривается моделирование прогрева металлической конструкции в условиях воздействия температурного нагружения. По результатам исследования получены данные о сходимости результатов численного моделирования c натурными огневыми испытаниями и определены дальнейшие направления деятельности.
Применение современных программных комплексов позволяет изучать работу сложных по форме и сечению конструкций в различных условиях их работы, в том числе и в условиях пожарного воздействия .
Одними из наиболее распространенных программных комплексов, в которых реализованы модели термо- и аэродинамики потока и теплопередачи, являются программные комплексы SKAD и AutoCad CFD.
В качестве испытуемой конструкции рассмотрим металлическую двутавровую балку 25Б1 длиной 3,0 м, сталь С245, являющейся частью перекрытия здания IV степени огнестойкости с огнезащитным покрытием.
Граничные условия: температура окружающей среды принимается равной 20°С, нагрев балки будет производиться согласно стандартной температурной кривой газовой среды в условиях пожара. Пожарная нагрузка будет моделиро-ваться препроцессоре Transient Thermal посредством приложения к обогреваемым поверхностям температурного нагружения, изменяющегося по времени. Были выбраны значения температуры газовой среды для каждой минуты от начала испытания.

Рисунок 2. Стандартная температурная кривая газовой среды в условиях пожара

Таблица 1 - Выборка данных температуры газовой среды по времени испытания согласно стандартной кривой (для испы-
тания металлоконструкций с огнезащитной вспучивающейся краской «УНИПОЛ»® марка ОП (ТУ 2313-005-59846005-2007), серийный выпуск).

Шаг нагружения
T, °С
Время от начала эксперимента, мин
Шаг нагружения
T, °С
Время от начала эксперимента, мин
0
20,0
0
540
594,8

0